Главная » Библиотека » Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)
{sort}

Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(60)
Перейти на    1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 115 116

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика– организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога.

Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком– организацией в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа (подробнее см. Шевчук Д.А. Банковские операции. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007).

При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.

Арест имущества

Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления.

Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.

При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности – их стоимости. Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации (его представителю). Руководитель (его заместитель) налогового или таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа при прекращении обязанности по уплате налога. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.

Не следует забывать, что налоговое планирование является только частью общего планирования хозяйственной деятельности. Если не планируется вся деятельность, то всерьез говорить о налоговом планировании не приходится.

Процесс планирования хозяйственной деятельности и, в том числе, планирование налогообложения представляется следующий:

1. Принимается к исполнению некоторая хозяйственная (производственная, экономическая) цель.

2. Определяются все возможные пути и способы её достижения.

3. Определяются все возможные пути и способы правового оформления способов достижения хозяйственной цели.

4. Просчитываются налоговые последствия реализации путей и способов правового оформления.

5. Просчитываются общеэкономические последствия реализации хозяйственной цели.

6. Принимаются к реализации сочетания тех способов, которые дают максимальный экономический эффект.

Элементы, которые необходимо учитывать при организации производства товаров, работ, услуг с применением налогового планирования следующие:

1. Экономическое содержание деятельности: т. е. как и какие материальные средства и нематериальные активы передвигаются.

2. Правовое оформление экономических сделок.

3. Налоговый режим.

Любой субъект налогообложения – налогоплательщик – находится в определенном налоговом режиме, соответствующем статусу налогоплательщика (не путать со специальным налоговом режимом, понятием более узким).

Налоговый режим зависит от:

– Организационно-правовой формы (ИП, коммерческая, некоммерческая организация, общественное объединение).

– Места нахождения Калуга, Москва, Канарские острова...

– Режима уплаты (упрощенная система, налог на вмененный доход,...)

4. Налоговая база зависит не столько от хозяйственной операции, сколько от ее оформления – правовой формы (вида и условий договора, оснований возникновения обязательств...)

5. Налоговые ставки – зависят от видов производства, продукции, субъектов, занятых в производстве.

6. Налоговые и отчетные периоды – установлены законом.

Каждый из установленных налогов определен в системе налогового законодательства РФ.

Каждый субъект налогообложения, т. е. налогоплательщик, по каждому из налогов должен, на основании соответствующего закона о налогах и сборах, самостоятельно определить является ли он плательщиком данного налога, рассчитать и уплатить в срок налог (или сбор). Иначе говоря, определить налоговую базу, ставку налога, порядок исчисления и срок уплаты.

Каждый из установленных налогов определен в системе налогового законодательства РФ.

Каждый субъект налогообложения, т. е. налогоплательщик, по каждому из налогов должен, на основании соответствующего закона о налогах и сборах, самостоятельно определить является ли он плательщиком данного налога, рассчитать и уплатить в срок налог (или сбор). Иначе говоря, определить налоговую базу, ставку налога, порядок исчисления и срок уплаты.

Рассмотрим сведенную в таблицу зависимость количества уплачиваемых налогов от ОПФ:

Рассмотрим некоторые элементы примера с точки зрения налогообложения.

Первый вариант. Покупка склада в собственность

В договоре купли – продажи указывается сумма сделки, например: в размере 1,2 млн. рублей с учетом НДС или без учета НДС.

Однако, следует помнить, что данная операция является реализацией, поэтому облагается НДС, ставка 18 % (гл.21 НК).

НДС – налог косвенный, оплачивается покупателем, поэтому итоговая сумма к оплате покупателем продавцу будет обязательно с НДС 18 %.

– Если сумма сделки 1,2 млн. рублей с учетом НДС, то сумма НДС составит 0,18 млн. рублей

– Если сумма сделки 1,2 млн. рублей без учета НДС, то сумма НДС составит 0,24 млн. рублей

– В счете-фактуре, выставленной покупателю продавцом, должна быть обязательно указана сумма НДС, чтобы ее правомерно можно было принять к зачету.

Окончательной суммой к оплате будет либо 1,2 млн. рублей, либо 1,416 млн. рублей.

Замечание Следует помнить, что Письмом Центробанка № 1050-У с 21.11.2001 г. запрещена оплата за наличный расчет между юридическими лицами по одной сделке суммы большей 60 тыс. рублей. Если же одной из сторон сделки является Индивидуальный предприниматель, то такое ограничение отсутствует.

! ПОКУПАТЕЛЬ

После подписания договора купли – продажи и акта приемки – передачи Основного средства, покупатель – юридическое лицо ставит на баланс. Основное средство на сумму договора без учета НДС. В дальнейшем будет начисляться амортизация в соответствии с принятыми бухгалтерской и налоговыми политиками предприятия, Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», Главой 25 НК.

Перейти на    1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 115 116