Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр)
{sort}

Рекламная деятельность газет и журналов (Назайкин Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(97)
Перейти на    1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 48 49

Тактика

Под тактикой продаж подразумевается, каким образом сотрудники осуществляют продажи. На практике присутствуют два подхода: перебор клиентов и удовлетворение потребностей клиентов.

Перебор – это когда «прочесывается» вся база клиентов. Рекламодателям просто предлагается разместить рекламу в издании или воспользоваться определенной услугой. Цель обращения к рекламодателю – любой ценой заполучить заказ от клиента. После получения заказа (и нередкого разочарования клиента от эффективности рекламы), про него просто забывают, т.к. усилия сотрудника продаж сосредоточены на следующей «жертве».

Другой путь – удовлетворения потребностей клиента. Он подразумевает под собой подбор услуги, которая действительно оказалась бы полезной рекламодателю. Для этого агенту необходимо глубоко изучить не только рекламодателя, но и саму услугу – выявить ее полезность в конкретном случае. Так, например, продавая газету, следует знать ответы на множество вопросов:

Каков общий тираж газеты? Каков розничный и подписной тираж? Зависит ли тираж от дня недели? Печатается тираж в одной типографии или в нескольких? В какой (в каких)? Если в одной типографии, то печатается за одни прогон или частями? Когда и сколько времени печатается тираж? И т.д.

Какова аудитория газеты? Сколько среди читателей мужчин, женщин, детей, политиков, бизнесменов, рабочих, студентов, школьников, безработных, людей высокого, среднего и низкого уровня доходов, потребителей определенных марок товаров, потенциальных покупателей определенных товаров и т.д. и т.п. (в абсолютных цифрах и в процентах)?

В каких регионах и в каком количестве распространяется газета?

Сколько лет выходит газета?

Данные исследований о популярности газеты? Рейтинги? Высказывания известных общественных лиц – политиков, бизнесменов, спортсменов, писателей и т.д.?

Какова редакционная политика газеты?

Какова рекламная политика?

Каковы технические характеристики газеты? Полный формат и формат печатного поля? Количество колонок? Основные шрифты? Тип бумаги? Способ печати? Требования к рекламным материалам?

Каковы розничные и подписные цены?

Какова система рекламных расценок? Базовые тарифы? Скидки? Надбавки? Комиссионные? Специальные цены?

Насколько реклама в газете эффективна? Данные исследований? Рейтинги? Отзывы рекламодателей?

Реальные рекламодатели газеты? Их примерные бюджеты на рекламу в газете?

И т.д. и т.п.

На основе полученной информации агенту необходимо выявить слабые стороны своей газеты как рекламоносителя, чтобы быть готовым к возможным вопросам о них со стороны клиентов. Но главное – следует выделить сильные моменты, на которых, собственно, и будет строиться процесс продажи.

Если у газеты большой тираж, то в первую очередь акцент при продажах делается на тираже. Если у газеты средний тираж, но очень выгодная для клиента аудитория, то акцент делается на аудитории. Если у газеты средний тираж, но выгодный регион распространения, то акцент делается на районе. И т.д.

Если в результате проделанной работы у агента сложилось полное впечатление о том, что он собирается продавать и кто может быть его потенциальным покупателем, то далее ему следует изучить рынок конкурентов – других рекламоносителей. Необходимо выяснить:

Кто является наиболее серьезными прямыми конкурентами (из числа газет и журналов)?

Кто является наиболее серьезными непрямыми конкурентами (из сферы телевидения, радио, наружной рекламы, директ-маркетинга и т.д.)?

Каковы основные характеристики конкурентов (тираж, аудитория, цена и т.д.)?

Каковы показатели рыночных исследований и рейтингов конкурентов?

Какими преимуществами обладают конкуренты (тираж, аудитория, цена и т.д.)?

Какими недостатками обладают конкуренты (тираж, аудитория, цена и т.д.)?

Какие рекламодатели рекламируются у конкурентов?

Какие бюджеты имеют рекламодатели конкурентов (ориентировочно)?

