Главная » Заработок, деньги, богатство » Как стать богатым » Как работать с клиентами, чтобы они остались довольны
{sort}

Как работать с клиентами, чтобы они остались довольны

2010 Мая 17 : | Просмотров: 571
Client

     Вы открыли свой бизнес: оборудовали офис или мастерскую, прикрепили табличку с названием, а может быть, световой  касетон. В общем – начало положено – ждём первых клиентов. Но клиенты, не мухи, сами на мёд не прилетят. Точнее этот мёд и нужно организовать. Работа с клиентами занимает чуть ли не ведущее место в организации и продвижении бизнеса. Как же работать с клиентами? Весь процесс этой деятельности условно можно разделить на два этапа – это привлечение клиентов и удержание клиентов.                                                                                                   

      Как же привлечь клиентов в своё предприятие?  Средством привлечения, естественно, служит реклама.  В зависимости от профиля вашего предприятия, реклама может быть разной. Если у вас «ИП районного масштаба», то есть вы занимаетесь оказанием бытовых услуг или просто ваш бизнес максимально приближен к потребителю, можно воспользоваться очень простой рекламой – расклейкой объявлений на подъездах жилых домов, точнее на расположенных на них,  специально для этой цели досках. Если ваш бизнес имеет специфическую привязанность, например, ремонт автомобилей, то объявления лучше расклеивать в местах скопления людей, заинтересованных в данной услуге. Например, в гаражных обществах, на автостоянках. Если ваш продукт может пригодиться широкому кругу людей, то объявления лучше помещать в печатных изданиях, пользующихся наибольшей популярностью, имеющих наибольший тираж. Можно использовать с этой целью бесплатные газеты. Ну и, если ваш бизнес имеет узко специфическую направленность, то для рекламы лучше выбирать специальные газеты и журналы.

     Итак, вы сделали рекламу, и в вашем офисе (или мастерской ) начинают появляться первые клиенты. Не стоит объяснять, что встречать их нужно, как дорогих гостей ( а они и есть дорогие – деньги-то их). Общение должно быть вежливым, взгляд приветливым, обращение обходительным. Не стоит заискивать, могут подумать, что вы хотите любой ценой сбагрить свой продукт. Просто, старайтесь быть человеком, приятным во всех отношениях. Спокойно рассказывайте о своём товаре или услуге, обращайте внимание на преимущества вашего продукта пред другими, на более кроткие сроки исполнения заказа. Если клиент сделал заказ, то старайтесь выполнить его в соответствии с обещаниями. Лучше всего известить  клиента по телефону о готовности.  Этот вариант имеет массу преимуществ. Чаще всего один-два дня в жизни человека роли не играют, но если вы выполнили работу раньше, клиенту будет приятно, что она уже готова, а ещё больше то, что о нём вспомнили. С другой стороны, если вы по какой-то причине не успели справиться с заказом (всякое бывает), то обязательно позвоните клиенту, объясните причину задержки, принесите извинения. Чаще всего в таких случаях люди относятся с пониманием. В такой ситуации есть ещё один позитивный момент – человек не будет попусту тратить время, приезжая или приходя за невыполненным заказом. Если вы принимаете заказы по телефону, то речь должна быть четкой, звук достаточно громким, чтобы вас поняли, а информация  исчерпывающей.

     Рано или поздно, но у вас появятся первые клиенты. Но…Клиента мало привлечь, его нужно удержать. Как же его держать?  Все люди любят внимание к себе. Если у вас небольшое предприятие по оказанию услуг, а ваши клиенты жители окрестных домов, то вы можете встречать постоянных клиентов сами. Поговорите с ними об их делах, спросите,  как дети, внуки,  наконец, любимая собака.  Ничто так не располагает людей к себе, как интерес к их делам. Многие предприниматели делают скидки постоянным клиентам. Можно ввести бонусные карты, например, каждый десятый заказ -бесплатно. Некоторые предприниматели делают призы или подарки своим клиентам, организуют лотерею. Такие акции могут носить как постоянный, так и разовый характер. При постоянном характере, например, клиент получает приз за какое-то количество заказов. При разовой акции призы выдаются по случаю, например, какого-то праздника ил события.

     Ну а что делать, если у вас нет возможности подарки раздавать? Раздавайте качественные услуги,  делайте привилегии.  Можно организовать доставку готовых заказов на дом или в офис клиента. В настоящее время люди очень заняты. Такая привилегия будет кстати. Можно определить гарантийный срок своего продукта, в течение которого вы будете его обслуживать бесплатно. А можно взять свой товар на обслуживание со скидкой. И в том, и в другом случае клиенту при прочих равных условиях, выгоднее работать с вами.

     Вариантов может быть много. Для каждого предпринимателя вполне реально придумать свои, исходя их особенностей его бизнеса. Главное, чтобы ваши клиенты стали вашими хорошими друзьями. Каждый из нас часто бывает клиентом различных предприятий. Подумайте, чего не хватает этим предприятиям, когда они обслуживают вас, и постарайтесь сделать это для своих клиентов. Старое правило продолжает жить и приносить свои плоды и при работе с клиентами - относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к  тебе.

Фото: inmagine.com

Источник: youcapital.ru
Это интересно
Комментарии к статье
Вконтакте
Комментарии (0)
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.