Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр)
{sort}

Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(97)
Перейти на    1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 48 49

Рекламные сувениры

Рекламные сувениры изготавливаются для всех, с кем контактируют сотрудники издания в текущей работе: для читателей, рекламодателей, рекламных агентств, распространителей, розничных продавцов и т.д.

Сувениры изготавливаются в зависимости от избранной аудитории по разной цене и разными тиражами. Для массового охвата читателей, например, вполне подходящи сувенирные календарики. Для более узкого охвата читателей – майки или кепки с фирменным знаком издания. Для очень важных читателей, таких как мэр города или президент страны, обычно изготавливаются уникальные рекламные сувениры.

То же самое можно сказать и о сувенирах для рекламодателей, агентств и агентов.

Общий спектр рекламных сувениров неограничен. Как правило, фирмы, специализирующиеся на их изготовлении, могут не только предложить свой постоянный ассортимент (стикеры, авторучки, зажигалки и т.д. и т.п.), но и изготовить оригинальные модели по заказу издания, в том числе и уникальные ручной работы.

Медиа-кит

Медиа-кит (или набор рекламных материалов) включает в себя различные материалы, необходимые для получения представления о возможностях издания. Его обязательными компонентами являются:

– перечень услуг,

– расценочная карта,

– результаты исследований,

– правила и условия публикации,

– буклет (или рекламная листовка).

Часто в медиа-кит включают и фирменные рекламные сувениры. Оформляется он в виде фирменной папки или специального пакета.

Обычно медиа-кит разрабатывают для текущей работы со средними и крупными рекламодателями. Однако он может быть также создан и для определенной рекламной акции или кампании – соответственно, отличаться специальным содержанием и оформлением.

* * *

Рекламные материалы являются важным инструментом в продажах и продвижении услуг издательского дома. Ведь реклама – товар сложный. На словах не просто объяснить все выгоды той или иной услуги. Но листовки, буклеты, результаты исследований позволяют убедительно воздействовать на рекламодателей и других партнеров: логично, продуманно, доказательно, в течение долгого времени. Рекламные материалы и сувениры, в отличие от устных слов, легко сохраняются.

Организация рекламной деятельности

Эффективность рекламной деятельности во многом определяется организацией соответствующего подразделения издательского дома. Она должна быть функциональной, специализированной и интегрированной в общую работу.

Рекламная служба в издательском доме

Практически на каждом этапе своей деятельности работники рекламной службы тесно работают с сотрудниками других подразделений, таких как служба маркетинга, финансовая служба, редакция, служба распространения, типография. Рекламная служба является полноправным подразделением издательской компании, и не может рассматриваться вне связей с другими службами.

Служба маркетинга

Нередко начальник рекламной службы газеты является заместителем директора по маркетингу. Одно это уже говорит о том, насколько тесно работают маркетинговая и рекламная службы. И даже в случае формальной неподчиненности (если в компании есть директор по рекламе и директор по маркетингу), рекламные задачи в силу своего экономического положения подчинены маркетинговым. То есть вся рекламная политика, все кардинальные решения в области рекламной деятельности согласуются со службой маркетинга, определяющей общую экономическую политику всего издания.

Службы маркетинга и рекламы крепко связаны встречными информационными потоками. Служба маркетинга предоставляет рекламной все необходимые для ее работы материалы исследований: общее состояние рынка производителей и потребителей, положение изданий на этом рынке, прогнозы и перспективы рынка, рекомендации по работе с определенными секторами этого рынка, по ведению ценовой политики и т.д.

Рекламная служба предоставляет службе маркетинга оперативную информацию о количестве и характеристиках потребителей своих услуг, об их реакции на те или иные действия, а также свои предложения по разработке методик дальнейшего стимулирования активности потребителей на рынке и т.д.

Таким образом, с помощью службы маркетинга рекламная служба корректирует свои задачи, цели и методы, оптимизируя свою собственную деятельность на определенном рынке в определенное время.

Финансовая служба

Четкость и согласованность в действиях финансовой и рекламной служб – залог благополучия в экономических делах компании. Тогда в отчетностях обеих служб не будет разночтений. Суммы, на которые выставлены счета рекламной службой, вовремя и в полном объеме будут получены финансовой службой.

Финансовая служба помогает рекламной быть на определенной профессиональной высоте: все финансовые требования должны верно истолковываться рекламными сотрудниками, с клиентов правильно взиматься необходимые налоги и т.д.

Небрежность или образцовость в финансовых операциях и документах напрямую связана с успехами рекламной деятельности. Если рекламодатель видит непрофессиональность при оформлении финансовых операций, он обоснованно заподозрит сотрудника службы и в рекламной несостоятельности – может отказаться от дальнейшего сотрудничества. Поэтому оформление счетов, ордеров, платежных поручений, договоров должно быть выполнено на профессиональном уровне.

Кроме того, финансовое подразделение может внести свою лепту в борьбу рекламной службы с конкурентами, предложив рекламодателю, например, скидку за предоплату или за оплату наличными, либо – за перечисление определенной суммы за определенный срок и т.д.

Редакция

Отношения редакции и рекламной службы всегда складываются непросто, и поэтому необходимо четкое разграничение их интересов и полномочий. Реклама – это всегда информация. Информация – не всегда реклама. И потому в издательских домах, как правило, устанавливается порядок, при котором заметки и статьи коммерческого и политического характера обязательно показываются руководителям рекламной службы для избежания возможного конфликта.

Вместе с тем, случается, что сотрудники компаний или организаций пытаются обойти рекламные структуры и разместить коммерческую информацию в издании либо бесплатно, либо подкупая журналистов.

Без согласованных действий могут происходить и элементарные казусы. Например, клиент не оплатил счета рекламной службы, с ним идут финансовые переговоры об условиях дальнейшего сотрудничества, а редакция в это время публикует заметку о презентации этой компании. То есть в данном случае правая рука не знает, что творит левая – в итоге страдают все.

Очень часто рекламная служба прибегает к прямой помощи редакции. Журналисты участвуют в рекламных проектах издания: пишут творческие материалы, аннотации в специальных каталогах и бюллетенях, готовят редакционную часть рекламных приложений.

Нередко знакомство с корреспондентами и с состоянием дел в их коллективе помогает сотруднику рекламной службы. Случается, что его спрашивают клиенты:

– Вы не знакомы с журналистом Н.? Очень нравится, как он пишет…

И если рекламный сотрудник знает журналиста, готов сказать о нем несколько слов, это может благоприятно повлиять на дальнейшее сотрудничество с рекламодателем, повысит вероятность получения заказа.

Естественно, что всего этого не будет, если редакция и рекламная служба находятся в состоянии «холодной войны». Типична ситуация, когда сотрудники рекламной службы считают, что они «кормят» журналистов, обеспечивая доход издания. Редакционный коллектив, в свою очередь, утверждает, что только благодаря их материалам издание популярно у рекламодателей, а именно это и позволяет рекламным работникам зарабатывать себе на жизнь.

Перейти на    1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 48 49