Главная » Библиотека » Типы людей и бизнес (Тьюсон Дженет)
{sort}

Типы людей и бизнес (Тьюсон Дженет)

Настройки отображения Выбрать главу(26)
Перейти на    1 2 ... 67 68 69 70 71 ... 97 98

Выявив все сложности личных предпочтений Беверли, мы поняли, что она сохраняла верность своему типу, будучи независимой, быстро обучаясь и прекрасно умея разрабатывать различные системы. Кроме того, Беверли, следуя заветам своего типа, была слишком нетерпеливой, чтобы продумать все детали и особенности воплощения разработанных ей систем на практике, так что она не могла понять, почему окружающие не спешат одобрять её идеи. Она описывала это так: «Моя компания заметила мою одарённость, и поэтому меня повысили. Я знаю, что у меня отличные, практичные идеи, и я знаю, в каком направлении компания должна двигаться – так почему же никто не спешит меня поддержать?»

Проблема заключалась в том, что Беверли, как это свойственно INTJ, плохо чувствовала потребности других людей и слабо представляла себе, как заразить своими идеями каждого из своих сотрудников, многие из которых проработали в компании гораздо дольше, чем она. Мы помогли Беверли осознать, что подобное поведение весьма характерно для её типа, и, несмотря на то, что это так огорчало её, из недостатка его можно было превратить в достоинство. Для этого требовалось дополнить её творческие и управленческие навыки пониманием «человеческого фактора». Добившись этого, Беверли стала более терпеливой и менее высокомерной, понимая, что окружающие могут быть несогласными и все же сотрудничать с ней, а также то, что в её обязанность входит с уважением выслушивать другие точки зрения.

Пять лет спустя Беверли могла обнаруживать прежнее непостоянство, однако научилась ценить противоположные точки зрения. Она знает, что возникающее поначалу неприятие их – лишь свойство её типа, и она научилась выражать своё несогласие с ними конструктивным образом.

Как предохранить экстраверта от чрезмерной общительности

– Предложите экстраверту задать самому себе ещё несколько вопросов.

– Скажите экстраверту о том, что для него настало время перейти от роли оратора к роли слушателя .

– В ходе собраний планируйте время длявзаимодействия .

Именно понятие «верности своему типу» часто заставляет нас чувствовать себя не на своём месте. Если вы хотите сменить работу или просто почувствовать себя уютнее в своей нынешней должности, начинать следует с типоведческого анализа ситуации. Например, размышляя о той или иной работе или должности, вы можете проанализировать следующее:

– Насколько тесно работа связана с экстравертным предпочтением, то есть предполагает общение с людьми, телефонные переговоры, посещение собраний, деятельность по связям с общественностью. Насколько тесно работа связана с интровертным предпочтением, то есть предполагает самостоятельную деятельность при ограниченном общении с коллегами и посторонними?

– Насколько тесно работа связана с сенсорным предпочтением (предполагает решение осязаемых и непосредственных вопросов, использование практических навыков)? Насколько тесно работа связана с интуитивным предпочтением (предполагает глобальный обзор проекта или системы и установление взаимосвязей между идеями, проектами или людьми)?

– Насколько тесно работа связана с логическим предпочтением (входит ли в ваши обязанности принятие объективных и беспристрастных решений, взвешенный анализ необходимых мер, не зависящих от мыслей и чувств окружающих)? Насколько тесно она связана с этическим предпочтением (предполагает внимание к межличностным отношениям и принятие решений, способствующих гармонии в коллективе и благополучию его сотрудников)?

– Насколько тесно работа связана с рациональным предпочтением (предполагает выполнение сроков, требует пунктуальности и организации, а также отчётности)? Насколько тесно она связана с иррациональным предпочтением (предполагает работу с незапланированными вопросами, склонность к авралам и реагирование на любые возникающие проблемы)?

Как предохранить интроверта от самоизоляции

– Предложите интроверту задать несколько вопросов другим людям и делать более обширные комментарии.

– Дайте интроверту вербальный сигнал о том, что для него настало время перейти от роли слушателя к роли оратора .

– В ходе собраний планируйте время для обдумывания .

