Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет)
{sort}

Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет)

Настройки отображения Выбрать главу(113)
Перейти на    1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 68 69

Google обзаводится самолетом

«Стоит ли удивляться, что Google-парни давно забросили идею лоббирования сетевой нейтральности,[40] – едко заметил Rat [Крыс], подняв увенчанный очочками длинный нос от распечатки очередного номера газеты The Wall Street Journal и обращаясь к тем, кто внимает этому фирменному хвостатому комментатору правительственного бюллетеня Government Computer News. – Знамо дело, у них нашлись заботы и поважнее, например пообсуждать, чья койка на борту их корпоративного самолета будет больше»(64).

Да, теперь, кажется, окончательно завершилась эра невинной и вместе с тем шокирующей простоты, изначально поднятой на знамя компанией Google. Судите сами: в 2005 году Сергей и Ларри обзавелись самолетом. На собственные средства они взяли в долгосрочную аренду «Боинг 767–200», широкофюзеляжный гражданский авиалайнер на 200 пассажирских мест, и переоборудовали по собственному вкусу, превратив в лайнер для увеселительных вечеринок. Сейчас на борту имеются две личные каюты, обеденный салон, салон с сидячими местами, а также просторная кухня-буфет на 50 мест.

Ну и что, а разве у Билла Гейтса нет собственного «Боинга-767»? С этой точки зрения Google-парни, можно сказать, большие экономы, раз довольствуются одним самолетом на двоих.

Всегдашняя оригинальность Google-парней наложила отпечаток и на то, как они обустроили свой самолет, – достаточно упомянуть привешенные к потолку гамаки. А что до споров по поводу спальных мест Google-парней, то их, по слухам, волевым решением прекратил мудрый Эрик Шмидт. Его отеческий вердикт звучал так: «Ты, Сергей, заведи в своей каюте ту кровать, что тебе больше по вкусу; а ты, Ларри, для своей каюты выбери ту, что больше по вкусу тебе. На этом ставим точку и переходим к другим делам»(65).

Понятное дело, что такое событие, как приобретение самолета, не могло не занять первые полосы новостных СМИ, равно как и проблема «парковки» воздушного судна. По сообщениям, компания Google ежегодно платит НАСА по 1,3 миллиона долларов за право держать свой самолет в ангаре агентства на территории аэродрома Моффет-Филд, буквально в двух шагах от Гуглплекса. Кое-кто подсчитал, что это вчетверо дороже, чем если бы Google-парни поставили свой вечериночный лайнер на стоянку международного аэропорта Сан-Франциско или Сан-Хосе.

На сегодняшний день авиапарк Google насчитывает несколько машин, в том числе легкий реактивный штурмовик «Альфа-джет» от компаний Dornier и Dassault-Breguet. Строго говоря, владельцем всех этих самолетов является не сама Google, а некая загадочная фирма Н211 LLC, по слухам контролируемая верхушкой интернет-гиганта. На вопросы о том, кому принадлежит фирма, Google неизменно держит рот на замке и лишь всякий раз подчеркивает, что не является ее владельцем.

В рамках сделки по аренде аэродрома Моффет-Филд НАСА пользуется правом оборудовать самолеты Google научной аппаратурой для исследования атмосферных явлений. Как-то раз Google-парни предоставили свой «Боинг-767» в распоряжение исследователей НАСА и института SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence), занимающегося поисками внеземного разума и базирующегося в Маунтин-Вью, чтобы те могли наблюдать метеоритный поток Альфа-Ауригиды с радиантом в созвездии Возничего. Вместе с тем научно-исследовательский центр НАСА может пользоваться авиалайнером Google, лишь когда он не нужен самой компании. Как сообщалось в веб-новостях, летом 2008 года в НАСА планировали задействовать «Боинг» компании Google для наблюдения и сбора информации во время возвращения с МКС автоматического грузового космического корабля «Жюль Берн», которому предстояло разрушиться в плотных слоях атмосферы и затонуть в Тихом океане. Но увы, когда приблизился срок события, НАСА пришлось искать другой самолет (как выяснилось, это оказался старенький «Дуглас DC-8»), потому что «Боинг» понадобился самой Google – не могла же она отказать в любезности мэру Сан-Франциско Гэвину Ньюсому и не доставить в Монтану гостей, приглашенных на его бракосочетание.

