Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Управленческий учет в США (Красова Ольга С.) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Управленческий учет в США (Красова Ольга С.)
{sort}

Управленческий учет в США (Красова Ольга С.)

Настройки отображения Выбрать главу(0)
Перейти на    1 2 ... 51 52 53 54 55 56 57 58

Постановка бюджетирования начинается с определения финансовой модели предприятия, что предполагает проведение анализа его организационно-функциональной структуры, материальных, денежных и документационных потоков и выявление точек концентрации финансовых результатов.

Кроме того, очень важно определить, какие виды бизнеса (направления) будут являться объектами планово-учетной деятельности, при этом необходимо соблюсти разумный баланс между чрезмерной детализацией и излишней обобщенностью. Определяющую роль играют пожелания собственников, особенности рынка (товара, работ или услуг), специфика управления бизнесом. Не менее важный элемент бюджетирования – определение центров ответственности.

После выделения основных планово-учетных элементов (бизнес-направлений и центров ответственности) разрабатывается номенклатура статей бюджетов. Одновременно осуществляется классификация затратных статей на переменные и постоянные, прямые и косвенные (особую важность здесь приобретают упоминавшиеся принципы существенности и рациональности, когда затраты на получение какой-либо информации не должны превышать извлекаемых из этой информации выгод). На основе вышеперечисленных процедур и осуществляется процесс бюджетирования.

Однако составление бюджета – это только полдела. Не менее важный контроль за его исполнением, сопоставление фактических показателей с плановыми и последующий анализ выявленных отклонений. Именно регистры управленческого учета позволяют получить информацию о фактическом исполнении бюджета. Поэтому управленческий учет должен быть построен на тех же принципах, что и бюджетный процесс: однотипная номенклатура статей доходов и расходов с возможностью их отнесения на тот или иной центр ответственности и вид деятельности.

Только после одновременной постановки как учетного, так и бюджетного процессов возможна полноценная работа системы управленческого учета: на основе анализа отчетности, полученной из регистров управленческого учета по различным аналитическим срезам (поставщикам, кодам затрат, видам продукции, срокам и т. п.), принимаются управленческие решения.

Практика управленческого учета отечественных компаний .[7] Важнейшими задачами многих отечественных компаний являются, с одной стороны, постановка системы управленческого учета, позволяющей получить необходимую руководителям управленческую информацию, а с другой – составление отчетности в соответствии с западными стандартами – желательное условие в случае привлечения иностранных инвесторов. Компания Faberlic объединила решение этих задач, создав систему управленческого учета на основе ГААП США.

Реализация проекта постановки системы управленческого учета в компании Faberlic началась в январе 2003 года. Компания активно росла, и руководству потребовались более эффективные инструменты для принятия решений по управлению расширяющимся бизнесом. Проблемы сбора и обработки информации о деятельности компании на тот момент были достаточно типичными для развивающихся компаний – неполная достоверность данных, получаемых от дочерних обществ, запаздывание информации, отсутствие четкой системы управленческого учета и бюджетирования. Первоначально руководством была поставлена задача создания системы планирования, бюджетирования и контроля исполнения бюджетов, затем эта задача расширилась – необходимо было наладить регулярную подготовку управленческой отчетности.

Предполагалось, что в будущем компания столкнется с необходимостью привлечения средств международных инвесторов, поэтому для минимизации затрат было решено строить систему управленческого учета таким образом, чтобы на ее основе можно было формировать отчетность по западным стандартам. Предпочтение было отдано стандартам ГААП США, поскольку МСФО оказалось сложнее приспособить для целей управления компанией. Так, Faberlic в большей степени подходили методы переоценки запасов, основных средств, амортизации некоторых нематериальных активов, заложенные в ГААП США.

За основу управленческого учета Faberlic взяты следующие основные принципы ГААП США:

1. Принцип стоимости (все активы учитываются по цене приобретения; обязательства и составляющие собственного капитала отражаются по сумме, зафиксированной на момент их возникновения).

2. Принцип соответствия доходов и расходов. Доходы относятся к тому отчетному периоду, в котором товары были проданы, услуги оказаны, а расходы – к периоду, когда они были понесены для получения этих доходов (учет по методу начисления).

3. Принцип непрерывности (компания собирается продолжать свою деятельность вечно). Кроме того, решено было использовать предусмотренные ГААП США правила группировки активов в порядке убывания их ликвидности и отдельное отражение дебетового и кредитового сальдо.

Отчетные формы системы управленческой отчетности создавались на основе порядка расположения активов и пассивов, рекомендованного ГААП США: активы – в порядке убывания ликвидности, пассивы – в порядке убывания срочности погашения. В таблице 3.1 приведена свернутая форма баланса. В развернутую форму добавляются подразделы «Счета к получению», «Предоплаченные расходы», отдельными строками выделяются крупные дебиторы. Управленческий учет ведется в долларах США. План счетов управленческого учета и порядок учета операций построены в соответствии с рекомендациями ГААП США.

Таблица 3.1. Свернутая форма баланса юридического лица корпорации Faberlic

В то же время отдельные положения американских стандартов в силу трудоемкости их исполнения в существующей системе управленческого учета решено не соблюдать. Сейчас признано нецелесообразным оценивать запасы сырья по правилам ГААП США (по наименьшей из двух величин – себестоимости или чистой цене продаж), поэтому стоимость запасов отражается по цене приобретения, которая, как правило, очень близка к рыночной. То же касается и готовой продукции, поскольку срок ее реализации не превышает трех месяцев.

Перейти на    1 2 ... 51 52 53 54 55 56 57 58