Главная » Библиотека » Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли (Левитас Александр)
{sort}

Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли (Левитас Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(186)
Перейти на    1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 65 66

— повесить внутри лифта бумажный «кармашек» с визитными карточками, флаерами и/или сувенирными магнитами на холодильник;

— с позволения клиента на время работы вывесить из окна квартиры или с балкона яркий рекламный баннер с крупной надписью о том, что сейчас в квартире работает мастер-ремонтник из фирмы «Золотые руки», и контактной информацией фирмы.

Поскольку все эти действия совершаются «между прочим», попутно с основной работой, затраты времени на них пренебрежимо малы. Стоимость визитных карточек и рекламных листовок также ничтожна — а дорогие предметы используются многократно.

Московская фирма «Кухнистрой» по рекомендации Анны Каправчук, моей коллеги и соавтора некоторых моих статей, начала использовать этот прием. Выезжая к клиенту, сборщик мебели заодно развешивает на дверных ручках всех квартир в подъезде объявление о том, что их сосед уже приобрел новую кухню. Как сообщают в компании, при продаже в среднем 400 кухонных гарнитуров в месяц эффект от такой рекламы будет выше, чем от рекламы на телевидении, — при гораздо меньших затратах, так как печать одного такого объявления стоит всего три рубля.

Используя «попутную рекламу», вы можете с минимальными затратами проинформировать всех соседей клиента, а также случайных прохожих не только о своем существовании, но и о своей востребованности. А также создадите ситуацию, когда к клиенту будут обращаться за отзывом о ваших услугах, — и он будет вынужденно работать в качестве вашего рекламного агента, даже если не стал бы этого делать по собственной инициативе.

Важно только, чтобы ваши рекламоносители не причиняли ущерба тому месту, где они размещаются. После того как их удалят, не должно оставаться никаких следов — иначе отношение к вашей фирме может быть безнадежно испорчено.

Проверка перед запуском

Перед тем как вы запускаете рекламу в производство, необходимо провести свое объявление, радиоролик, плакат или текст интернет-сайта через ряд проверок. Зачем? Чтобы не пропустить какую-то заведомую ошибку, которая снизит эффективность вашей рекламы или вовсе сведет ее к нулю.

Я хочу предложить вам небольшой список вопросов для самопроверки — с его помощью вы сможете самостоятельно протестировать свою рекламу и убедиться, что она свободна от наиболее типичных ошибок. О некоторых таких проверках мы уже говорили, поэтому на них я буду ссылаться лишь кратко.

1. «Проверка на действие». Знаете ли вы, к какому конкретному действию хотите побудить адресата рекламы? Предлагаете ли вы ему совершить это действие — или надеетесь, что он догадается сам? Всю ли информацию, необходимую для этот действия, вы предоставляете в рекламе?

2. «Проверка на ГКЧП». Даете ли вы в своей рекламе ответы на вопросы «Где?», «Когда?», «Что?», «Почему?» и «Почем?» Если нет — намеренно или по ошибке?

3. «Проверка на выгоду». Объясняете ли вы, какую выгоду — материальную, эмоциональную или иную — получит клиент, приняв наше предложение и купив ваш товар или услугу?

4. «Проверка на УТП». Указываете ли вы в рекламе, в чем отличие вашего предложения от предложений конкурентов — и почему стоит выбрать именно вас? Прошло ли выбранное вами «уникальное предложение» все три проверки, перечисленные в главе «ОТК для УТП»? Может ли человек, прочитавший вашу рекламу, пересказать своими словами, в чем ваше преимущество перед конкурентами?

5. «Проверка на человеческий язык». Ваша реклама написана на понятном потенциальным клиентам языке? Не перегружена специальными терминами? Не требует глубоких познаний в вашей профессиональной области, чтобы понять, о чем идет речь?

6. «Проверка на конкретность». Ваша реклама конкретна? Она свободна от туманных фраз вроде «Нашими клиентами являются значительное число известных фирм»? Вы приводите конкретные числа, имена, даты и т. п.?

