Главная » Библиотека » Mary Kay®:путь к успеху (Кэй Эш Мэри)
{sort}

Mary Kay®:путь к успеху (Кэй Эш Мэри)

Настройки отображения Выбрать главу(28)
Перейти на    1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 47 48

Глава 11 Принцип «открытых дверей»

Дверь моего кабинета всегда открыта – войти может каждый, кто хочет меня видеть. То же самое можно сказать и обо всех остальных кабинетах в нашем офисе. В любой день по нашему офису могут ходить десятки посетителей. Иногда нас пугают внезапные фотовспышки в дверях, но мы понимаем, что это невысокая цена за поддержание непринужденной и дружелюбной атмосферы.

Двери открываются в обе стороны

Донесение до людей имиджа нашей компании уже могло бы быть достаточной причиной для применения принципа «открытых дверей», однако этому есть и еще одно, более практическое объяснение. Двери открываются в обе стороны. Открытые двери также дают нам возможность по-настоящему узнать наших людей.

Мы компания "людей для людей", а не "кабинетов для должностных лиц". Мы с моим сыном Ричардом положили начало этой практике 20 лет тому назад, когда были единственными руководителями компании. И если председатель совета директоров и президент компании до сих пор могут обходиться без именных табличек на дверях, значит, могут и остальные руководители.

Мы также обеспечиваем дружескую, непринужденную атмосферу, всегда обращаясь друг к другу по имени. Я работала в компаниях, где руководители даже после нескольких лет общения настаивали на том, чтобы к ним обращались по фамилии. Я никогда не считала такие формальности необходимыми, поэтому в своей собственной компании всегда настаивала, чтобы меня называли по имени. Когда мы основали компанию, Ричарду было всего 20 лет. Ему было бы неловко, если бы его называли "господин Роджерс". Однако и сейчас, 20 лет спустя, мы остаемся для всех Мэри Кэй и Ричардом.

Раз в месяц мы организуем для всех новых сотрудников приветственное ознакомительное собрание. На нем произносятся официальные приветственные речи и руководители различных департаментов рассказывают о преимуществах работы в компании и ее политике.

В конце этого мероприятия я знакомлюсь с нашими новичками. Раньше я занималась поиском, приемом на работу и обучением чуть ли не каждого сотрудника. Сейчас группы новых работников слишком многочисленны для того, чтобы я могла лично пообщаться с каждым из них. Однако люди остаются людьми, и моя гордость и чувство ответственности за каждого нового сотрудника сегодня так же сильны, как и по отношению к первому нанятому мной работнику.

Сначала новички ведут себя тихо и несколько напряжены, не зная, чего им ожидать. Я приветствую их, а затем рассказываю историю основания нашей компании. Я всегда говорю, что мы стремимся улучшить жизнь каждого сотрудника компании – не только в материальном, но и в эмоциональном и духовном отношении. Я объясняю, что мы хотим, чтобы они получали удовольствие от своей работы, и что мы всегда рады выслушать их идеи и комментарии. Затем я прошу их сказать несколько слов о себе.

Неизменно кто-нибудь начинает со слов "госпожа Эш". "Пожалуйста, зовите меня Мэри Кэй, – прерываю его я. – Когда вы обращаетесь ко мне "госпожа Эш", мне кажется, что вы либо сердиты на меня, либо не знаете, кто я. Поэтому, пожалуйста, зовите меня Мэри Кэй".

Позже я говорю им: "Я не хочу, чтобы вы воспринимали меня как председателя совета директоров; воспринимайте меня как свою подругу". Наконец, я говорю: "Если вам когда-либо понадобится со мной поговорить, знайте: моя дверь всегда для вас открыта".

Mary Kay Inc. продолжает заложенную Мэри Кэй Эш традицию организации приветственной программы для новых сотрудников, в ходе которой мы рассказываем им о корпоративных принципах, обычаях и традициях. Наша трехдневная Ознакомительная программа является ключевым фактором в обеспечении новых сотрудников конкретными необходимыми знаниями и формировании их взглядов. Уменьшение текучести кадров, повышение эффективности работы и укрепление взаимоотношений между сотрудниками – это лишь немногие преимущества, получаемые благодаря тому, что мы помогаем новым сотрудникам почувствовать, что их оценили по достоинству, и облегчаем им задачу ознакомления со своей новой работой.

