Главная » Библиотека » Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса (Аллен Дэвид)
{sort}

Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса (Аллен Дэвид)

Настройки отображения Выбрать главу(25)
Перейти на    1 2 ... 61 62 63 64 65

Границы наших возможностей значительно расширяются, когда мы переходим от жалоб и жертвенных настроений к результатам и действиям, намеченным в заданном направлении. Когда данный подход становится стандартным в группе, кроме результатов ее работы существенно улучшается атмосфера в коллективе. Есть масса проблем, которые требуют решения. Отрицательное отношение и пассивное сопротивление должны всегда сменяться концентрацией внимания на желаемых результатах соответствующего уровня.

Микроуровень, на котором люди обрабатывают свои корзины входящих материалов, электронные ящики и заметки, сделанные в ходе бесед, будет отражаться на макроуровне их культуры и организации. Если жонглеры роняют мячи, заблаговременные решения о дальнейших шагах вызывают сопротивление, а часть незамкнутых циклов не обрабатывается надлежащим образом, то и ситуация в группе будет соответствующей, а в организационной культуре укоренится атмосфера стресса, аварийной ситуации и осады. Если индивидуумы, наоборот, внедряют принципы, изложенные в книге, то организация сможет перейти и перейдет к новым стандартам высокой производительности. Проблемы и конфликты никуда не денутся — они остаются на своих местах даже тогда, когда вы пытаетесь что-то изменить (или сохранить) в этом мире. Но, тем не менее, принципы управления деятельностью, описанные в книге, позволят вам как следует сосредоточиться и создать обстановку для наиболее эффективного решения проблем.

Видение без цели — лишь мечта, цель без видения суета, а видение и цель — надежда всего мира.

Церковный манускрипт, Суссекс, Англия, 1730 год

Заключение

Надеюсь, что книга принесла вам пользу, что вы уже пожинаете плоды применения изложенной методики: успеваете больше с меньшими потерями и без внутреннего напряжения. Также я искренне надеюсь, что вы ощутили свободу состояния, когда «сознание подобно воде» и прилив творческой энергии, сопутствующий внедрению методики. Те, кто начинает применять описанные методы, всегда обнаруживают, что они таят в себе больший потенциал, чем кажется на первый взгляд, и вы сами, возможно, открыли их уникальные преимущества для себя.

Готов поспорить, что книга «Как разобраться с делами: искусство продуктивности без стресса» подтвердила уже известную вам информацию и сведения, которые вы давно применяете на практике. И все же теперь, надеюсь, вам будет гораздо проще ориентироваться на здравый смысл в мире, который с каждым днем поражает нас все большей сложностью и глубиной.

Моя задача заключается не в том, чтобы присовокупить свой вклад к массе современных теорий и моделей достижения успеха. Наоборот, я пытался определить ключевые методы, которые не меняются с течением времени и всегда работают. Это как законы гравитации — если вы понимаете принцип, то можете работать гораздо эффективнее, чем бы ни занимались. Пожалуй, книгу стоило бы назвать «Последнее исследование в сфере возврата к истокам»!

«Как разобраться с делами: искусство продуктивности без стресса» является путеводной картой, с помощью которой можно достичь состояния позитивной расслабленной концентрации внимания, характеризующего моменты наивысшей продуктивности. Предлагаю использовать книгу в качестве справочника, который подскажет, как перейти в нужное состояние в любой момент.

Чтобы не сбиться с курса, вам понадобится ряд навыков, которые, возможно, еще не вошли в привычку: умение выбрасывать все из головы, определять дальнейшие действия и результаты, когда проблемы только появляются на радаре, а не позже, регулярно пересматривать и обновлять полный список всех незамкнутых циклов в вашей работе и жизни. Надеюсь, что к текущему моменту вы хотя бы наметили точку отсчета для определения ценности этих навыков. Но не удивляйтесь, если для того, чтобы довести их до автоматизма, вам понадобится немного времени. Запаситесь терпением и получайте удовольствие от процесса.

И напоследок несколько указаний для продвижения вперед.

• Подготовьте к работе собственный инструментарий для повышения личной организованности. Приведите в порядок свое рабочее место. Заведите корзины для входящих данных. Заведите хороший блокнот-органайзер для ведения списков, с которым вам будет приятно работать. Кроме того, я рекомендую вам внедрять любые изменения, которые, на ваш взгляд, могли бы улучшить рабочую обстановку вокруг вас. Повесьте картины, купите ручки, выбросьте мусор, реорганизуйте рабочее пространство. Это будет хорошим началом.

• Выделите время, когда вы могли бы полностью разобрать отдельный участок вашего офиса и каждый угол своего дома. Соберите все рекомендации в свою систему и работайте, взяв за основу рекомендации книги «Как разобраться с делами».

• Поделитесь любыми ценными навыками, извлеченными из книги, с кем-то еще. (Это самый быстрый способ научиться).

• Просмотрите книгу «Как разобраться с делами: искусство продуктивности без стресса» через три-шесть месяцев. Вы найдете в ней моменты, упущенные при первом прочтении и многие истины откроются вам заново.

• Поддерживайте контакты с людьми, которые передают и развивают описанные навыки и стандарты. (Мы к вашим услугам. На сайте http://www.davidco.com всегда можно найти массу бесплатных справочных материалов, обсуждение лучших методов, последнюю информацию о сопутствующих товарах и услугах. Здесь вы можете получить доступ к международной сети, куда входят приверженцы наиболее эффективных методов повышения продуктивности. По всем вопросам обращайтесь в офис компании David Allen Company, электронный адрес [email protected].)

Желаю приятно провести жизнь!

Полезные ресурсы на русском языке

Там, где кончается саморазвитие, начинается диван. Если вас интересуют возможности разумной и активной жизни, продуктивной работы, управления временем, знаниями и богатством, использования планов и целей для счастья и гармонии и просто жизни со смыслом, мы рады приветствовать вас на своих сайтах.

Глеб Архангельский

http://improvement.ru

Организация времени. Задачи проекта: дать людям, ценящим невосполнимое время своей жизни, инструменты повышения личной эффективности, управления временем, достижения успеха, поиска стратегии личного развития.

Денис Балуев

http://lifehack.ru

Ежедневный обзор способов взлома мироздания. Что такое lifehacking? Если коротко, то это попытка найти неизвестные «лазейки» в окружающем мире, позволяющие людям делать что-либо быстрее и эффективнее. Это поиск новых, неизвестных методов повышения продуктивности, благосостояния и мироощущения.

Сергей Бирюков

http://sergeybiryukov.ru

Personal Development по-русски. Коллекция авторских и переводных статей на тему работы над собой.

Всех авторов статей объединяет одно — тяга к личному развитию. Здоровье, организованность, отношения, полезные привычки, продуктивность, самодисциплина, предназначение, успех, цели — на сайте есть место всем этим областям жизни.

Полина Гавердовская

http://gaverdovskaya.ru

Размышления и научно-популярные статьи на психологические темы.

Инна Иголкина

http://timesaver.ru

Управляйте вашим временем! Timesaver переводится на русский язык как «то, что помогает экономить время». Если нет цели в жизни, то экономия времени теряет свой смысл. Причем это касается как отдельных людей, так и организаций. Времена, когда был распространен подход «жить одним днем и не думать о будущем», уже давно прошли. Все больше и больше людей обучается тайм-менеджменту для достижения своих личных и профессиональных целей.

Перейти на    1 2 ... 61 62 63 64 65