7. «Проверка за пять секунд». Способна ли ваша реклама заинтересовать читателя (слушателя, зрителя) за первые пять секунд? Что он успевает понять за это время?

8. «Проверка на уместность отзывов». Если вы используете в рекламе отзывы — соответствуют ли они четырем правилам, перечисленным в главе «Как работать с отзывами»? Если вы не используете отзывы — подумайте, может быть, стоит их использовать?

9. «Проверка на целевую аудиторию». Где вы собираетесь размещать свою рекламу? Много ли среди людей, которые увидят (услышат) ее там, ваших потенциальных клиентов? Как вы это проверили? Узнавали ли вы, насколько эффективна реклама в этом месте, у других предпринимателей, работающих с той же целевой аудиторией?

10. «Проверка на риск». Если вы запускаете эту рекламу впервые, помните ли вы, что реклама — это всегда эксперимент? Осознаете ли вы, что эта кампания может провалиться? Насколько серьезной потерей это может стать для вашего бизнеса? Можете ли вы позволить себе этот риск? Если нет — возможно, вам стоит отказаться от столь рискованной рекламной кампании?

Разумеется, настоящую проверку вашей рекламе устроит рынок — только там вы сможете узнать, насколько она оказалась хороша. Но воспользовавшись вопросами для самопроверки, вы существенно увеличите свои шансы на успех.

Стоит прочитать

В качестве дополнительного материала для размышлений стоит прочитать несколько книг.

Я настоятельно советую вам прочитать книги, написанные Джеем Абрахамом или Марком Стоддардом, — любые книги, которые вы сумеете найти. Эти авторы — два простых американских мультимиллионера, заработавших свое состояние в сфере маркетинга. То, чему учит каждый из них, работает.

Следующая книга, обязательная к прочтению для всех, кто пишет рекламные тексты, — «Язык письма» Аллана Пиза и Пола Дана (М.: Эксмо-Пресс, 2000). Пожалуй, это лучшая изданная на русском языке книга о коммерческих письмах. Как зацепить человека началом письма, завладеть его вниманием, как перейти к делу, как склонить читателя к нужному вам действию. Прочитайте обязательно.

Еще одна дельная книга — «Малый бизнес. Реклама» Джо Витале (М.: Довгань, 1998). Автор довольно подробно рассказывает о том, как писать заголовки, газетные объявления, рекламные письма и другие виды «продающих» текстов.

И наконец, книга Джеффри Фокса «Как стать суперзвездой маркетинга» (М.: Альпина Паблишер, 2003). Книга состоит из разрозненных советов вроде «делай так» или «не делай этак», и хотя часть советов покажется банальной, ради другой части стоит прочитать эту книгу.

Да, и еще. Часть материалов о рекламе, не вошедших в книгу, я опубликовал на своем сайте — в секретном разделе, предназначенном только для читателей этой книги. Адрес этого раздела:

Дополнение 1. Легенда как «псевдо-УТП»

Ещё один способ создать псевдо-уникальность своего товара или услуги — придумать для него легенду. Яркий рассказ об истории, происхождении, создании, производстве, особенностях употребления этого товара. В таком случае отличие Вашего товара от предложения конкурентов будет заключаться не в качестве товара, не в его свойствах, не в его цене — а в его истории, в его славном прошлом.

Этот приём часто используют для тех товаров, которые потребитель обычно не в состоянии отличить друг от друга, если не видит этикетку — для спиртных напитков (вина, коньяки, пиво), сигарет, чая и т. п. Именно для таких товаров главным критерием выбора становится не качество товара и не его цена — а причастность к легенде, возможность рассказать другим красивую историю о товаре, которым человек пользуется.

Ещё один пример использования этого приёма — школы боевых искусств. В одной рассказывают о страшных ниндзя, которые одним ударом валили семерых самураев, в другой — о настоятеле монастыря Шаолинь, который каждый день съедал на завтрак трёх ниндзя… Как правило, эти истории выдуманы от начала и до конца — но именно из-за них часть клиентов выбирает ту, а не другую школу.

Перейти на    1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 65 66