Количество Независимых Консультантов по красоте насчитывает сотни тысяч человек, поэтому у меня нет возможности поговорить с каждым, у кого есть вопросы или проблемы. Для этих целей у меня имеется административно-хозяйственный персонал, который помогает мне с ведением корреспонденции и принятием телефонных звонков. Мои помощники прежде всего стараются перевести звонок на человека, обладающего наибольшей квалификацией в той или иной области. Когда Консультант по красоте хочет поговорить лично со мной, Дженнифер Кук или Эрма Томсон спрашивают ее о цели звонка, и объясняют, что, поскольку компания выросла до таких размеров, я больше не могу лично решать все вопросы. Затем они предлагают перевести звонок на человека, ответственного за данную сферу деятельности. Но если вопрос может быть решен лишь с моей помощью, Дженнифер или Эрма соединят со мной звонящего.

Примером такой ситуации служит звонок одной молодой женщины из Мичигана:

– Мэри Кэй?

– Да, это я. Я могу вам чем-то помочь?

– Мэри Кэй, я очень подавлена.

– Что случилось? Что-то с семьей?

– Нет, это здесь ни при чем. У меня проблемы с биз несом.

Мы немного поговорили, и, уловив суть, я сказала ей:

– Вот что мы сделаем. Мы организуем особый конкурс специально для вас. Я хочу, чтобы на следующую неделю вы запланировали десять классов по красоте, и после того, как вы их проведете, я хочу, чтобы вы мне позвонили и рассказали, как все прошло.

– Десять классов?

– Совершенно верно. Я хочу, чтобы вы позвонили всем женщинам, у которых планируете провести классы, и сказали им, что только что разговаривали с Мэри Кэй. Расскажите, что я организовала для вас конкурс, и скажите каждой из них, сколько вам необходимо заработать, чтобы в нем победить.

Наконец, попросите ее стать Хозяйкой класса на следующей неделе.

Судя по тому, что она мне рассказала, я поняла, в чем заключается ее проблема. Она проводила лишь один-два класса по красоте в месяц. Я также поняла, что предыдущие Хозяйки класса очень охотно отзывались на ее просьбы. Я чувствовала, что при проведении достаточного количества мероприятий она добьется хороших результатов. Ей лишь необходимо было обрести уверенность в своих силах.

– Мэри Кэй, я сделаю все от меня зависящее, однако до сих пор мне не слишком везло.

– У вас все отлично получится, – заверила я ее. – Не забудьте сказать им о конкурсе и о том, что вы только что разговаривали со мной. Я уверена, что вы добьетесь хороших результатов, и хочу, чтобы вы мне перезвонили и рассказали, как идут дела. Удачи!

В конце следующей недели она перезвонила мне и сообщила, что продала продукции на 748 долларов. И пусть этот показатель и не вошел в число самых высоких на той неделе, однако это был на тот момент ее лучший результат. Несмотря на то что она не запланировала все десять классов, она воспряла духом и вышла из депрессии.

Хороший руководитель должен быть частью команды

Недавно муж одной из Национальных Лидеров серьезно заболел, и я знала, как сильно она переживает. Я считаю, что проблемы в семье всегда важнее карьеры. Поэтому я позвонила ей в больницу и сказала: «Сейчас твое место рядом с ним. Сосредоточься на том, чтобы сделать все возможное для своего мужа, и не беспокойся о бизнесе. В твоем подразделении есть несколько очень способных женщин. Они знают о сложившейся ситуации и готовы усердно потрудиться за тебя, чтобы показать тебе свое уважение. Я хочу, чтобы ты знала, что, если я что-то могу для тебя сделать, тебе стоит только сказать об этом».

Один сотрудник как-то рассказал, что ему очень нравится работать в организации, где внимательно относятся к работникам: "Это так разительно отличается от поведения моего предыдущего начальника! Однажды я проезжал на машине мимо его дома и увидел, как он подстригает газон. Мы с семьей недавно переехали в этот город, поэтому я был рад увидеть знакомое лицо. Я заехал на его подъездную дорожку и опустил стекло, чтобы с ним поговорить. "Как ваши дела? – спросил я. – Знаете, мы ведь, оказывается, соседи. Я живу всего в двух кварталах отсюда". Прежде чем я успел сказать еще хоть слово, он ответил: "Давайте проясним кое-что. То, что мы работаем вместе, не означает, что мы будем общаться как соседи. Я никогда не поддерживаю отношений со своими подчиненными вне работы, поэтому буду очень рад, если в дальнейшем вы не будете здесь останавливаться". Я был совершенно обескуражен. И хотя, когда я увидел его на работе, он вел себя так, словно ничего не произошло, я потерял весь свой трудовой энтузиазм".

Перейти на    1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 47 48