Главная » Библиотека » Розничный рынок: порядок организации и деятельности (Красова Ольга Сергеевна)
{sort}

Розничный рынок: порядок организации и деятельности (Красова Ольга Сергеевна)

Настройки отображения Выбрать главу(24)
Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 29 30

– о государственной регистрации (для парфюмерно-косметических товаров, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией. В случае, если парфюмерно-косметические товары изготовлены за рубежом и завезены на территорию РФ для продажи, то потребителю представляется заверенная копия сертификата парфюмерно-косметического товара, выданная компетентным иностранным органом. До непосредственной подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

В зависимости от функционального предназначения парфюмерно-косметического товара, потребитель вправе ознакомиться с его качественными свойствами и признаками путем демонстрации. Так, например, покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров. Тушь для ресниц, губная помада, тени для глаз и иные предметы декоративной косметики демонстрируются перед покупателем на пробниках, которые в обязательном порядке прилагаются к каждой партии парфюмерно-косметических товаров. Потребитель вправе также ознакомиться с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой изготовителя покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка парфюмерно-косметического товара проверяется на функционирование лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя. Столь широкое право потребителя на знакомство с функциональным предназначением и потребительскими качествами парфюмерно-косметических товаров направлено на избежание дальнейших трудностей в выборе товара.

3.5.6 Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней обусловлена множеством ограничений и условий, закрепленных законодателем в различных нормативно-правовых актах. Данные установления имеют целью предотвратить множество правонарушений и преступлений, имеющих место в данной сфере торговли. Для начала необходимо определить непосредственный объект торговли, т. е. дать определение изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней как товару. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. № 756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.) отнесение изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным, осуществляется в порядке, установленном Комитетом РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням.

В соответствии с ФЗ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с изм. и доп.) под драгоценными металлами понимаются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Под драгоценными камнями законодатель понимает природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Приведенные перечни драгоценных металлов и драгоценных камней являются исчерпывающими и могут быть изменены только федеральным законом.

В целях разъяснения порядка отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным Приказом Роскомдрагмета от 30 октября 1996 г. № 146 было утверждено специальное Положение. Согласно данному нормативному акту к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, для выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с федеральными законами и указами Президента РФ, и памятных монет, прошедших эмиссию. Требования к ювелирным изделиям устанавливаются нормативными документами о пробах и клеймении ювелирных изделий из драгоценных металлов, действующих на территории РФ.

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней установлены в главе VII Правил продажи отдельных видов товаров. Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изделий, изготовленных из драгоценных металлов, памятных, юбилейных и других знаков и медалей (кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статус которых определен в соответствии с законодательством РФ), как произведенных в РФ, так и ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм РФ, а также оттисков именников изготовителей – для изделий российского производства. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней, а в случае если ювелирное изделие изготовлено с вставками из серебра, то цена указывается за 1 грамм изделия без вставок из серебра). Каждое изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые изготовитель вправе, но не обязан устанавливать срок годности, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Ювелирный магазин обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Однако продавцу важно учесть, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие существенных недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Иными словами, в случае если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то ювелирный магазин смело может отказать в возврате товара.

Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 29 30