Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр)
{sort}

Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(97)
Перейти на    1 2 ... 43 44 45 46 47 48 49

Истина, конечно же, лежит посредине: и редакция, и рекламная служба работают в одной упряжке, обеспечивая друг друга работой. И если сотрудники двух служб понимают это, особо больших проблем в их взаимодействии не будет.

Служба распространения

Служба распространения, продавая издание через подписку или розничную торговлю, выполняет ряд чисто рекламных функций. Она показывает само издание клиенту отдельно или среди изданий-конкурентов, внедряет образ издания через пробную бесплатную подписку, через распространение листовок с подписными талонами, через надписи на бортах своего транспорта, фирменных киосков и лотков и т.д.

В продвижении изданий в розницу и по подписке служба распространения не может обойтись без помощи специалистов рекламы. В то же время служба распространения, поддерживая или увеличивая тираж, формируя ареал распространения изданий, помогает рекламной удерживать или увеличивать количество рекламодателей. Служба распространения формирует общественное мнение вокруг издания, что так же важно и с точки зрения продаж издания читателям, и с точки зрения продаж рекламных площадей рекламодателям.

Очень часто на решение рекламодателя о размещении рекламы влияют субъективные факторы: например, то, что он сам (или его жена, или сосед) является читателем определенного издания (постоянным или эпизодическим). Разумеется, в этом случае перебои в системе распространения не лучшим образом скажутся на решение о размещении рекламы в издании. И наоборот, клиент может подумать, что если у издания отлично работает служба распространения, то и рекламная не подведет.

Типография

Сотрудники рекламной службы должны на достаточном уровне знать типографское дело и обеспечивать соответствие пожеланий рекламодателя печатным технологиям.

При нормальных взаимоотношениях существует обратная связь – работники типографии делают все возможное для удовлетворения запросов рекламной службы, не ссылаясь на нереальность притязаний рекламодателя. Для этого типографской службе следует объяснять своим коллегам все возможности полиграфического оборудования, особенно новинок, информировать о внедрении в производство новейших технологий, что, в свою очередь, позволит рекламной службе выйти к рекламодателю с необычным предложением, опередив своих конкурентов из другого издания, даже имеющих точно такие же возможности, но попросту не знающих об этом.

Если появилась возможность печатать новые более насыщенные и близкие к натуральным краски – это ли не повод обратиться к фирмам, производящим или продающим краски для волос, модную одежду, автомобили, кондитерские изделия? Новые сорта бумаги позволят выпустить оригинальные рекламные материалы, а необыкновенный формат – изображение «один к одному» и т.д.

* * *

Очевидно, что четкое взаимодействие и взаимопомощь различных структурных подразделений издательского дома помогают избежать необоснованных потерь в рекламной деятельности, а также получить дополнительную прибыль.

Организация деятельности рекламной службы

Организация деятельности рекламной службы издательского дома обуславливается стоящими перед ней задачами. Основные из них – это оказание услуг и их продажи. Соответственно, эти два вида деятельности обуславливают функциональное разделение рекламной службы: на структуру, выполняющую заказы клиентов, и на структуру, продающую услуги.

В службе выполнения заказов функциональное разделение осуществляется по видам оказываемых услуг: модульная реклама, рубричная, электронная и т.д.

В службе продаже – по каналам продаж (напрямую рекламодателям, через рекламные агентства, рекламных агентов) и по распределению клиентов между продающими менеджерами/агентами (географическое, по виду бизнеса и т.д.).

В зависимости от размера издательского дома, масштаба его деятельности, в штате рекламной службы может находиться различное количество специалистов. В целом, количество сотрудников рекламной службы соотносимо с количеством редакционных работников. В штате крупных издательских домов могут состоять десятки рекламных специалистов.

Количество сотрудников рекламной службы, в первую очередь, определяется стоящими перед ними задачами. Например, если издание продает несколько полос рекламы, то, очевидно, что один человек не может обеспечить эффективное планирование и размещение десятков объявлений. То же самое можно сказать и о продажах: если на рынке присутствует несколько сотен потенциальных рекламодателей, то обслужить их одному менеджеру просто физически невозможно.

Рекламные сотрудники издательского дома должны эффективно создавать и продавать услуги. Поэтому, чем больше объем рекламной работы, тем уже специализация сотрудников, и тем их больше.

В зависимости от масштаба издательского дома и выбранных организационных подходов такие подразделения, как отдел исследований и отдел продвижения, могут входить или в рекламную службу продаж, или в службу маркетинга, или подчиняться напрямую старшему менеджеру издательского дома.

Пример общей структуры рекламной службы издательского дома, выпускающего несколько газет и/или журналов.

Пример структуры службы выполнения заказов издательского дома, выпускающего несколько газет и/или журналов.

Пример структуры службы продаж издательского дома, выпускающего несколько газет и/или журналов.

Пример структуры отдела рубричных рекламодателей издательского дома, выпускающего несколько газет и/или журналов.

Пример структуры отдела информации издательского дома, выпускающего несколько газет и/или журналов.

Пример структуры отдела продвижения издательского дома, выпускающего несколько газет и/или журналов.

Эффективная рекламная деятельность обеспечивается как общей организацией службы, так и организацией технологических процессов. Создание услуг требует продуманного, организованного подхода. Так, для оказания наиболее популярной услуги – размещения модульных и рубричных объявлений, рекламной службой совместно с редакцией разрабатывается модель рекламного пространства изданий. Определяется месторасположение, вид и объемы рекламы внутри издания, на специальных рекламных вкладках и т.д.

Рекламная модель разрабатывается, исходя из общей модели конкретного издания, из ее базовых элементов: структуры и композиции издания. Учитываются особенности информационной подачи рекламы, особенности ее восприятия читателями (уместность, объем), сочетаемость с редакционной информацией и ее оформлением.

В издании выделяются специальные, гармонично вписывающиеся в редакционное содержание, места для рекламы: на наиболее дорогих первой и последней полосах, на внутренних полосах, в тематических тетрадках (таких как «Спорт», «Музыка», «Бизнес», «Мода» и т.д.). Также предусматриваются и отдельные страницы для цельнополосной рекламы.

Для мелкой и средней рекламы отводить целые полосы нецелесообразно. Реклама на них малоэффективна из-за большой конкуренции, зрительного «шума». Не зря такие полосы рекламисты называют «свалкой» и даже «братской могилой».

Как правило, при создании рекламной модели используется «вертикальный принцип», который сохраняет зрительный баланс издания. При таком подходе мелкие и средние рекламные объявления собираются в вертикальные блоки в 1/4, 1/3, 1/2, 2/3 полосы. Реклама находится со стороны обреза, редакционные материалы со стороны сгиба.

Перейти на    1 2 ... 43 44 45 46 47 48 49