Google обзаводится спутником

В конце лета 2008 года Google-парни с женами отправились на авиабазу Ванденберг на калифорнийском побережье, чтобы стать свидетелями запуска космического спутника, украшенного логотипом Google. На орбиту его должна была вывести созданная корпорацией Boeing ракета Delta-2. Для таких парней, как Ларри Пейдж и Сергей Брин, буквально бредящих космосом, это было потрясающим событием.

Впрочем, компания Google имела самое непосредственное отношение к спутнику GeoEye-1: по контракту она получила эксклюзивное право на космические снимки, которые будут получены в результате дистанционного зондирования земной поверхности и которые спутник будет передавать на Землю. A Google предоставит их для просмотра пользователям своих онлайновых картографических сервисов Google Maps и Google Earth. Помимо того, GeoEye-1 будет работать и на программу NextView («Дальнейший взгляд»), инициированную оборонной структурой National Geospatial-Intelligence Agency (Национального агентства графических и картографических работ).

Почти что собственный спутник обещает принести большую пользу Google, поскольку позволит напрямую получать и отслеживать качество спутниковых снимков земной поверхности и межпланетного пространства. Благодаря этому Google рассчитывает значительно улучшить качество изображений в своих картографических сервисах, а также получать более детализированные цифровые снимки земной поверхности и постоянно обновлять видеообразы Земли. Расчетная высота орбиты GeoEye-1 составит 423 мили (680,8 км), в сутки он совершит более десятка витков вокруг Земли. За это время спутник способен осуществить детализированную цветную космическую съемку территории, равной по площади штату Нью-Мексико (315 кв. км), или черно-белую съемку территории, равной по площади штату Техас (696 кв. км).

Несмотря на ожидаемое улучшение качества изображений, Google уже строит планы получить в ближайшей перспективе еще более совершенные снимки:

Из-за введенных правительством ограничений цифровые спутниковые снимки для коммерческого использования должны иметь пространственное разрешение не больше 50 см, а между тем самые совершенные на данный момент спутниковые снимки имеют степень разрешения 60-100 см. Так что новые видеоданные, которые поступят в наши сервисы, будут в лучшем случае лишь ненамного качественнее уже имеющихся. Мы уже приобрели для программ Google Earth высококачественные цифровые аэрофотоснимки с высочайшим пространственным разрешением – 5 см! (Взгляните, например, на снимки Лас-Вегаса.) Хотя детали пока неизвестны, мы располагаем также сведениями, что спутник способен осуществлять съемку с куда более высоким пространственным разрешением. Возможно, в один прекрасный день правительство снимет ограничения, и эти изображения можно будет приобрести(66).

Следует иметь в виду, что означенные улучшения не появятся в сервисах Google немедленно. «Запуск спутника еще не означает, что Google Earth в мгновение ока наполнится высококачественными изображениями, обновляемыми в режиме реального времени», – предупреждает на своем сайте Google.

Как правило, проходит от нескольких недель до нескольких месяцев, прежде чем новые цифровые фото загружаются в программу Google Earth. Не следует также забывать, что для получения качественных снимков, достойных уровня нашей программы, нужны соответствующие погодные условия, спутник в этом смысле не всесилен (требуются отсутствие облачности, атмосферной дымки, взвешенной в воздухе пыли, а также правильный угол падения солнечных лучей). Надеемся, правда, что повышенная скорость передачи данных со спутника и нам позволит действовать оперативнее. Вот если бы было несколько спутников, это определенно улучшило бы шансы получать обновленные спутниковые снимки(67).

Перейти на    1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 68 69