Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс)
{sort}

OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс)

Настройки отображения Выбрать главу(122)
Перейти на    1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 37 38

Что интересно, во многих странах мира торговля через каталоги стала весьма популярной еще в сороковые годы прошлого столетия и сохранила свою популярность до сих пор, хотя и стала постепенно уступать позиции под напором интернет-торговли. В России же торговля по каталогам была развита очень мало, в основном за счет того, что российские потребители не привыкли покупать товар без предварительного физического доступа к нему (посмотреть, покрутить).

В Россию торговля по каталогам пришла только в середине девяностых годов. А быстрое развитие интернет-торговли, которая быстро отучила пользователей от страха перед дистанционными покупками, помогло и дальнейшему развитию торговли через каталоги.

Такой вид торговли практиковал не только OZON.ru. Тот же Amazon. com в конце мая 2002 года объявил о запуске в рамках своего портала нового сервиса: пользователи Amazon.com получили возможность воспользоваться объединенной службой каталогов, в которой будут представлены предложения о продаже различных товаров, собранные на основе предложений компаний, ведущих торговлю по почте.

Идея торговли через каталог предполагала объединение логистической базы «PPE Групп», заточенной под обработку почтово-каталожных заказов (от приема купонов до собственно отправки заказов), с базой OZON.ru и, на основании этого соединения, выпуск почтового каталога, который рассылался бы стотысячными тиражами по определенной базе уже имеющихся у «PPE Групп» адресов активных покупателей с предложением оформить заказ по почте.

Важный момент: база клиентов «PPE Групп» была сегментирована по различным категориям – это позволяло получать значительно большее количество заказов при рассылке каталогов, чем в случае рассылки по несегментированным группам. Сегментирование базы клиентов по примеру «PPE Групп» постепенно стали вводить и для базы клиентов OZON.ru.

Также помимо определенной финансовой миссии, которой служила торговля через каталоги, ставилась задача чисто имиджевая: мол, с помощью рассылки озоновских каталогов через базу «PPE Групп» будут привлечены новые клиенты на сайт интернет-магазина. Однако практика показала, что имиджевая миссия не сработала совершенно. Дело в том, что клиентские базы интернет-коммерции и почтово-каталожной торговли вообще никак не пересекаются. Если в первом случае это экономически активное население от двадцати двух до тридцати пяти лет, в основном жители крупных городов с высоким социальным и финансовым статусом, из которых пятьдесят процентов – мужчины, пятьдесят процентов – женщины, то во втором случае покупателями по почтовым каталогам были в основном женщины-домохозяйки старше сорока лет из регионов.

Для работы с каталогами в OZON.ru было образовано специальное подразделение «Книжный каталог», имеющее отдельную систему финансирования и команду. Стратегическим партнером OZON.ru в реализации этого проекта стала принадлежащая холдингу «PPE Групп» компания «Промопост», которая стала выполнять в проекте весь цикл работ в системе fulfilment (торговля по почте «под ключ»).

По плану развития был намечен выпуск четырех сезонных каталогов: «OZON-весна», «OZON-лето», «OZON-осень», «OZON-зима». Тиражи каталогов – 300–500 тысяч экземпляров. Каталог представлял собой цветной буклет в 52 страницы, рассылался бесплатно. Разумеется, туда невозможно было включить всю огромную базу OZON.ru, поэтому в каталоге предлагалась преимущественно ходовая художественная литература, книги по домоводству, психологии, издания о здоровье и красоте, детская литература. Каждая товарная позиция имела краткий информационный блок-описание, фотографии обложки и разворотов. Каталоги с видео– и аудиопродукцией не выпускались, но возможность такая рассматривалась.

Выбор ассортимента был основан прежде всего на анализе результатов электронных продаж (в каталог вошли главные бестселлеры OZON.ru) и включал в себя товарные позиции, пользующиеся традиционно высоким спросом при продаже по каталогам. Кроме того, туда – с целью предметного изучения спроса – были включены книги, никогда прежде не предлагавшиеся в каталогах.

Первоначальная база рассылки формировалась на основе имеющихся в OZON.ru адресных баз, а также результатов рекламных акций магазина в многотиражных газетах «Экспресс-газета», «Мир ТВ и кино», «Антенна», в рамках которых читателям предлагалось приобрести подборку книг и получить поощрительный приз.

Каталог «OZON-весна» рассылался двумя партиями в конце апреля – мае, общий тираж составил 350 тысяч экземпляров. В каталоге были представлены 153 книги и три видеокассеты.

Выход «Рексофта» из состава акционеров

В течение 2002 года акционерам «Рексофта» становилось все сложнее и сложнее находить общий язык с новыми владельцами OZON.ru. Совет директоров все чаще оставлял без внимания предложения основателей проекта, также в «Рексофте» были категорически против каталожного проекта с «PPE Групп», который, как считали в «Рексофте», уводит OZON.ru в «неправильную» бизнес-модель.

Зимой 2002 года акционеры «Рексофта» приняли непростое для себя решение: продать свой пакет ru-Net Holdings, чтобы устранить наметившийся конфликт на уровне совета директоров OZON.ru и дать компании нормально развиваться. С этого времени до определенного момента «Рексофт» занимался только сопровождением технической базы.

Итоги работы 2002 года по данным пресс-релиза OZON.ru

В начале 2003 года были подведены итоги работы OZON.ru в предшествующем году, и руководство объявило о том, что магазин впервые вышел на уровень самоокупаемости. Общий объем продаж составил 3,85 миллиона долларов США, что на 60 % превосходило результаты 2001 года. За отчетный период было принято, обработано и отправлено 175 000 заказов, в которых находилась 661 000 товаров, в том числе: 418 000 книг, аудиокниг и пазлов, 104 000 видеокассет, 98 000 аудио-CD и кассет, 26 000 компьютерных программ и мультимедиаизданий, 10 000 DVD и видео-CD, 4400 детских игр.

За 2002 год общий ассортимент интернет-магазина OZON.ru вырос по сравнению с декабрем 2001 года более чем в три раза и составил 179 000 товарных позиций. На начало 2003 года в каталоге OZON.ru содержалось 80 000 наименований книг и журналов, 11 000 видеокассет, более 69 000 аудио-CD и кассет, 12 000 DVD и видео-CD, 2800 компьютерных программ и мультимедийных изданий, 4000 детских игр.

2003 год. Новый склад, редизайн

В феврале 2003 года вместо Владимира Гришкина, возглавлявшего OZON.ru в 2002 году, генеральным директором становится Владимир Долгов, который работал в OZON.ru с лета 2000-го на должности технического директора.

Владимир Гришкин ушел, посчитав задачу, поставленную перед ним акционерами, выполненной. Реструктуризация компании была полностью закончена, внедрена новая собственная IT-инфраструктура.

Перейти на    1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 37 38