Главная » Библиотека » Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли (Левитас Александр)
{sort}

Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли (Левитас Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(186)
Перейти на    1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 65 66

Дополнение 2. Приём партизанского маркетинга — совместная реклама

Существует способ, позволяющий малому бизнесу существенно сократить расходы на рекламу, а бизнесу крупному — рекламироваться дёшево. Этот способ — совместная реклама, когда в одном рекламном материале — будь то плакат, листовка, щит или видеоклип — потециальному клиенту предлагают товары или услуги сразу двух фирм.

Возможны три подхода к совместной рекламе — «на равных», «для больших» и «для маленьких».

Совместная реклама «на равных» — самый простой случай. Если товары или услуги двух фирм адресованы одной и той же целевой аудитории, и могут быть приобретены в одной ситуации — фирмы могут давать рекламу, призывающую покупать и то, и другое.

— «Солёные огурчики „Пупырчатые“ — хороши под водочку, особенно под „Сорокаградусную“!»

— «Посетителям ресторана „Вилка и ложка“ скидка 10 % в спа „Массажное“ — и наоборот!»

— И так далее.

Соответственно, каждый из бизнесов, совместно рекламирующихся «на равных», берёт на себя половину расходов на рекламу. Если полоса в газете или размещение на щите обошлись бы фирме в 1000 долларов — сейчас ей придётся заплатить всего $500. Правда, и эффективность такой рекламы будет несколько ниже — ведь тут потенциальному клиенту надо запомнить две марки, а не одну. Но достаточно часто игра стоит свеч — рубль, вложенный в совместную рекламу «на равных», приносит большую отдачу, чем рубль, вложенные в самостоятельную рекламу того же типа.

Что касается совместной рекламы «для больших» и «для маленьких» — это две стороны одной медали. Есть маленькая фирма, которая рекламирует себя. И есть большая фирма, чьи товары продаёт или использует в работе маленькая. Эти бизнесы договариваются между собой о том, что маленькая фирма будет в своей рекламе ссылаться на большую — а большая фирма за это оплатит часть расходов маленькой фирмы на рекламу. Результат может выглядеть так:

— Маленькая фирма не пишет в рекламе: «Покупайте у нас матрацы разных фирм!» — а вместо этого пишет: «Покупайте у нас матрацы „Пружинные“ и других фирм!».

— Закусочная снимает напечатанный своими силами плакат: «Мясная порция с гарниром + напиток за сто рублей» и вешает на его место красивый полноцветный плакат: «Мясная порция с гарниром + лимонад „Колалока“ за сто рублей».

— Кафе прикрывает стоящие на улице столики зонтами с рекламой производителя кофе.

— Вывеска парикмахерской несёт на себе логотип фирмы, производящей краски для волос.

— И так далее.

Соответственно, если Вы представляете большую фирму, Вы оплачиваете своему маленькому партнёру часть затрат на размещение рекламы, в которой есть явное упоминание Вашего продукта. Или изготавливаете для Вашего партнёра персонализированные рекламные материалы (вывески, плакаты, ценники, бланки меню и т. п.), несущие одновременно и Вашу рекламу — изготавливаете бесплатно или по ценам в несколько раз ниже рыночных.

Ваша же выгода заключается в том, что за небольшие деньги название Вашего продукта будет чаще мелькать перед глазами потенциального покупателя. Что особенно важно — мелькать в таких местах, где человек, собственно, и принимает решение о покупке.

Если же Вы представляете маленькую фирму — посмотрите, товары каких фирм Вы в большом количестве продаёте своим клиентам или используете в работе с клиентами. И обратитесь к производителю этих товаров с предложением посодействовать Вам — дескать, Вы будете рады ссылаться на него в своей рекламе, печатной, наружной и прочей, если он поучаствует в оплате этой рекламы.

Вы удивитесь тому, как часто поставщики идут навстречу таким просьбам.

Дополнение 3. Отличный пример партизанской рекламы

Ещё один пример попутной рекламы. С год назад на семинар по партизанскому маркетингу в Питере пришёл мой давний знакомый Александр Олексенко из фирмы «Q-Lab», занимающейся восстановлением данных с умерших дисков, CD и флешек (кстати, питерцы и москвичи, возьмите на заметку).

Александр зашёл в зал, снял пальто — на нём была фирменная футболка с логотипом и адресом сайта как на груди, так и на спине. Он сел за один из первых столов, так что его спина-рекламоноситель маячила перед остальными участниками все два дня семинара.

Застолбив место, он прошёл по рядам и разложил по всем столам свои визитки и листовки фирмы. Потом переговорил с организаторами семинара, получил от них разрешение — и повесил на видном месте рекламный плакат своей фирмы (а когда семинар закончился, снял его и забрал с собой).

Стало понятно, что Александр не зря читал мою книгу. Он прорекламировал свою фирму перед целевой аудиторией, потратив на это буквально минуту своего времени и несколько десятков рублей (стоимость печати визиток и листовок).

Добавлю, кстати, что эти действия не только привели к Александру несколько новых клиентов, но и вылились в приглашение выступить с лекцией о безопасности данных в бизнес-клубе, откуда тоже пошли клиенты.

Кроме того, на лекции присутствовала журналистка из деловой газеты, которая заинтересовалась темой и позже опубликовала статью, полностью посвящённую фирме Александра.

И всё это — благодаря рекламе, обошедшейся в несколько минут и несколько долларов.

Дополнение 4. «Рекламный макияж» в действии

Киевская фирма «СВП Мастер» пыталась продать торговый киоск, публикуя в газетах объявление:

«Продам торговый павильон (киоск) площадью 18 м2. Снаружи обшивка профнастилом, изнутри — вагонка, готовая электропроводка, металлопластиковые витрины, двери, роллеты. Цена договорная. 8067-538-69-61. 8044-569-68-29»

После трёх месяцев безуспешных попыток реклама была изменена. Менеджер по развитию Лариса Яшкина переписала рекламный текст согласно рекомендациям из моей книги. Новое объявление выглядело так:

«Продается компактный, удобный в перевозке, абсолютно новый и очень практичный павильон. Тщательно обшит профнастилом снаружи, надежно утеплен изнутри минватой, построен по всем правилам противопожарной безопасности, имеет электропроводку с двумя светильниками и пятью заземленными розетками, две двери (центральная для посетителей и боковая для приема товара), укомплектован универсальными витринами для любого вида торговли, закрывается ролетами. Звоните, о цене договоримся! 8(044)569-68-29, 8(067)538-69-61, Лариса»

Публикация объявления обошлась на несколько долларов дороже — в нём стало больше строчек.

Зато киоск был продан за неделю.

Часть 2. Как заключать сделки — делаем больше продаж

ЧТОБЫ БИЗНЕС ПРИНОСИЛ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ:

— Привлекайте больше новых клиентов.

— Заключайте с ними больше сделок.

— Продавайте больше товаров каждому.

— Берите за каждый товар больше денег.

— Делайте больше повторных продаж.

— Используйте больше способов сэкономить.

Перейти на    1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 65 66