Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс)
{sort}

OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс)

Настройки отображения Выбрать главу(122)
Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 37 38

Руководство, акционеры и менеджеры понимали, что OZON.ru должен заметно выиграть от переезда в Тверь, однако сложный и болезненный процесс переезда и выстраивания совершенно новой инфраструктуры не должен был никаким образом отразиться на покупателях. Для них место отправки заказа «Тверь» не должно было означать никаких задержек, никаких сложностей при комплектации.

Итоги 2005 года по данным пресс-релиза OZON.ru

Совокупный оборот компании в 2005 году вырос по сравнению с 2004 годом на 52 % и составил 38 миллионов долларов США (оборот интернет-магазина OZON.ru – 19 300 000 долларов США, проекта почтового каталога «Книжный сезон» – 18 700 000 долларов США).

Интернет-магазин OZON.ru отправил своим клиентам 596 100 (449 947 – в 2004 году) заказов, в которых содержалось 2 432 113 (1 581 240 – в 2004 году) товаров.

В товарных продажах OZON.ru 59 % составили книги, 22 % – видео, 9 % – музыка, 6 % – электроника и фототехника, 3 % – букинистические издания и раритеты. В 2005 году интернет-магазин продал 1 214 636 экземпляров книг (по сравнению с 2004 годом рост составил 20 %), а DVD и видео-CD – 327 396 штук (по сравнению с 2004 годом рост составил 145 %).

По территории России OZON.ru отправил 86 % заказов, за рубеж – 14 % (соотношение 2004 года – 82 и 18 %). Среди регионов России первые позиции занимают: Москва (49 %), Санкт-Петербург (10 %), Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Тюмень. В структуре зарубежных продаж большая часть заказов приходится на Украину, Германию, США, Израиль.

Ассортимент интернет-магазина OZON.ru составил более 250 000 товаров. Ассортимент раздела «Книги» увеличился до 177 244 наименований.

2006 год. Тверь

Переезд в Тверь в операционно-логистический центр «Горизонт-2» состоялся в период новогодних праздников.

В итоге после переезда «Горизонт-2» стал основой единой операционно-логистической системы интернет-магазина OZON.ru, которая позволила оперативно принимать товар, размещать его на полках хранения, комплектовать и отправлять заказы, проверять правильность комплектации, контролировать и вести учет товарных потоков и единиц хранения.

Складские центры в Москве и Санкт-Петербурге также вошли в эту единую операционно-логистическую систему OZON.ru: они позволили сбалансировать и оптимизировать работу с товарными потоками и обеспечить высокую скорость доставки заказов клиентам.

«Горизонт-2» – это двухэтажное здание общей площадью более 8 тысяч квадратных метров на участке земли площадью 7 гектаров. Центр оснащен всеми видами необходимых коммуникаций и имеет самое современное логистическое оборудование, которое позволяет осуществлять полный цикл работы с товарными потоками и заказами. Строительство «Горизонта-2» потребовало более 3 миллионов долларов инвестиций. Таким образом, интернет-магазин OZON.ru стал первым российским интернет-магазином, использующим собственный современный операционно-логис ти ческий центр, оснащенный в соответствии с международными стандартами логистики, а «Горизонт-2» является крупнейшим в Восточной Европе операционно-логистическим комплексом в сегменте электронной коммерции.

Очередной день рождения компании OZON.ru (апрель 2006 года) был отпразднован в новом комплексе в Твери. На празднике присутствовало около 250 человек из всех офисов компании: Москвы, Санкт-Петербурга, Твери.

Сначала руководство собиралось провести переезд постепенно: одну часть товаров оставить на складе в Москве, а другую часть постепенно перевозить в Тверь, примерно так, как в 2000 году осуществлялся переезд компании из Санкт-Петербурга в Москву. Но потом стало понятно, что в этом очень мало смысла – нужно переезжать сразу, чтобы не растягивать этот процесс надолго. Кроме того, IT-инфраструктура не была на тот момент рассчитана на работу сразу по двум складам в различных городах.

Сам переезд в Тверь, разумеется, для компании был очень болезненным. Официально OZON.ru останавливался всего на несколько дней, а фактически он нормально не функционировал почти два месяца. Кроме того, январь 2006 года был очень холодным, до 40 градусов мороза, в результате чего количество заказов возросло даже сверх обычной новогодней нормы, создавая дополнительные проблемы.

Как осуществлялся старт в Твери

Директором тверского филиала OZON.ru стал Евгений Тихомиров, который пришел туда на работу 13 января 2006 года – через несколько дней после переезда.

До OZON.ru Евгений Тихомиров в течение десяти лет был директором в частной компании, связанной со строительством.

После прихода в качестве руководителя в «Горизонт-2» Евгений начал выстраивать на складе производственные процессы. В первую очередь был создан так называемый сектор планирования технологий, в который входило несколько групп людей. Первая группа – администраторы заказов. Они выводят заказы в комплектацию (если заказ имеет полный резерв), распечатывают бланки подбора и передают их на склад, где комплектовщицы собирают заказы. Вторая группа людей – это операторы по вводу платежей. Они заводят в бэк-офис платежи клиентов. Третья группа – нормировщики и люди, которые занимаются контролем качества упаковки товара и качеством сбора заказа. Четвертая группа – отдел закупок. Эти люди занимаются всеми расходными материалами.

Одна из главных задач, которая стояла перед сектором планирования, – нормирование всех работ на складе и производственной службе. Все это приходилось делать с нуля, потому что и склад был новый, и люди новые, да и сам процесс во многом был организован по-новому. В результате нужно было понять, сколько же каждый работник делает в единицу времени: будь то прием товара, комплектация или упаковка.

Проведенное нормирование позволило понять, как спланировать численность людей при определенном количестве заказов, а главное – как выдержать пиковые сезоны, когда количество заказов возрастает очень заметно.

Еще одна серьезная проблема, которая стояла перед руководством «Горизонта-2», – это люди. Тверь – город хотя и немаленький, но с Москвой его, понятно, не сравнить. Поэтому подбор персонала превращался в крайне сложную задачу. Грамотные, толковые и вменяемые люди в области крайне востребованы (впрочем, как и везде), и их очень немного. Тем не менее на работу в «Горизонте-2» удалось набрать основной костяк начальников подразделений и сотрудников, который и работает до сих пор. Конечно, кадровые проблемы в плане исполнителей нижнего звена как были, так и остались, но из основного состава руководства и людей, которые начинали работать с начала 2006 года, по сей день остались практически все.

Очень многие методы и технологии приходилось изучать на практике. Например планирование складских площадей: в Твери эти данные получались и рассчитывались опытным путем: подсчитывали количество ячеек и соответствующее количество товара, создавали алгоритмы расчета и уже потом их применяли. Собранная статистика позволила примерно через год более или менее точно спланировать бюджет всего филиала.

Весь процесс выстраивания бизнес-процессов в «Горизонте-2» происходил следующим образом: сначала работа комплекса создавалась и отлаживалась на макроуровне, в виде общей схемы функционирования совокупности всех подразделений, после чего приходил черед детального налаживания процессов в каждом подразделении.

Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 37 38