Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет)
{sort}

Google. Прошлое. Настоящее. Будущее (Лау Джанет)

Настройки отображения Выбрать главу(113)
Перейти на    1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 68 69

Из сказанного не следует делать вывод, что компания Google не давала о себе знать общественности. С самых первых шагов Google привлекала внимание публики к своим поисковым и поисково-рекламным продуктам, заключая дистрибьюторские сделки с компаниями – разработчиками программного обеспечения, а также посредством перекрестного продвижения таких сервисов, как электронная почта Gmail и программа просмотра книг Google Book Search, с поисковой рекламой, а также через свой корпоративный блог.

Компания Google мастерски использовала для своего продвижения и связи с общественностью. Еще на раннем этапе компания привлекла в качестве директора по связям с общественностью Синди Маккэфри, а та порекомендовала применить подход «press first» («сначала – в прессу»). Суть подхода состояла в том, чтобы заинтересовать СМИ информацией о своих продуктах, и тогда пресса сама обеспечит компании массу бесплатных публикаций.[23]

К весне 2008 года темпы роста Google упали до отметки 39 % по сравнению с 58 %, отмечавшимися годом ранее.

На замедление роста компания отреагировала тем, что принялась мало-помалу пересматривать свои взгляды на саморекламирование.

Некоторые ее сотрудники предлагали вариант продвижения Google на NBC в период летних Олимпийских игр, но Сергей и Ларри забраковали эту идею. Однако в августе того же года компания Google развернула рекламную кампанию в Японии, включавшую как наружную рекламу, так и онлайновую. По преимуществу брендинговая кампания носила название «100 вещей, которые можно сделать при помощи Google». В принципе, компания Google не рекламировала себя напрямую, а с успехом размещала в ведущих СМИ десятки историй, тематически связанных с ее десятым днем рождения. Появились слухи, что Google ведет переговоры с одним нью-йоркским рекламным агентством об организации рекламной кампании в масштабах города.

Рождение Google-экономики

Технологии интернет-поиска и размещения рекламы не только стали для Google источником прибыли, но и дали в руки огромную власть в виртуальном сообществе: от того, на какой позиции оказывается компания в рейтинге результатов по поисковым запросам в Google, во многом зависит ее финансовое здоровье, и если замысловатые алгоритмы Google оттеснили ваш сайт в хвост списка результатов, то неровен час разбегутся посетители, и тогда поток доходов грозит обмелеть. И вот появляется целая армия консультантов, предлагающих различные манипуляции с результатами поиска – например, протолкнуть ваш сайт в верхние строчки поисковых рейтингов или легким движением руки вымарать из первой страницы поисковых результатов какие-нибудь порочащие вас сведения. И постепенно Google, словно коконом, обрастает сообществом попутчиков – компаний-оптимизаторов разного сорта, и вскоре это уже целое хозяйство.

Или другой пример. В первые годы на Google работала дама по имени Джинджер Фрэнки, выполнявшая разные мелкие поручения. В какой-то момент ее осенила оригинальная идея для создания собственного бизнеса, названного ею Franke Lifestyle Management. Лайфстайл-менеджмент (управление образом жизни) – нечто вроде помощи занятым бизнесменам в решении бытовых проблем, до которыху них не доходят руки из-за жестокого цейтнота. На эту мысль ее навело неприятное событие, приключившееся с Сергеем: как уже упоминалось, однажды при падении с трапеции он травмировал спину. Джинджер заказала ему специальный ортопедический матрац и вызвалась дождаться у него дома, когда его доставят. Оглядев домашнюю обстановку Сергея, она заметила сваленные в кучу комиксы на книжных полках, кушетку с ободранной обивкой и прочие мелкие детали, явно указывающие, что из-за чрезмерной загруженности у хозяина жилья просто не доходят руки до такой малости, как создание домашнего уюта. И тут Джинджер поняла, что такие занятые бизнесмены, как Брин, нуждаются в помощи.

