Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр)
{sort}

Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(39)
Перейти на    1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 72 73

• фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или большая в ширину, чем в высоту (горизонтальный прямоугольник) (рис. 20);

• наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, четырехугольника и т. д.) становится (независимо от его пространственного положения) местом концентрации внимания;

• прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги;

• длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты.

Рис. 20. Формы рекламных объявлений (по степени убывания эффективности)

Следует подчеркнуть, что особое внимание геометрической форме объявления нужно придавать только в том случае, когда в нем нет иллюстрации или она абсолютно неинтересна. Если же иллюстрация интересна, то для рекламы лучше выбирать наиболее простую, гармоничную, привычную, «нейтральную», не отвлекающую внимание форму. В большинстве случаев таковой является прямоугольник, построенный по правилу «золотого сечения».

Цвет

В рекламе весьма эффективно использование цвета. Многокрасочное объявление привлекает больше внимания, чем черно-белое. При этом существенную роль играет количество используемых цветов. Так, согласно различным исследованиям:

• использование одного дополнительного цвета (например, синего к черному) незначительно сказывается на привлечении внимания к рекламе;

• использование двух дополнительных цветов существенно повышает уровень привлекательности;

• полноцветная печать привлекает на 50–80 % больше читателей, чем черно-белая. При этом четырехцветные объявления приносят на 40–50 % больше покупательских запросов, чем черно-белые.

Цвет эффективно способствует пониманию сути товара. С одной стороны, за счет цветовой ориентации увеличивается скорость распознавания представленных предметов. С другой стороны, возрастает демонстративность их качеств (черно-белое изображение, например, скрадет степень спелости фрукта, цветное же точно укажет, подчеркнет аппетитность и т. д.).

В связи с такой способностью цвета его применяют также и при черно-белых окрасках самого товара. Например, белую муку демонстрируют на цветной фотографии в виде конечного продукта – кексов, булочек и т. д.

Применение цвета помогает улучшить запоминание рекламы. Согласно, например, одному из исследований черно-белый вариант рекламы запомнило 40 % аудитории, двухцветный – 45 %, полноцветный – 70 %.

Соответственно возрастает и уровень узнавания. Потребители легче узнают товары, рекламируемые с помощью четырех цветов.

Применение цветов позволяет формировать отношение к рекламе. Одни цвета оставят приятное, доброе впечатление. Другие возбудят. Третьи подчеркнут солидность товара или компании-производителя.

Замечено также, что рекламодатели, использующие цвет, выглядят в глазах потребителей предпочтительнее тех, что применяют только черно-белую печать. Ведь цвет – это дополнительная полезная информация.

С помощью цвета легко выделять избранные элементы рекламы – собственно товар, его пользователя, детали окружающей обстановки и т. д. – и таким образом акцентировать на них внимание читателей.

В связи с тем, что цвета имеют различный «вес», они могут быть использованы при сбалансировании композиции. При этом важную роль может играть не только сам цвет, но и его оттенок, насыщенность.

Восприятие цветов зависит и от их количества, и от интенсивности, и от сочетаний. Так, рекламу не следует перегружать различными красками. Их количество должно быть минимально необходимым для качественного восприятия объявления. В противном случае цветовая «какофония» может направить интерес читателей исключительно на себя, а в некоторых случаях оттолкнуть людей от рекламы.

Чем цвет интенсивнее, тем его должно быть меньше. Броским интенсивным цветом не следует выделять второстепенные предметы. Фон всегда должен быть неопределеннее, бледнее.

Безусловно, следует избегать оттенков, которые слабо отличаются. Цвета знаков и фона не должны сливаться. Наиболее дешевым с технологической точки зрения и привычным для читателей является размещение черного текста на белом фоне.

Необходимо отдавать себе отчет в том, что вышеприведенные данные и наблюдения носят относительный характер. Восприятие цвета может зависеть и от эмоционального состояния человека, и от его пола, и от национальности. Так, например, один и тот же человек в возбужденном и спокойном состоянии относится к одному и тому же цвету по-разному.

Содержание иллюстрации

Для того чтобы привлечь внимание целевой аудитории, изображение в объявлении должно представлять либо конкретный предмет рекламы, либо определенного покупателя. То есть в объявлении изображается сам товар или человек, который имеет потребность в этом товаре. Увидевшие такую рекламу люди либо сразу подумают о представленном продукте, либо свяжут свою потребность в нем через изображенного ассоциируемого персонажа.

Большинство потребителей желают видеть то, что им предлагают. Поэтому внимание привлечет даже просто изображение товара. Но более эффективной будет иллюстрация, имеющая дополнительную полезную информацию, та, на которой показано, что умеет рекламируемое изделие, как оно функционирует, как им пользоваться, как за ним ухаживать и т. д.

Наиболее часто в рекламе представляют пользователей продукта или услуги. При их изображении всегда важно соблюдать соответствие товара полу, возрасту и образу потребителя, так как люди отождествляют себя с представленным героем. То есть если реклама предназначена для мужчин, то на ней должен быть изображен мужчина. Если для женщин, то представляется женщина. Если для молодежи, то изображаются молодые люди. Если для тех, кто интересуется бизнесом, то показывается успешный деловой представитель. Если для тех, кто занимается охотой, то представляется типичный охотник (например, в защитной куртке, с ружьем и патронташем), и т. д.

Чем более типично-идеальным, в общем представлении, будет изображенный персонаж, тем большее внимание он привлечет. Люди всегда ориентируются на какие-то стандарты, образцы. Тянутся к ним, подражают им – кажущимся более успешными, ловкими, красивыми, подготовленными и т. д.

Подбирая образ для определенной аудитории, важно иметь в виду, что потребитель не всегда является покупателем. Так, например, большинство женщин обращают внимание не только на иллюстрации, на которых изображены их «соратницы» по полу, но и на те, героями которых являются дети. Причем в большей степени маленькие дети, чем школьники и подростки.

И женщины, и мужчины могут выступать при покупке от имени представителей другого пола. Обычно это происходит в процессе приобретения подарков. Например, мужчина покупает женские духи, а женщина – рыбацкую удочку.

Представительницы «слабого пола» часто приобретают что-либо для других членов семьи. Например, школьные принадлежности для детей, носки для мужа, лекарства для родителей и т. д.

При разработке содержания иллюстрации чрезвычайно важно не забывать: что бы ни изображалось на ней, оно должно указывать или на товар, или на его покупателя. Если же изображение просто привлекает внимание человека, то он может смотреть на него с удовольствием (или неудовольствием), но, главное, не обязательно при этом связывать представленный образ с необходимостью покупки. Ведь в такой иллюстрации нет указания на что-либо лично для него необходимого.

Чем конкретнее ориентация на товар или на личность, тем сильнее притягивается внимание целевой группы покупателей, и тем меньше интересует конкретная реклама непользователей продукта. Последние просто проходят мимо, заметив рекламу, но отмечая про себя: «Это не для меня».

Перейти на    1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 72 73