Вполне вероятно, что лишь несколько занятий идеально подойдут вам. Если работа подходит не идеально, это вовсе не означает, что вы годитесь для этой работы: чем больше предпочтений данного занятия будут совпадать с вашими личными предпочтениями, тем меньшему количеству стрессов вы будете подвергаться и тем больше удовлетворения будет приносить вам каждый день на этой работе.

Хотя мы уже говорили об этом, однако не устаём повторять снова и снова: невзирая на типологические особенности, любой человек вполне может добиться успеха на любой работе. Кроме того, знаниями, которые могут повысить его шансы на успех, располагает типоведение.

Профессиональное развитие: круглые предметы и квадратные отверстия

Ежегодно деловой мир тратит миллиарды на профессиональное развитие – обучение, дополнительное образование, планирование карьеры и все остальное. И несмотря на то, что профессиональное совершенствование пойдёт на пользу практически любому работнику, не каждому работнику подойдёт любой из типов учебной программы. Возьмём, например, стратегическое планирование или любую другую деятельность, требующую заглядывать в будущее на средние или длительные сроки. Подобные занятия как нельзя лучше подойдут интуитивным логикам, в то время как сенсорные рационалы обнаружат большую производительность труда, если их избавить от подобных задач. То есть представители различных типов могут полностью выкладываться и профессионально расти в различных видах деятельности. Образно говоря, если вы попытаетесь вставить круглый предмет в квадратное отверстие, тем самым вы обрекаете себя на неудачу. На работе же такая неудача может обернуться тем, что положение сотрудника в организации будет постепенно ухудшаться. Таким образом, даже лучшие намерения менеджера могут подорвать мотивацию работника и его преданность делу.

Будучи сами специалистами по профессиональной подготовке (мы обучили десятки тысяч человек применению Индикатора типов Майерс-Бриггс), мы располагаем непосредственным опытом в данной области и в особенности применительно к сенсорно-логико-рациональному деловому миру. Своим успехом мы обязаны по меньшей мере двум факторам: мы постоянно поддерживали обратную связь со своей аудиторией и постоянно обновляли порядок проведения обучающих семинаров. После пятнадцати лет работы мы все ещё совершенствуем его, оттачивая передаваемые аудитории идеи в зависимости от того, как она реагирует. Несмотря на то, что мы являемся типичными интуитивными этиками (NF), то есть естественным образом тяготеем к моделям межличностного обучения в группах, с акцентом на самопознание и теоретические моменты, – наши слушатели, по преимуществу сенсорики, неизменно утверждают, что подготовка, которую мы проводим с ними, практична, логична, и может быть быстро применена в деле.

Это акцентирует главную заповедь типоведения применительно к учебным программам: будучи преподавателем, не следует считать, что вы должны понравиться всем. Более того, скорее всего получится наоборот. Если вы преподаёте и любите свою работу, то вероятность того, что типологически вы разительно не похожи на основную массу своих подопечных, весьма высока.

Образовательные программы практически любого вида разрабатываются интуитами, которые строят своё объяснение с максимальным практицизмом, но несмотря на это, в целом они часто делают упор на общие стратегии и концепции, а не на практические подробности и прикладную деятельность. В отделах профессиональной подготовки преобладают типы NFP и NTP, которые разрабатывают обучающие программы для аудиторий, в которых, как нам известно, преобладают логики-рационалы. Если вы взглянете на таблицы типов, приведённые в третьей части книги, то увидите, что в подавляющем большинстве случаев люди, проводящие профессиональную подготовку, типологически почти полярно противоположны тем, кого они обучают – менеджерам среднего и высшего звена. Более того, при разработке таких программ преподаватели (как правило, интуиты) обращаются за советом и помощью к коллегам, а не к участникам семинаров (которые, как правило, сенсорики). В результате «полевые испытания» этих программ проходят в щадящих условиях, и их разработчики получают скорее позитивную, чем негативную оценку, невзирая на то, что эти программы не всегда соответствуют своим целям. Следует сказать, что и обучающие, и обучаемые нуждаются друг в друге, однако высокомерие интуитов зачастую не позволяет им снисходить до выяснения мнений подопечных, в то время как нелюбовь сенсориков к абстракциям никак не способствует налаживанию взаимодействия с преподавателями, могущего вылиться в создание более удачных образовательных программ.

Перейти на    1 2 ... 67 68 69 70 71 ... 97 98