Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс)
{sort}

OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России (Экслер Алекс)

Настройки отображения Выбрать главу(122)
Перейти на    1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 37 38

После этого позвонили из курьерской службы с тем же вопросом: что делать с новыми упаковками и бланками. Однако, как выяснилось, о курьерской службе разработчики бэк-офиса вообще забыли как о классе, поэтому даже «заглушки» приделывать было не к чему. И непонятно было, как им вообще работать с этой новой схемой.

Хаос, короче говоря, первое время был страшный. Но постепенно все устаканилось и отладилось до мелочей, хотя на это ушел практически весь следующий год.

Служба поддержки клиентов и IT-отдел

Служба поддержки клиентов в 2001–2002 годах занималась отладкой взаимодействия. Прежде всего предстояло разобраться, почему клиенты вообще жалуются на то, что им что-то непонятно. В результате анализа писем с помощью IT-отдела на сайте OZON.ru была создана страница HELP, где были собраны ответы на частые вопросы. Также было налажено взаимодействие с IT-отделом в области обмена информацией: служба по работе с клиентами должна была быть в курсе всех нововведений на сайте. Кроме того, некоторые данные на витрине добавлялись IT-отделом по просьбе службы поддержки: когда, например, пошел поток писем с вопросами о пользовательском счете, стало понятно, что на витрину обязательно нужно выложить новую страничку, в которой растолковывались бы все неясности с пользовательским счетом.

Книжный развал

В марте 2002 года был открыт новый раздел – «Книжный развал». Идея раздела состояла в следующем.

Как известно, существует два типа покупателей: эмоциональный и рациональный. Для эмоционального покупателя очень важна возможность почитать подробное описание товара, рецензии на него, посмотреть сопроводительные материалы, картинки, оглавление (в случае книг) и так далее. Для рационального, как правило, ничего этого не нужно: он знает название товара, который хочет приобрести, и ему требуется иметь возможность быстро найти и заказать данный товар.

Первоначально OZON.ru был рассчитан больше на эмоциональных покупателей: именно для них существовал весь этот контент, подробные описания и прочее. Но затем директора Владимир Гришкин и Владимир Долгов подумали, что они совершенно напрасно игнорируют возможность значительного расширения ассортимента магазина, который был бы интересен рациональным покупателям, после чего OZON.ru обогатился огромным разделом книг, представленных в весьма упрощенной форме: никаких изображений обложек и аннотаций. Собственно, на тот момент это просто был прайс-лист основного книжного поставщика – «Топ-книги».

Упрощенная форма позволяла осуществлять быструю навигацию, а кроме того, позволяла предоставить доступ к более чем 39 тысячам наименований. Книги для удобства отбора классифицировались по тематическим разделам. Благодаря этому OZON.ru заметно приблизился к своей основной цели: охвату практически всего российского книжного рынка.

Различные эксперименты

В процессе развития проекта руководство OZON.ru неоднократно проводило самые разнообразные эксперименты, которые должны были показать, что именно клиенты готовы приобретать через Интернет – разумеется, кроме товаров, которые уже стали традиционными.

Например, директор Владимир Долгов в какой-то момент попробовал продавать через OZON.ru семена. Причем это не носило характера широко освещаемой акции. Просто был открыт раздел с семенами, и в первый же день оттуда было заказано пять тысяч пакетиков.

Второй эксперимент назывался «Закажи на Amazone». Клиенты имели возможность заказать некоторые виды товаров, которые продавались на Amazon.com, а OZON.ru обеспечивал их доставку, разумеется, за соответствующую комиссию. При этом какого-то хорошо налаженного канала поставок с Amazon не было, поэтому заказанные товары возили буквально в чемоданчике, а иногда пересылали в коробках вместе с какими-то поставляемыми компьютерами.

Что интересно, в основном на Amazon.com клиенты OZON.ru заказывали гей-видео. Видимо, отечественные видеоконцерны этот спрос никак не удовлетворяли.

Новые разделы и цифры

Продажи второго «Гарри Поттера» через OZON.ru показали, что интернет-магазин уже потихоньку сравнивается с обычным книжным магазином: было продано две с половиной тысячи штук, а для продаж следующего выпуска резервировали уже пять тысяч – столько же, сколько магазин «Библио-Глобус».

Также в марте в рамках гуманитарных проектов стартовала программа «Разговор с автором». В этой программе предусматривались встречи с различными известными деятелями литературы, музыки и кино, которые прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и Калининграде. В первой встрече участвовал знаменитый писатель Борис Акунин: читатели, пришедшие на встречу, имели возможность задать ему свои вопросы и получить автограф. На сайте OZON.ru предварительно был организован конкурс с призами за лучший вопрос писателю.

В апреле был открыт раздел «Иконы», в котором были представлены списки иконы Казанской Божией Матери в четырех форматах, выполненные высококачественным специфическим фотоспособом с горячим тиснением на дереве вручную.

14 апреля начала работу служба курьерской доставки по Украине, которая охватывала следующие города: Киев, Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Херсон и другие крупные населенные пункты.

В конце апреля открывается раздел «Детский мир», в котором были собраны воедино товары для детей и книги о детях. Раздел предлагал около 11 тысяч книг, видео– и аудиокассет, дисков, программных продуктов. Здесь же можно было заказать детские энциклопедии и учебные материалы, пособия, обучающие программы на классической «бумаге», видеоносителях, CD-ROM, DVD и Audio CD. Значительное место в новом разделе заняли конструкторы и развивающие игры как зарубежного, так и отечественного производства.

В мае в рамках дальнейшего развития и в честь годовщины открытия раздела «Раритеты» была проведена «Неделя антикварной книги». В каталоге «Раритеты» на тот момент было представлено 214 антикварных книг, среди которых были такие редкие издания, как:

– Наказ Ея Императорского Величества Екатерины Второй о сочинении Проекта Нового Уложения. Прижизненное издание, 1776.

– Жизнеописание Иисуса Христа (на латинском языке). Венеция, 1581.

– Гоголь Н. В. Похождения Чичикова, или Мертвые души. Первое прижизненное издание, 1842.

– Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года. Первое издание, 1766.

И главная на тот момент гордость каталога – уникальное издание Библии 1891 года, подписанное Иоанном Сергиевым (Кронштадтским), который был причислен к лику святых в 1990 году.

Но OZON.ru недолго владел этим уникальным изданием: 18 мая эта Библия была продана, и, тем самым, на OZON.ru был поставлен определенный рекорд: продажа одного товара на сумму свыше 100 тысяч рублей. По итогам года из этого каталога были проданы раритеты на сумму порядка 500 тысяч рублей.

С продажей антикварных книг, конечно, также было немало сложностей. Во-первых, их приходилось возить на экспертизу, чтобы подтвердить подлинность. Во-вторых, клиенты перед покупкой нередко требовали «живьем» посмотреть на издание, и им эту возможность каким-то образом приходилось предоставлять. И в-третьих, в случае заказа особо дорогих и редких изданий, для которых не было возможности быстро провести экспертизу, генеральный директор лично выдавал покупателю расписку в том, что если государственной экспертизой будет установлено, что с изданием есть какие-то проблемы (подделка или неидентичная подпись), – компания обязуется вернуть клиенту деньги.

Введение на сайте тематических разделов было очень хорошо воспринято посетителями магазина, поэтому в июне OZON.ru открыл новый каталог «Деловой мир», в котором были представлены деловая литература и специализированная периодика, словари, справочники и энциклопедические издания, офисное программное обеспечение, подарочные деловые издания.

Перейти на    1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 37 38