Главная » Библиотека » Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет)
{sort}

Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет)

Настройки отображения Выбрать главу(113)
Перейти на    1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 68 69

Когда у Сергея Брина спросили, каким, по его мнению, будет совершенный поисковый механизм, он ответил: «Он будет подобен разуму Бога»(17).

По наблюдениям профессора Гарвардского университета Николаса Kappa, основатели Google не сомневаются, что в один прекрасный день появится искусственный интеллект, намного превосходящий возможности человеческого, как мы его себе представляем. «Неважно, как он будет создан – может, посредством объединения всех компьютеров мира в единую сеть, а может, за счет интегрирования компьютеров в человеческий мозг – кто его знает? Думаю, что и в Google этого не знают. Однако ее руководство заявляет, что цель компании – стать пионером в области создания новых форм интеллекта. И чем точнее они воспроизведут действие человеческого мозга или, более того, чем значительнее расширят его возможности, тем больше денег заработают»(18).

Думаю, что, если бы пользователи были в курсе подобных намерений Google, они вряд ли питали бы по поводу этой перспективы ту же степень энтузиазма, какую демонстрируют математики и программисты Google. Многих людей всерьез беспокоит, чем может обернуться для человека создание искусственного интеллекта. В данном случае я не имею в виду Google-роботов, которые будут расхаживать тут и там и строить нас в одну линию. Дело в другом: Google, похоже, действительно намеревается создать машину, которая будет выполнять львиную долю мыслительной деятельности человека. Интересно, что станет с нашей свободой воли, если во всем, что касается памяти и принятия решений, мы будем опираться на машину?(19)

Вперед, к Web 3.0

Компьютерный мир неумолимо приближается к третьему поколению Интернета, причем с той же скоростью, с какой совершается мгновенный обмен сообщениями. Первое поколение, Web 1.0, создавалось софтверными компаниями 1980–1990 годов рождения – такими как Microsoft, Oracle и Lotus Software. Они разрабатывали программное обеспечение, позволявшее использовать и усовершенствовать компьютеры и всю их начинку. Пакеты первого программного обеспечения (которые все еще в ходу и довольно полезны) производились, репродуцировались, паковались и продавались примерно теми же способами, что и обычные коммерческие продукты.

Осенью 2001 года, когда лопнул мыльный пузырь доткомовских компаний, появилась концепция Web 2.0. Те, кто ее продвигал – к их числу можно смело отнести Google, Napster и Amazon.com, – существовали лишь в Интернете. Они предлагали профильный сервис, а зарабатывание денег было для них, как и для Google, своего рода сопутствующим занятием, приятным дополнением к основной деятельности.

Тема Web 3.0 обсуждалась в Сеуле на Всемирном саммите по информационно-коммуникационным технологиям Seoul Digital Forum, где присутствовал и держал речь глава Google Эрик Шмидт. Кто-то из участников попросил его дать определение Web 3.0. Сначала Шмидт пытался отделаться шуткой, что Web 3.0 «всего лишь маркетинговый термин», а затем, посерьезнев, выдал свою дефиницию Web 3.0. Если в Интернете предыдущего поколения, Web 2.0, построение приложений базировалось на технологии Ajax, то Web 3.0, объяснял Шмидт, станет «платформой приложений, собранных вместе». Сами приложения будут очень малого размера и, по всей видимости, узкоспециализированными. Данные будут содержаться в «облаке», сами же приложения будут доступны для запуска на устройствах всех типов (на ПК или мобильных платформах). Их будут отличать быстродействие и простота авторизации, а распространяться они будут по вирусному принципу: через социальные сети, программы электронной почты и т. п. – словом, от пользователя к пользователю. В дополнение Шмидт отметил, что входной барьер в бизнес Web 3.0 будет низким, однако не исключено, что в дальнейшем веб-гиганты с легкостью выведут из игры Web 3.0 начинающие компании.

В свете этого первостепенная задача и вызов Google состоят в том, чтобы не покладая рук создавать новые продукты, которые в условиях новой бизнес-среды смогут как удовлетворять запросы интернет-пользователей на самом высоком уровне, так и зарабатывать для компании деньги. Скорее всего, это потребует от Google полного напряжения сил. Так, ей еще предстоит сказать свое веское слово в области социальных сетей, где усилия ее даровитых специалистов пока не внесли существенного вклада в итоговую строку финансовых результатов.

Компания Google уже разработала набор продуктов, которые приводятся в действие программами, размещенными в «облаке», то есть предоставляемыми в виде интернет-сервиса, в отличие от традиционных программных пакетов, устанавливаемых на компьютере. К ним относятся, например, Gmail или инструментарий для самостоятельных вычислений и обработки данных. Из всех разработанных Google инструментов наиболее отчетливые признаки поколения Web 3.0 просматриваются в экспериментальной программе Google Mashup Editor (GME). Это редактор, при помощи которого индивидуальные и корпоративные пользователи смогли бы создавать собственные мэшапы – веб-приложения, сайты и процессы обработки данных, интегрирующие в себе функции нескольких сторонних сервисов и доступные в Сети для просмотра другими пользователями. Правда, на стадии тестирования закрытой бета-версии программа GME пала жертвой экономии Google, когда в конце 2008 года компания принялась урезать непрофильные проекты.

«Облачные» вычисления

12-летний бейсболист Джей Джонсон из Ла-Йоллы (штат Калифорния) считает работу в «облаке» чем-то само собой разумеющимся. Каждый вечер он заходит в Интернет, чтобы сделать уроки при помощи инструментария, который в виде сервиса предоставляет ему сайт Google. Вся штука в том, что детали инструментария, который использует мальчик, хранятся где-то во Всемирной сети, так сказать, в «облаке», а сам он имеет доступ только к своим персональным файлам, с которыми работает. Он выполняет школьные задания, узнает, какие оценки ему поставили за предыдущие, какой будет тема следующего урока, получает рекомендации от учителей. Самое интересное, что при помощи «облака» Джей может делать уроки где угодно: дома, у отца в гостях и даже у бабушки – в общем, там, где есть компьютер с доступом в Интернет. К тому же мальчик теперь не боится, что тетрадки с выполненными заданиями потреплет его любимый песик.

Правда, существует другая опасность: «облако» само может «съесть» решенные задачки или написанное сочинение или по крайней мере сделать их на долгое время недоступными. Джею остается лишь надеяться, что этого не случится. Между прочим, сейчас среди американских учащихся полно тех, кто, подобно юному бейсболисту Джонсону и его одноклассникам, предпочитает выполнять свои задания в «облаке».

В экспериментальной школе Лайлы Фредерик в Бостоне для детей от десяти до четырнадцати лет в этом смысле продвинулись еще на один шаг, полностью перейдя на обучение в «облаке». Учебников в привычном книжном формате здесь нет вовсе. Вместо книг учащиеся приносят в школу свои лэптопы, так что вся учеба происходит виртуально. У учителей и учеников есть постоянные блоги, родители учащихся могут в онлайне обсудить с учителями успеваемость своих чад и насущные проблемы школы.

Точно так же, в онлайне, ученики узнаю

Перейти на    1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 68 69