Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Управленческий учет в США (Красова Ольга С.) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Управленческий учет в США (Красова Ольга С.)
{sort}

Управленческий учет в США (Красова Ольга С.)

Настройки отображения Выбрать главу(0)
Перейти на    1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 57 58

Принципиальная схема распределения косвенных расходов на обслуживание производства и управление заключается в следующем.

1) обособление групп затрат косвенных расходов;

2) выбор операций;

3) выбор баз распределения затрат (драйверов затрат) для каждой операции;

4) расчет коэффициента распределения первого этапа (ставки драйвера затрат);

5) определение себестоимости операций;

6) выбор баз распределения себестоимости операций (драйверов операций) для каждого объекта калькулирования;

7) расчет коэффициента распределения второго этапа (ставки драйверов операций);

8) определение суммы косвенных расходов по объектам калькулирования.

Рассмотри порядок выполнения схемы АВС-костинга на конкретном примере .

С помощью метода АВС распределяются не все затраты, а лишь те, по которым возможно и экономически целесообразно обособить группы затрат по операциям и найти адекватные драйверы затрат и операций. Остальные косвенные расходы распределяются традиционным методом.

Этап 1. Выбираются группы затрат, которые можно учесть обособленно.

Выделим следующие группы затрат: затрат по заработной плате по отдельным группам работников (декларанты – 80000 руб., менеджеры по продажам – 300000 руб., экономисты – 450000 руб.); затраты на междугородние телефонные переговоры – 100000 руб.; затраты на обработку информации на электронных носителях – 50000 руб.

Этап 2. Анализируется, чем занимается отдел. Выбираются операции, по которым можно найти адекватные базы распределения затрат, собрать аналитические группы затрат, выбрать базы распределения себестоимости операций. В данном примере (отдел маркетинга) можно выделить следующие операции: таможенное оформление экспортируемой продукции; выставление счетов покупателям; рекламирование выпускаемой продукции.

Этап 3. Выбираем базы распределения, с помощью которых возможно отнести затраты на операции: для распределения заработной платы – время в часах; для распределения затрат на междугородние телефонные переговоры – время в часах; для распределения затрат на обработку информации на электронных носителях – время работы компьютеров и прочей оргтехники в часах.

Этап 4,5. на основе тестирования и интервьюирования менеджеров, проведения фотографий рабочего дня, определяется, кто из работников какими операциями занимается и сколько на это тратит времени.

Результаты проведенных работ отражаем в следующей таблице (таблица 1.7).

Таблица 1.7

Теперь мы можем определить ставки драйверов затрат (коэффициенты распределения первого этапа) и подсчитать себестоимость операций (таблица 1.8).

Таблица 1.8

Теперь все косвенные расходы распределены по операциям.

Этап 6. выбираем базы распределения себестоимости операций (драйверы операций) для перенесения себестоимости последних на объекты калькулирования: количество комплектов таможенных документов для операций по таможенному оформлению; количество выставленных счетов (и прочих документов) для операций по оформлению расчетных документов с покупателями; количество рекламных объявлений для операций по рекламе выпускаемой продукции.

Этап 7. Для расчета коэффициента распределения второго этапа себестоимость операций делится, а величину базы распределения (количественное выражение драйверов операций). Результаты расчетов представлены в таблице 1.9.

Таблица 1.9

Этап 8. Для примера возьмем два калькуляционных объекта Х и Y. Находим количество выделенных операций, приходящихся на каждый калькуляционный объект (таблица 1.10) и рассчитываем сумму косвенных расходов, приходящуюся на каждый вид продукции (таблица 1.11).

Таблица 1.10. Количество операций отдела по изделиям
Таблица 1.11. Сумма расходов отдела по изделиям

Таким образом, АВС – костинг применяется в сочетании с методами учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, взятыми из разных уровней.

Исследования Ч.Т. Хорнгрена показали, что в большинстве западных фирм также уделяется большое внимание анализу причин возникновения затрат. Кроме того, в управлении фирмами используется: более точная информация об издержках для ценовой стратегии; более точный анализ рентабельности продукции, покупателей, производства и отрасли; более точные показатели результатов деятельности.

Исходя, из изложенного можно говорить о методе АВС-костинг не только и не столько как о способе распределения косвенных накладных расходов, а как о подходе к калькулированию. Во многих организациях АВС-костинг рассматривается не как метод учета, а как метод управления. Часто менеджеры сами инициируют применение АВС. По-видимому, новый подход не привлек бы к себе такого внимания, если бы он был связан лишь с извечным желанием получить «точную» калькуляцию полных затрат. Управление затратами в разрезе отдельных операций, а не продуктов и даже не подразделений предприятия дает новые возможности для эффективного планирования и контроля затрат и, в конечном счете, для их снижения.

Директ-костинг (4С, 4Е). Система «директ-костинг» является одной из подсистем управленческого учета, в основе которой лежит метод «директ-кост», то есть деление затрат на постоянные и переменные по отношению к объему производства.

К переменным относятся такие расходы, величины которых находится в более или менее прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства, например, расход сырья и материалов на изготовление продукции, заработная плата производственных рабочих и подобные им расходы. В прямой зависимости от изменений объема производства находятся все основные затраты и потому они являются статьями переменными.

Постоянные – это расходы, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Таковыми являются все накладные расходы. С течением времени постоянные расходы могут возрасти, например, из-за инфляции, но не меняются прямо пропорционально объемам производства.[3]

Перейти на    1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 57 58