Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр)
{sort}

Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(39)
Перейти на    1 2 ... 69 70 71 72 73 Вперед >

– Я в своей рекламной практике сталкиваюсь с такой проблемой: очень часто менеджеры по рекламе средних и крупных компаний не хотят работать с некоторыми СМИ, даже если это им должно быть выгодно. С ними очень часто нужно войти в личный контакт и заниматься их подкормкой, а иногда прямо говоришь, что со своих агентских ему будет выплачено вознаграждение, если он будет работать с тобой. То есть «откат». Как Вы к этому относитесь?

Андрей, Москва

– Отношусь к этому в целом отрицательно, так как при «откатных технологиях» в конечном счете страдает и рекламодатель, и рекламоноситель. Однако такая практика существует.

– Посоветуйте, где лучше завязывать отношения с лицами, ответственными за принятие решений в рекламных вопросах. Какие они места посещают, где в основном тусуются?

Дмитрий, Уфа

– Прежде всего, определите, что же это за люди: сколько им лет, каковы доходы, интересы. Таким образом вы получите общий портрет рекламодателя, а по нему уже можно определить и общие интересы, и соответственно места, где эти интересы удовлетворяются. Это могут быть как профессиональные выставки, презентации, так и конкретные спортивные клубы, рестораны, бары, художественные галереи, театр и т. д. Очень подходящи места, где рекламодатели собираются как раз для решения своих насущных рекламных вопросов. Это могут быть конференции, семинары, круглые столы и т. д.

– В конце переговоров клиент готов принять положительное решение, но по каким-либо причинам он на данный момент не может этого сделать и говорит, что свяжется с нами или чтобы мы ему перезвонили. Но после того как он остыл, он не перезванивает и т. д. Как избежать этого?

Владислав, Санкт-Петербург

– Чтобы избежать этого, лучше всего «брать быка за рога», т. е. заключать договор, брать деньги или гарантийное письмо сразу. Если этого не получилось, а клиент не перезванивает, как обещал, то нужно выяснить, почему он не перезванивает. Может быть, в чем-то засомневался. Может быть, ему не хватает какой-то информации. Может, его все время отвлекают от звонка другие дела. Может быть, он элементарно потерял Ваш телефон. А может быть, он привык, что это ему звонят. Не ждите – позвоните сами. Узнайте, в чем дело и предпринимайте новую попытку завершить сделку.

– Почему так не любят рекламных агентов?

Владимир, Казань

– Потому что в связи с определенными экономическими условиями в этой профессии оказалось очень много случайных людей. Поставьте себя на место рекламодателя. Вам понравится, когда к Вам каждый день будут обращаться десятки рекламных агентов: «Дайте рекламу», «Ну, дайте рекламу». Реклама стоит денег и должна давать отдачу. К сожалению, многие российские рекламные агенты об этом сегодня даже не задумываются. Им лишь бы «раскрутить» клиента да комиссионные получить, а там хоть трава не расти. Полюбите рекламодателя, и рано или поздно он Вам ответит взаимностью.

Термины и понятия

Акамулэйтед нэт-каверидж (accumulated net-coverage), аккумулированное нетто-покрытие – часть населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы с помощью одного сообщения.

Джи-эр-пи (GRP, gross rating points) – суммарный, или совокупный, рейтинг. Сумма рейтингов всех публикаций, составляющих определенную рекламную кампанию. Рассчитывается путем умножения рейтингов на частоту публикаций объявления.

Например, за всю кампанию:

3 публикации по 20 рейтингов 60 GRP,

4 публикации по 15 рейтингов 60 GRP,

5 публикаций по 10 рейтингов 50 GRP.

Суммарный рейтинг 170 GRP.

При планировании рекламной кампании носители подбираются так, чтобы достичь оптимального сочетания охвата и частоты публикаций с наименьшими затратами. Так, чтобы не получилось ситуации, когда имеется внушительный GRP, но достигается он за счет большого количества повторов рекламы для одной и той же части аудитории.

Импрешенс (impressions) – количество контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении.

Каверидж (coverage) – покрытие. Достигаемый процент целевой аудитории.

Классифайд (classified) – рубричная реклама.

Миллайн (milline rate) – стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража. Для того чтобы рассчитать миллайн, следует цену одной строки разделить на тираж и результат умножить на миллион.

М = (Цена за строку / Тираж) 1 000 000.

Нэт-каверидж, нэт-рич (net-coverage, net-reach) – нетто-покрытие и нетто-достижение (потенциальное и действительное) части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью одного рекламного сообщения.

О-ти-эс (O.T.S., opportunity-to-see) – возможность увидеть, частота контактов.

Профайл эфинити (profile affinity) – профилирование, соответствие целевой группе. Соотношение нетто-покрытия целевой аудитории и нетто-покрытия населения в целом (%).

Рейтинг (rating) – процент аудитории, читающей определенную газету. Например, если общий рейтинг газеты равен девяти, значит, 9 % всех читателей читают данное издание.

Рич (reach) – охват, или совокупный процент людей, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие определенную телепрограмму или рекламный ролик.

Си-пи-ти – цена за тысячу (cost per thousand – CPT) – стоимость контакта с 1000 читателей (зрителей, слушателей). Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж и затем умножить на тысячу.

Чем цена за тысячу ниже, тем соответственно дешевле для рекламодателя реклама. Ведь ему в конечном итоге важно не то, сколько стоит реклама в газете, а то, сколько стоит реклама для определенного количества целевой аудиториии.

Си-эр-пи (CRP, cost per rating point) – стоимость одного рейтинга. Этот показатель близок к СРТ, но считается иначе. CRP равен отношению стоимости рекламы к рейтингу.

Ти-эр-пи (TRP, target rating point) – целевой суммарный рейтинг. Это тот же GRP, но не для всей аудитории, а для определенной целевой группы.

Фриканси, эверидж о-ти-эс (frequency, average O.T.S.) – частота, или средняя возможность увидеть. Среднее количество реально виденной рекламы из числа той, что мог видеть один человек (отношение потенциала к реальности).

F (frequency) = GRP / Reach.

Хат (HUT, home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т. д.

Хит (hit) – общее число заходов на сайт за определенное время, например за неделю, месяц и т. д.

Хост (host) – число уникальных посетителей.

Целевая аудитория (audience, target audience) – группа физических лиц – наиболее активных потребителей определенного товара или услуги.

Шэр (share) – доля, объем аудитории определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей за определенный период времени.

Эйр (AIR, average issue readership) – средняя аудитория одного номера газеты или журнала.

Перейти на    1 2 ... 69 70 71 72 73 Вперед >