Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Управленческий учет в США (Красова Ольга С.) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Управленческий учет в США (Красова Ольга С.)
{sort}

Управленческий учет в США (Красова Ольга С.)

Настройки отображения Выбрать главу(0)
Перейти на    1 2 3 4 5 6 ... 57 58

На разных уровнях планирования планово-учетные единицы или более укрупнены, или, напротив, детализированы по сравнению с учетными единицами выпуска продукции. В основе детализации заложен принцип перехода от более крупных единиц на уровне предприятия (изделие, производственный заказ, серия изделий, наименование и т. п.) к более мелким – на уровне цеха, участка, бригады (деталь, операция, комплекс операций, машинокомплект, узловой комплект, бригадный комплект и др.).

Следует отметить, что планово-учетные единицы и единицы измерения готовой продукции, сданной на склад, применяемые в бухгалтерском учете, идентичны. Кроме того, на уровне предприятия планово-учетные единицы совпадают с объектами калькулирования или являются их частью. На уровне структурных подразделений планово-учетные единицы могут быть использованы при выборе объектов учета затрат.

Согласно принципу преемственности и многократного использования (комплексности) система учета ведется на основе сбора, обработки и транспортирования, данных первичного учета для двух компонентов системы бухгалтерского учета. Информация, подготовленная в рамках управленческого учета, нередко подкрепляется и дополняется данными финансового учета, и наоборот. Этот принцип предполагает разовую фиксацию данных в первичных документах или производственных расчетах и многократное их использование при всех видах управленческой деятельности без повторной регистрации или расчетов. Данный принцип позволяет создать на предприятии рациональную и экономную систему учета сообразно его размерам и масштабам производственной деятельности. Реализация принципа комплексности означает, что из минимального количества данных получают максимально необходимое для управленческих решений количество информации.

Принцип полноты и аналитичности информации предполагает, что в рамках управленческого учета создаются информационные условия для осуществления функций:

• экономического анализа путем сравнения текущих результатов с запланированными, выявления конкретных факторов, влияющих на результаты; контроля поставленных целей и возможностей их достижения;

• регулирования путем корректировки целевых установок в реальном времени для определения и устранения внутренних и внешних ограничений, мешающих достижению поставленных целей;

• планирования путем разработки альтернативных мероприятий, направленных на элиминирование негативных сторон в деятельности предприятия или его производственных подразделений.

Этот принцип проявляется через показатели внутренних отчетов, которые должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки, не предусматривать обратных синтезу (от низших до высших уровней управления) процедур. Нарушение вышеназванного принципа приводит к потере оперативности и удорожанию содержания системы управления. Особого внимания заслуживает принцип нормативного и бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью. Он используется на крупных предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования. Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности подразделений; суммирования проектных решений всего коллектива; расчета проекта бюджета; расчетов вариантов плана и внесения корректив; окончательного планирования и учета изменяющихся условий и отклонений от запланированных.

Управленческий учет, обладая принципом логичности формирования показателей внутренней отчетности, так обобщает ее показатели по данным первичного учета, что они становятся системой внутренней коммуникации. На нулевом уровне учетная информация возникает в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов. На первом уровне она группируется в сводных документах отдела снабжения, внешней кооперации, производственных подразделений, сбытового и финансового отделов, бухгалтерии, складского хозяйства. На последующих уровнях проводятся объединение и формирование отчетных показателей в функциональных отделах заводоуправления (главного конструктора, главного технолога, главного механика, отдела кадров и др.). На самом верхнем уровне (производственно-диспетчерский, планово-экономический отделы и бухгалтерия) происходит обобщение сводной информации, поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в результирующую. Содержание отчетов зависит от их целевого назначения или должности руководителя, для которого они предназначены. Бухгалтеры-аналитики составляют: отчеты по анализу себестоимости в целях определения доходности продукции; сметы для планирования будущих расходов; текущие отчеты производственных подразделений для оценки результатов работы; отчеты о затратах на производство для принятия оперативных решений; отчеты по исполнению смет капитальных вложений для долгосрочного планирования или прогнозирования и т. п.

Принципы, определяющие направления и способы учета в конкретных ситуациях управления производством , ориентируют систему управленческого учета на использование специфических приемов обобщения информации с целью обоснования принимаемых решений. К таковым принципам относятся: периодичность производственного и коммерческого циклов, учет затрат по процессам деятельности, соответствие доходов и расходов, признание результатов деятельности структурных подразделений.

Принцип периодичности, отражающий производственный и коммерческий циклы предприятия, важен для построения системы управленческого учета. Информация для руководителей необходима тогда, когда это целесообразно. Сокращение времени может значительно уменьшить точность информации, подготовленной бухгалтерами-аналитиками, но дает возможность определить тенденции.

Принцип учета затрат по процессам деятельности предприятия предполагает группировку затрат по основным и вспомогательным видам деятельности. При этом первые создают стоимость для потребителя, а вторые влияют на ее создание. Такой принцип необходим для оценки деятельности каждого подразделения, участвующего в производстве и реализации продукции, и установления доли их ответственности за общие показатели.

Перейти на    1 2 3 4 5 6 ... 57 58