Главная » Библиотека » Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)
{sort}

Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(60)
Перейти на    1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 115 116

Выявить возможность использования для Вашей предпринимательской деятельности одной из форм некоммерческих организаций.

б) Принятие решения

Определить, коммерческая или некоммерческая организация создается. Выбрать для нее организационно-правовую форму. Выработать схему системы управления организацией. Установить место (город, регион) государственной регистрации.

От чего зависит выбор организационно-правовой формы будущей фирмы? Перечислим основные факторы:

· количество учредителей;

· степень доверия учредителей друг другу с момента создания и при развитии фирмы (и при неудаче, и (особенно) при успехе);

· величина ответственности учредителей перед кредиторами фирмы;

· риск, связанный с выходом участника из ООО;

· срок деятельности фирмы;

· возможность изменения состава учредителей (участников, акционеров);

· необходимость формирования уставного капитала большего минимума, требуемого законодательством;

· отношения контрагентов, кредиторов, потребителей к различным ОПФ;

· наличие необходимых средств для создания фирмы определенной ОПФ;

· возможность подмены оплаты услуг (в коммерческой организации) взносами участников некоммерческой организации. Например, не оплата косметических услуг, а членские взносы элитного клуба “Васюковская красавица”;

· оптимальная система налогообложения (это станет понятным по окончанию обучения).

в) Обеспечение создания организации

1. Подготовить следующие данные (техническое задание) для разработчика учредительных документов:

· наименование и организационно-правовая форма;

· место расположения органа управления («юрадрес»);

· величина уставного капитала;

· распределение уставного капитала между учредителями;

· порядок формирования уставного капитала (кто, чем, когда);

· схема управления организацией, компетенция органов управления;

· данные учредителей (паспорт, свидетельство о регистрации юридического лица);

· определить порядок взаимоотношений между учредителями и указать этот порядок в заявке (техническом задании на проектирование организации).

2. Выбрать юридическую фирму для оформления государственной регистрации и сделать ей заказ.

Не следует доверять фирме, «штампующей» типовые учредительные документы. И в законе “Об ООО”, и в закона “Об АО”, и в законе “О некоммерческих организациях” существует огромное количество положений, имеющих варианты. Выбор конкретного варианта зависит от множества условий вашей деятельности, и от правильности выбора зависит успешность деятельности. Перечень таких вариантов для ООО составляет три страницы убористого текста, для АО – восемь станиц.

Обычно юридическая фирма не информирует своих клиентов о возможности и необходимости такого выбора, поскольку значительно легче штамповать типовой устав.

Но возьмем к примеру следующее условие: наследник учредителя ООО всегда может получить стоимость доли умершего учредителя (правда через 6-12 месяцев, когда эта стоимость будет равна нулю). Законом установлено, что вступление наследника в дела общества в качестве равноправного участника ООО возможно а) без согласия других участников; б) с согласия других участников.

К чему это ведет. Если ваша фирма бурно развивается, у вас доминирующее положение (доля уставного капитала более 50 %), а ваши партнеры по бизнесу претендуют на большее, то вас крайне соблазнительно “убрать”, если уставом определено, что наследники вступают только с согласия оставшихся участников.

Но с другой стороны, если наследники участников по своим деловым качествам такие, что от них надо держаться подальше, то это же положение устава может привести к краху фирмы. И таких альтернативных положений десятки.

3. Выбрать банк для открытия расчетного счета, после регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции открыть расчетный счет (подробнее см. Шевчук Д.А. Банковские операции. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007).

4. Определить схемы финансово-хозяйственных операций и разработать (поручить разработку специалисту) формы основных договоров и контрактов, в том числе и трудовых, с учетом оптимизации налогообложения.

г) Создание коммерческой организации

· проведение общего собрания инициативной группы, т. е. будущих учредителей;

· заключение учредительного договора или договора о создании акционерного общества;

· утверждение устава (на основе разработанного проекта);

· оформление протокола общего собрания учредителей;

· оплата госпошлины за регистрацию организации;

· оплата (формирование) не менее 50 % уставного капитала (фонда);

· передача всех необходимых документов в регистрирующий орган

· получение зарегистрированных документов из регистрирующего органа;

· нотариальное заверение необходимого количества копий учредительных документов;

· постановка организации на учет в фондах, Госкомстате;

· получение в налоговой инспекции свидетельства о постановке на налоговый учет;

· заверение в нотариате подписей руководителей организации на банковских карточках;

· открытие в банке расчетного счета.

Таковы основные этапы создания коммерческой организации. Создание некоммерческой организации, в том числе общественной, незначительно отличается от этого процесса.

д) Учредительные документы юридического лица

Из этапов создания предпринимательской организации, перечисленных выше, одними из наиболее трудоемких и ответственных являются составление учредительных документов и государственная регистрация. Порядок их проведения регламентирован статьями 51, 52, 53 и 54 ГК РФ.

Статья 52 ГК РФ гласит:

1. Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законов, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором также определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Перейти на    1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 115 116