Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Материальная ответственность работника (Клокова Анна Валентиновна) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Материальная ответственность работника (Клокова Анна Валентиновна)
{sort}

Материальная ответственность работника (Клокова Анна Валентиновна)

Настройки отображения Выбрать главу(24)
Перейти на    1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 28 29

Каждая сличительная ведомость оформляется в трех экземплярах по одному экземпляру для бухгалтерии, рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственного лица, подписывается работником бухгалтерии, составившим ее, и материально ответственным лицом.

Для оформления результатов инвентаризации допускается также применять единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

После получения сличительных ведомостей рабочая инвентаризационная комиссия анализирует полученные инвентаризационные документы и устанавливает причины выявленных расхождений – излишков, недостач, пересортицы и порчи имущества. При необходимости рабочая инвентаризационная комиссия запрашивает и получает подробные письменные объяснения материально ответственных лиц и других работников организации.

По каждому факту недостачи и порчи имущества рабочая инвентаризационная комиссия устанавливает размер причиненного организации ущерба. Размер ущерба определяется в соответствии с порядком, изложенном в предыдущем разделе настоящего издания.

По окончании проведения всех инвентаризационных мероприятий оформляется протокол рабочей инвентаризационной комиссии, в котором отражаются обоснованные предложения по урегулированию инвентаризационных разниц и указываются объяснения причин, по которым инвентаризационные разницы не отнесены на виновных лиц.

Протокол рабочей инвентаризационной комиссии с приложенными инвентаризационными документами (инвентаризационными описями, актами инвентаризации, сличительными ведомостями, объяснениями материально ответственных лиц и др.) передается на рассмотрение постоянной инвентаризационной комиссии организации.

Постоянная инвентаризационная комиссия принимает решение об утверждении протоколов рабочих инвентаризационных комиссий и согласовании результатов инвентаризации.

На основании утвержденных протоколов ответственный член постоянной инвентаризационной комиссии составляет ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26.

В графах 3 и 4 ведомости соответственно приводятся наименование балансового счета и его номер в соответствии с Планом счетов, в графах 4 и 5 – суммы выявленных по результатам инвентаризации излишков и недостач имущества, в графе 6 ведомости отражается стоимость выявленных в ходе инвентаризации испорченных материальных ценностей. Отраженные в графах 5 и 6 ведомости суммы недостач и потерь от порчи ценностей распределяются по источникам их покрытия в графах 7 "зачтено по пересортице", 8 "списано в пределах норм естественной убыли", 9 "отнесено на виновных лиц" и 10 "списано сверх норм естественной убыли".

В случае выявления нарушений порядка проведения инвентаризации протокол рабочей инвентаризационной комиссии отклоняется с одновременным поручением рабочей инвентаризационной комиссии провести дополнительные инвентаризационные мероприятия.

Составленная ведомость учета результатов вместе с проектом приказа (распоряжения) о поощрении соответствующих должностных лиц, наказании и привлечении к ответственности виновных лиц, определении источников покрытия выявленных недостач и потерь от порчи ценностей, а также принятии мер по улучшению условий сохранности имущества и работы соответствующих подразделений (должностных лиц), направляются на подпись руководителю организации, который принимает окончательное решение об урегулировании выявленных инвентаризацией расхождений фактического наличия активов и обязательств и данных бухгалтерского учета (инвентаризационных разниц). Урегулирование инвентаризационных разниц производится на основании приказа руководителя организации.

Отраженные в форме № ИНВ-26 расхождения между фактическим наличием имущества и учетными данными регулируются в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете.

Согласно ему излишек имущества приходуется с его отнесением на финансовые результаты организации, а недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства (обращения), а сверх норм – на счет виновных лиц.

В том случае, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты деятельности организации.

Порядок регулирования возникающих в связи с пересортицей разниц определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств. В том случае, если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и относятся на издержки обращения. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

При выявлении пересортицы товарно-материальных ценностей, недостача одних из них отражается по одной строке инвентаризационной описи, а излишек других – по другой строке. После этого выявленные расхождения переносятся в сличительные ведомости, а затем и в "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

При оформлении ведомости по форме № ИНВ-26 и определяется порядок регулирования возникших разниц – либо зачет по пересортице, либо списание в пределах норм естественной убыли на издержки обращения, либо отнесение на виновных лиц, либо списание сверх норм естественной убыли за счет собственных средств организации.

После подписания руководителем организации "Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией" (форма № ИНВ-26) данный документ является основанием для осуществления соответствующих записей в бухгалтерском и налоговом учете организации.

В отдельном порядке председателем комиссии докладываются результаты инвентаризации расчетов и иных объектов учета, выявленные расхождения по которым не нашли своего отражения в оформленной ведомости учета результатов инвентаризации.

В соответствии с п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации результаты инвентаризации отражаются в данных бухгалтерского учета того месяца, в котором она была завершена. Результаты инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности отражаются в годовой бухгалтерской отчетности.

После утверждения результатов инвентаризации постоянная инвентаризационная комиссия готовит и представляет на подпись руководителю организации приказ о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

По окончании инвентаризации постоянная инвентаризационная комиссия брошюрует все инвентаризационные документы, которые должны храниться в организации не менее пяти лет.

Существует несколько причин, при наличии которых результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут быть признаны недействительными:

• если у материально ответственного лица при проведении инвентаризации отсутствовали вверенные ему материальные ценности;

• если при проведении инвентаризации отсутствовал хотя бы один член рабочей инвентаризационной комиссии (группы);

• если были обнаружены неоговоренные исправления в инвентаризационных описях;

• если инвентаризационные описи составлены с нарушением требований, предъявляемых к оформлению данных документов.

В процессе рассмотрения результатов инвентаризации может потребоваться их уточнение, вследствие чего проводятся контрольные мероприятия по проверке правильности результатов инвентаризации. Результаты контрольных проверок оформляются актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма № ИНВ-24), который регистрируется в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма № ИНВ-25).

Перейти на    1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 28 29