Главная » Библиотека » Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)
{sort}

Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(60)
Перейти на    1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 115 116

расходы на аудиторские услуги;

расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

расходы на канцелярские товары;

расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину НДС по приобретаемым товарам).

Данный перечень расходов является закрытым, и все другие расходы, произведенные организацией не могут учитываться при формировании облагаемой базы.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме.

При выборе в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, заполняются все разделы книги доходов и расходов.

Хотя для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, формирование Приказа по учетной политике не является обязательным, но в случае выбора налоговой базы доходы, уменьшенные на величину расходов, формирование учетной политики и Приказа по учетной политике становится еще более необходимым чем в первом случае, поскольку практическая реализация кассового принципа учета доходов и расходов, являющегося для предпринимателей принудительным, сталкивается с множеством нюансов. Нормативных документов по кассовому методу, недостаточно. В то же время, многие учетные вопросы допускают неоднозначное решение, что может породить налоговые споры. В практике налогоплательщиков-организаций неоднозначность, альтернативность снимается соответствующими положениями учетной политики. Поэтому настоятельно рекомендуем оформить Приказ по учетной политике.

Должностные обязанности и материальная ответственность работников.

При выборе в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы, возникает необходимость для ведения налогового (бухгалтерского) учета подтверждать производимые расходы, для этого рекомендуем:

определить порядок сдачи отчетности подотчетными лицами и издать соответствующий Приказ;

заключить Договоры о полной материальной ответственности.

с работниками отвечающими за сохранность материальных ценностей (кассиры, работники склада и д.р. материально ответственные лица).

Перечень должностей и лиц с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности приведен в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85;

наладить складской учет товаров и материалов;

составить должностные инструкции для основного штата сотрудников (например, должностная инструкция главного бухгалтера, должностная инструкция бухгалтера и т. д.).

Для учета основных средств рекомендуем:

1. Вести регистр «Приобретение основных средств» – данный регистр может иметь произвольную форму, но должен содержать информацию обо всех затратах, связанных с приобретением конкретного основного средства (при этом следует учитывать, что затраты на приобретение основного средства учитываются с НДС), дате ввода в эксплуатацию, присвоенной амортизационной группе с учетом Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы», установленном сроке полезного использования. Данный регистр также может содержать расчет месячной суммы износа данного основного средства.

2. При вводе в эксплуатацию основного средства необходимо: издать распорядительный документ об отнесении объекта основных средств к определенной группе и установлении для него срока полезного использования, оформить акт о приеме-передаче объекта основных средств ОС-1(для зданий и сооружений оформляется форма ОС– 1а) и инвентарную карточку по форме ОС-6, при оформлении группы основных средств инвентарная карточка оформляется по форме ОС-6 а.

Для учета нематериальных активов рекомендуем:

1. Вести регистр «Приобретение нематериальных активов» – данный регистр может иметь произвольную форму, но должен содержать информацию о всех затратах связанных с приобретением конкретного нематериального актива (при этом следует учитывать, что затраты на приобретение нематериальных активов учитываются с НДС), дате приема к учету, установленном сроке полезного использования. Данный регистр также может содержать расчет месячной суммы износа данного нематериального актива.

2. При постановке на учет нематериального актива необходимо: издать распорядительный документ о принятии на учет объекта нематериального актива и установлении для него срока полезного использования, оформить карточку учета нематериальных активов по форме НМА-1.

Для учета кадров рекомендуем:

1. Оформить распорядительным документом штатное расписание по форме Т-3, которое применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.

2. При приеме работника следует заключить с ним трудовой контракт в котором необходимо оговорить выполняемые работником трудовые обязанности, трудовой распорядок, формы оплаты труда (и возможного премирования), права и обязанности работника, права и обязанности работодателя. Если работник принимается для исполнения временной работы, оформляется срочный трудовой контракт.

3. Кроме того оформляется Приказ о приеме на работы по форме Т-1а. Данная форма составляется лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. При оформлении приказа о приеме на работу указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.) подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляют работнику) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (по форме Т-2.), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма Т-54а).

4. Личная карточка работника по форме Т-2. заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма Т-1 или Т-1а), трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Перейти на    1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 115 116