Какова история существования конкурентов на рынке?

Какова эффективность рекламы у этих конкурентов?

Какова рекламная политика конкурентов?

Каковы перспективы конкурентов (краткосрочные и долгосрочные)?

В ходе этой работы необходимо выявить качества своей газеты, по которым она превосходит своих конкурентов. В первую очередь, прямых конкурентов.

Тираж, аудитория, регион распространения, система доставки и т.д.

Скорее всего, по каким-то показателям одна газета будет уступать другой, но обязательно по каким-то будет и превосходить. Выявить наиболее сильные, превосходящие конкурентов, позиции газеты – вот смысл работы над изучением рынка конкурентов.

После изучения своего предложения, определения потенциального клиента и изучения конкурентов, необходимо скорректировать позиционирование издания с учетом потребностей клиентов и предложений конкурентов.

Например, изначально предполагалось, что рекламодателями газеты «Коммерческий листок» будут местные отделения банков, крупные и средние фирмы, торгующие компьютерами, радио-видео аппаратурой. Однако по результатам исследования оказалось, что количество читателей, интересующихся банковскими услугами, ничтожно в сравнении с аудиторией местной газеты «Банковский вестник».

Банкам нет смысла давать рекламу в «Коммерческом листке». Соответственно, они больше и не рассматриваются как целевой потенциальный клиент газеты «Коммерческий вестник». Эта газета определяет своим рекламодателем «крупные и средние фирмы, торгующие компьютерами, радио-видео аппаратурой».

Или другая ситуация. Газета «Будильник» имеет хорошую аудиторию потребителей пива, но конкурент – газета «Циферблат» – имеет по этой группе потребителей лучшие рекламные расценки. «Будильнику» придется внести коррективы в свою рекламную политику и ориентироваться на другие категории клиентов.

И еще пример. Изначально газета «Привет» позиционировалась как бульварная газета. Ее рекламодателями, судя по составу аудитории, должны были быть крупные компании, рекламирующие национальные и транснациональные торговые марки (товары массового потребления: лимонад, кофе, печенье и т.д.). Однако потенциальных клиентов, положительно воспринимающих тираж газеты, отпугивает слово бульварная («Публиковать рекламу нашей солидной, уважаемой фирмы в бульварной газете?»).

В такой ситуации слово бульварная меняется сотрудниками газеты на популярная. («Публиковать рекламу нашей солидной, уважаемой фирмы в популярной газете» звучит совершенно нормально).

Рассмотрим еще один пример с этой же газетой. Конкурирующие с «Приветом» издания также называют себя популярными газетами. В таком случае, на основании имеющихся данных, газета «Привет» смещает акцент, выделяя себя среди остальных:

«Привет» – самая популярная газета» (если у газеты самый высокий тираж),

«Привет» – самая популярная газета среди деловых людей» (если аудитория деловых людей самая высокая),

«Привет» – самая популярная газета в центральной части города» (если у газеты самая высокая подписка в центральной части города),

и т.д.

Легче всего найти в услугах выгодные моменты, поставив себя на место клиента, начав думать над выявленными потребностями рекламодателя от его лица.

Так как разные люди в разное время имеют различные проблемы, агент должен четко выявлять потребности каждого конкретного рекламодателя в каждой конкретной ситуации.

Все рекламодатели отличаются друг от друга по множеству совершенно разных параметров: по размерам компании, по региону действия, по товарам и услугам, по общим и сиюминутным проблемам, по степени подготовленности и характеру сотрудников и т.д. и т.п.

Совокупность всех этих показателей определяет отличие рекламодателей и по их рекламной стратегии и тактике, по их настоящим и будущим рекламными потребностям. Как правило, в разные периоды у одного и того же рекламодателя возникают разные рекламные потребности. Ведь оперативная обстановка в бизнесе и внутри компаний очень быстро меняется. В большей степени это относится к маленьким компаниям, чувствительным к любым колебаниям на рынке. В меньшей – к крупным, имеющими прочные позиции в своих нишах.

Перейти на    1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 48 49