Главная » Библиотека » Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)
{sort}

Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(60)
Перейти на    1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 115 116

в) суммы, потраченные на лечение самого физического лица, его родителей и детей до 18 лет (не более 25 тыс. руб.), на медикаменты – не более 2 тыс. руб.

Имущественные налоговые вычеты; зависят от продолжительности нахождения в собственности, стоимости реализации, льготы до 600 тыс. руб. физическим лицам на строительство дома, жилья (в рамках предприятия)

Учёт расчётов по оплате труда с работниками предприятия (счёт № 70)

Счёт № 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

Балансовый, как правило, пассивный, сальдо – суммы, которые предприятие должно выдать работникам за минусом всех удержаний. По кредиту – начисление доходов всем работникам предприятия по всем основаниям, по дебету – удержания из доходов работников предприятия.

Типовые проводки

К 70 – в зависимости от того, какую работу выполняет рабочий и к какой категории относится:

Основные производственные рабочие – Д 20,

Вспомогательные рабочие (слесарь) – Д 25,

Заводские служащие (грузчик на складе) – Д 26,

Доставщики продукции – Д 43,

Монтажные работы – Д 43.

Премии – аналогичным образом.

Компенсации – за счёт фонда социального страхования, оплата больничного листа: Д 69-1 – К 70.

Удержания:

Удержание подоходного налога Д 70 – К 68

Удержание по исполнительным листам, алименты Д 70 – К 76

Возмещение ущерба Д 70 – К 73

Удержание подотчётных сумм Д 70 – К 71 и пр.

Рекомендую прочитать трудовой кодекс (ТК РФ).

Учёт материалов

Задачи, решаемые при учёте материалов:

Своевременное отражение поступления материальных ресурсов

Исчисление себестоимости используемых материальных ресурсов

Контроль за сохранностью запасов материальных ресурсов

Контроль за нормами использования материальных ресурсов

Классификация материалов

В зависимости от роли, которую материальные ресурсы играют в производстве, они подразделяются на следующие группы:

сырьё и материалы

вспомогательные материалы (отличаются стоимостью)

покупные полуфабрикаты

топливо на технические цели

тара и тарные материалы

запчасти

МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы, срок службы – менее года: технологическая оснастка, инструмент и т. д.)

В свою очередь, каждая из групп подразделяется на виды, сорта, марки и типоразмеры.

В качестве единиц учёта принимается наименьшая единица классификации – типоразмер, отсюда ограниченная номенклатура материальных ресурсов на предприятии.

Существует номенклатурный номер каждой единицы учёта материального ресурса, действует только на данном предприятии в зависимости от широты номенклатуры. Проставляется на всех первичных документах.

Данная классификация материальных ресурсов лежит в основе построения аналитического учёта материалов. Последний план счетов предусматривает только один счёт № 10 «Материалы».

Открывается 9 субсчетов, по этим субсчетам организуется аналитический учёт на предприятии.

Способы оценки материальных ресурсов

На счетах бухгалтерского учёта и в отчётности материалы отражаются по фактической себестоимости их приобретения:

1) продажная цена (с учётом НДС). НДС из продажной цены должен быть выделен на отдельный счёт

2) транспортно-заготовительные расходы, доставка до места назначения, страхование грузов в пути (может входить, а может идти отдельно)

3) затраты по оформлению таможенных документов при импортировании материалов

4) прочие расходы, связанные с приобретением материальных ресурсов (оценка качества, слежение за доставкой и т. д.)

Учёт поступления материальных ресурсов

Поступление материальных ресурсов осуществляется через счёт № 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Счёт балансовый, активный. Права на материальные ресурсы вместе с получением документов. Сальдо представляет собой материальные ресурсы, находящиеся в пути. По дебету отражается сумма отгруженных материальных ресурсов данного предприятия, по кредиту – сумма материальных ресурсов, поступивших на предприятие.

Хозяйственные операции: акцептованы счета поставщиков: Д 15, Д 19 – К 60.

Счёт № 15 является калькуляционным, на котором формируется фактическая себестоимость приобретённых материальных ресурсов.

Счёт № 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

Когда материальные ресурсы поступили на склад: Д 10 – К 15.

Отпуск материалов

В зависимости от того, на какие цели отпускаются материалы:

1) на основное производство: Д 20 – К 10

2) на цеховые нужды: Д 25 – К 10

Счёт 25 имеет два субсчёта:

25-1 «Расходы на содержание, эксплуатацию оборудования»

25-2 «Общепроизводственные расходы»

3) на хозяйственные нужды: Д 26 – К 10

Счёт № 26 «Общехозяйственные расходы»

4) выдана тара и тарные материалы, расходы, связанные с продажей: Д 44 – К 10

Счёт № 44 «Расходы на продажу»

5) монтаж Д 08 – К 10 (отпуск строительных материалов)

Счёт № 08 «Капитальные вложения»

6) отпуск материалов во вспомогательное производство Д 23 – К 10.

Счёт № 23 «Вспомогательное производство» – производство инструмента, оснастки, ремонт основных средств.

Учёт выявленных недостач груза в пути

Если недостача вследствие естественной убыли (усушка, утруска), то списывается на себестоимость продукции: Д 10, Д 26 – К 15.

Если недостача больше норм естественной убыли, то все потери отражаются на счёте № 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» на основании акта о недостаче: Д 10, Д 94 – К 15.

Если пришедший груз не наш, то он отражается на забалансовом счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». На забалансовых счетах учёт ведётся по приходно-расходному признаку. Д 002 – всё, что в отгрузочных документах. При возврате груза – К 002.

Оплата материальных ресурсов

Когда поступают: Д 15, Д 19 – К 60.

Себестоимость S = Sм + Sзп + Sесн + Sкосв.

Sм – материальных затрат

Sзп – трудовых затрат

Sесн – единый социальный налог

Ц = (S + Пн)(1 + 0.2)

На счёте 15 материалы без НДС.

Пример:

Материальный ресурс 12 тыс., НДС – 2 тыс. Д 15 – 10 тыс., Д 19 – 2 тыс., К 60 – 12 тыс.

Есть реализация, выручка 60 тыс., НДС – 10 тыс. В бюджет перечисляется 8 тыс. вместо 10, т. к. 2 тыс. уже были учтены в материальных ресурсах.

Необходимо, чтобы материальные ресурсы были оприходованы на склад и оплачены:

Д 60 – К 51 ? 12 тыс., Д 68 – К 19 ? 2 тыс.

Если оплата материальных ресурсов осуществлена частями, то можно возместить только часть НДС.

Перейти на    1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 115 116