Без отрыва от работы в Google Джинджер прошла курс соответствующего обучения. «В первые годы Фрэнки в Google штат компании насчитывал не более 50 человек, и все работали в бешеном темпе, как белка в колесе, – писала газета The New York Times. – Так что она быстро выдвинулась в разряд незаменимых, взвалив на себя все бытовые заботы, начиная с мелочей вроде регулярного пополнения многочисленных стоявших в офисе вазочек шоколадными драже M&M's и заканчивая такими серьезными делами, как решение организационных вопросов при планировании конференций дистрибьюторов, число участников которых что ни год возрастало втрое-вчетверо»(25).

Так Джинджер сделалась мастером на все руки, причем до всего ей приходилось доходить самостоятельно. «Эти ребятки не могли толком объяснить мне, что и как делать, потому что заботы о бизнесе отнимали все их время без остатка, – говорит Фрэнки, прежде работавшая в компании Netscape Communications. – При такой куче дел особо раздумывать было некогда, и приходилось полагаться лишь на собственное чутье, а иначе я просто потонула бы во всем этом»(26).

Пройдя великолепную школу в Google, умница Фрэнки открыла собственную компанию FLM, которая оказывает эксклюзивные консьерж-услуги обитателям Силиконовой долины, без продыху трудящимся на ниве высоких технологий.

6. Google выходит в люди

Для компании выход на фондовый рынок – событие, означающее бурный приток капитала, для культуры такой компании это – событие, меняющее все(1).

Марк Андрессен, принимавший самое непосредственное участие в подготовке первичного размещения акций Netscape и LoudCloud (ныне Opsware)

Выпуск акций на фондовый рынок, переводящий компанию в разряд публичных, для Силиконовой долины давно уже сделался непременным ритуалом. И, как это свойственно событиям подобного рода, например традиционному празднованию Рождества, оно также вполне может выйти из-под контроля устроителей.

Сергей и Ларри не могли не понимать, что выпуск акций Google в свободное плавание во многом изменит стиль их жизни. Многое из того, что раньше было личным делом их частной компании, теперь станет достоянием общественности – и то, насколько прибыльна в тот или иной год их компания, и во сколько оцениваются их личные состояния. Мало того, под пристальным вниманием публики окажутся как их собственная частная жизнь, так и жизнь их родных и близких. Словом, на этом пути их подстерегают все блага и опасности, обычно сопутствующие славе и богатству.

Как отмечает Андрессен, с реорганизацией в открытое акционерное общество все, что делает компания, становится объектом пристального внимания делового сообщества – каждый квартальный отчет, и годовые отчеты, и выпуск нового продукта, а недостаток или отсутствие достоверной информации из первых рук неизбежно рождают поток слухов и домыслов. Существует и такой побочный эффект, как опасность утечки мозгов: выход на рынок в одночасье обогащает ключевых сотрудников компании из числа тех, что стояли у ее истоков, тем самым лишая их мотивации и рождая соблазн покинуть ее. Одним захочется совсем прекратить работу и заняться воплощением в жизнь какой-нибудь давней мечты, другие же почувствуют себя в силах создать собственный бизнес. Что касается компании Google, то первичное публичное размещение акций (Initial Public Offering, IPO) обещало превратить в миллионеров по крайней мере половину из тысячи ее молодых сотрудников.

Так что по мере подготовки к первой эмиссии времена полной свободы и работы в свое удовольствие стремительно подходили к концу. Вот как вспоминает об этом судьбоносном событии бывший президент компании eBay Джефф Скол:

До того как нам стать публичной компанией, у меня была такая традиция: каждый день рассылать нашим сотрудникам какую-нибудь остроту, шутку дня, просто чтобы поддерживать атмосферу непринужденности. Так вот, на следующий день после IPO я, как водится, сел к компьютеру, намереваясь выдать очередную шуточку дня, но тут входит наш генеральный юрисконсульт и говорит: «Думаешь, шутка дня так уж нужна? По мне, так это очень чревато». – «Спасибо тебе, Гош», – отвечаю я. «А знаешь что? Прекрати-ка ты это, – говорит он. – Мы теперь публичная компания, и не в наших интересах, если этой шуткой мы кого-нибудь заденем. Коли тебе так уж охота шутить и дальше, направь свой юмор на юристов, и только на них». Я честно пытался шутить на тему адвокатов целых две недели, но потом все-таки сдался(2).

Перейти на    1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 68 69