Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр)
{sort}

Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг (Назайкин Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(39)
Перейти на    1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 72 73

Еще пример. У агента есть следующие данные о распределении бюджета рекламодателей по средствам массовой информации (табл. 8).

Таблица 8. Распределение рекламных бюджетов (в %)

На основании этих цифр агент может подготовить гистограмму следующего вида (рис. 11).

Рис. 11. Распределение рекламного бюджета

Классический график

Этот вид графиков позволяет рассматривать различные показатели в зависимости от времени, а также выявлять тенденции. В классических графиках хорошо видны объясняемые процессы (рост, падение, колебание).

Обычно по вертикальной шкале классических графиков обозначаются деньги, а по горизонтальной – время.

Если в таком графике одновременно изображается несколько линий, то стоит делать их визуально отличными. Этого легко достичь, применяя различную толщину линий, меняя их цвет или тип.

ПРИМЕР

Например, у агента есть данные по объемам продаж рекламодателя за апрель-октябрь (табл. 9).

Таблица 9. Объемы продаж рекламодателя (тыс. руб.)

Используя эти данные, агент строит следующий классический график (рис. 12).

Рис. 12. Объем продаж по месяцам

Другой пример. У агента есть данные по объемам продаж рекламодателя (А) и его конкурента (Б) в период апрель-октябрь (табл. 10).

Таблица 10. Сравнительные объемы продаж (тыс. руб.)

Агент готовит следующий классический график (рис. 13).

Рис. 13. Объемы продаж А и Б

Еще пример.

У агента есть данные по динамике тиражей его газеты «Новость дня» и газет-конкурентов – «Знамя», «Местные вести» (табл. 11).

Таблица 11. Динамика тиражей газет-конкурентов

На основании этих данных агент выстраивает классический график (рис. 14).

Рис. 14. Динамика тиражей основных местных газет

Нестатистические визуальные средства

Нестатистические средства включают все виды иллюстрирования, не содержащие цифр. В большинстве своем они помогают представить мысли, которые легче всего понять именно с помощью визуального восприятия.

Нестатистические средства распределяются на три группы:

• суммирование пунктов;

• образцы и иллюстрации;

• символы.

Суммирование пунктов

Суммирование пунктов применяется для того, чтобы обобщить приведенные ранее факты и помочь клиенту ориентироваться по ходу предложения.

Это несложный и достаточно дешевый вид визуальных средств. В процессе подготовки суммирования пунктов всегда можно использовать компьютер или печатную машинку. Если есть навыки черчения или хороший почерк, то можно воспользоваться карандашами, фломастерами и т. д.

ПРИМЕР

СУММИРОВАНИЕ ПУНКТОВ

«Газеты – лучшее рекламное средство сегодня:

– недорого;

– подробно;

– нацеленно;

– вариативно».

“Вечерние новости” – наиболее подходящий рекламоноситель:

– самая многочисленная аудитория потребителей;

– самые дешевые расценки;

– самый низкий СРТ».

Суммирование пунктов выступления должно быть именно визуальным средством, а не письменным рассказом. Для того чтобы это было именно так, в суммировании используется заголовок плюс максимум шесть машинописных строк. При этом на одной строке размещается максимум до шести слов.

Особое внимание при суммировании следует уделить заголовку. Цель заголовка – указать наиболее важные заключения. Наилучшие заголовки те, что суммируют, обобщают сказанное или делают из него вывод.

ПРИМЕРЫ

«Лидер среди местных рекламоносителей»;

«Основные пути повышения эффективности рекламы»;

«Точное попадание в целевую аудиторию» и т. д.

Образцы и иллюстрации

Люди любят видеть собственными глазами и трогать собственными руками оригинал вещи, о которой идет разговор. Поэтому агенту всегда стоит показывать и давать в руки клиента образцы своего рекламного товара.

Такими образцами могут быть:

• собственно газета (ее различные выпуски, в зависимости от дня недели издания);

• специальные приложения;

• отдельные оригинал-макеты рекламных объявлений;

• официальные расценки;

• различные исследования;

• различные материалы (буклеты, проспекты, брошюры, каталоги и т. д.);

• фирменные сувениры и т. д.

Если нет возможности принести какой-либо объект с собой в виде образца, то агент демонстрирует его в виде иллюстрации. При общении с клиентом всегда оказываются не лишними фотографии офиса газеты, ее типографии, редакции, рекламной службы, главного редактора и директора по рекламе, других рекламодателей.

Полезны также фотографии награждения газеты какими-нибудь официальными наградами. Или фотографии работников газеты с официальными представителями администрации, известных общественных организаций, деловых кругов и т. д.

Как правило, в распоряжении агента есть набор иллюстраций, специально приготовленный рекламной службой газеты. Они могут быть самых различных размеров (от формата плаката до календарика). Цветные иллюстрации практически всегда предпочтительнее черно-белых.

Если есть выбор между фотографическим и рисованным изображением, следует отдать предпочтение фотографиям. Они несут больший оттенок достоверности, чем рисунки. В общем случае фотография произведет на клиента более сильное впечатление, чем рисунок.

Вместе с тем если агент будет использовать в иллюстрациях юмор, то рисунок может быть достаточно эффективен (рис. 15).

a.

b.

c.

d.

e.

f.

g.

Рис. 15. Иллюстрации к информации, излагаемой агентом

Символы

Символы обычно приводятся для упрощения или объяснения трудных мыслей. Подчас мы даже не замечаем, как их используем. Настолько прочно они вошли в жизнь, в сферу общения. Так, изображение игольного ушка символизирует сложность задачи. Качели – прямую связь между двумя процессами. Круг – замкнутость процесса. Циферблат – время и т. д.

Агент, иллюстрируя свое предложение, может использовать самые различные символы. Если он говорит о прибыли, то может привести знак $ (доллар). Если речь идет о зимнем периоде года, то можно подчеркнуть это символом «снежинка» – d. И т. д.

Перейти на    1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 72 73