Главная » Библиотека » Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)
{sort}

Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(60)
Перейти на    1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 115 116

Основными задачами налогового учета являются:

ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах в том числе

ведение бухгалтерской отчетности необходимой для исчисления и уплаты налогов в порядке установленном п.п. 3 ст. 4 с Федерального закона № 129-ФЗ.

Данный закон предусматривает, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Кроме того, необходимо вести учет кадров и учет рабочего времени, поскольку согласно ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пренебрежение правильным оформлением документов по учету кадров часто ставит работодателя в невыгодную позицию при решении трудовых споров при возникающих конфликтных ситуациях с работниками.

Кроме того, не следует забывать, что согласно п.4 ст. 346.11 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Принимая во внимание, что организация, применяющая упрощенный учет, не освобождается от уплаты иных налогов, кроме поименованных в п.п. 2и 3 ст. 346.11 НК РФ, например транспортного налога, следует вести регистры соответствующих расходов и регистры начисленных налогов (транспортного налога, государственной пошлины и т. д.).

Организации применяющие упрощенную систему налогообложения также не освобождаются от обязанностей налоговых агентов (п.5 ст. 346.11 НК РФ) в связи с чем возникает обязанность вести учет данных операций, и возникающих налогов (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т. д.).

Для учета основных средств рекомендуем:

1. Вести регистр «Приобретение основных средств»– данный регистр может иметь произвольную форму, но должен содержать информацию о всех затратах связанных с приобретением конкретного основного средства (при этом следует учитывать, что затраты на приобретение основного средства учитываются с НДС.), дате ввода в эксплуатацию, присвоенной амортизационной группе. Данный регистр также может содержать расчет месячной суммы износа данного основного средства.

2. При вводе в эксплуатацию основного средства необходимо: издать распорядительный документ (приказ) об отнесении объекта основных средств к определенной группе и установлении для него срока полезного использования оформить акт о приеме-передаче объекта основных средств ОС-1(для зданий и сооружений оформляется форма ОС– 1а) и инвентарную карточку по форме ОС-6, при оформлении группы основных средств инвентарная карточка оформляется по форме ОС-6 а.

Для учета нематериальных активов рекомендуем

1. Вести регистр «Приобретение нематериальных активов» – данный регистр может иметь произвольную форму, но должен содержать информацию о всех затратах связанных с приобретением конкретного нематериального актива (при этом следует учитывать, что затраты на приобретение нематериальных активов учитываются с НДС), дате приема к учету, установленном сроке полезного использования. Данный регистр также может содержать расчет месячной суммы износа данного нематериального актива.

2. При постановке на учет нематериального актива необходимо: издать распорядительный документ

принятии на учет объекта нематериального актива и установлении для него срока полезного использования, оформить карточку учета нематериальных активов по форме НМА-1.

ООО «ИНТЕРФИНАНС МВ»

109210, г. Москва, ____________________

ПРИКАЗ № 7-НМА

г. Москва 10 августа 20__ г.

«Об основных средствах»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Принять на учет следующие основные средства, с отнесением их к амортизационным группам и определить им следующие сроки полезного использования

2. Бухгалтерии оформить соответствующие документы

Генеральный директор ____________________

С приказом ознакомлен

Для учета кадров рекомендуем:

Оформить распорядительным документом штатное расписание

по форме Т-3 которое применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.

При приеме работника следует заключить с ним трудовой контракт в котором необходимо оговорить выполняемые работником трудовые обязанности, трудовой распорядок, формы оплаты труда (и возможного премирования), права и обязанности работника, права и обязанности работодателя. Если работник принимается для исполнения временной работы, оформляется срочный трудовой контракт (Примерная форма срочного трудового контракта).

Кроме того, оформляется Приказ о приеме на работу по форме Т-1а. Данная форма составляется лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. При оформлении приказа о приеме на работу указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляют работнику) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (по форме Т-2.), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма Т-54а).

Личная карточка работника по форме Т-2. заполняются на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма Т-1 или Т-1а), трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Коды в зонах кодирования проставляются в соответствии с общероссийскими классификаторами: информации о населении (ОКИН), профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), специальностей по образованию (ОКСО).

При заполнении п. 5 «Знание иностранного языка» раздела 1 формы Т-2 указывается степень знания языка: «владею свободно», «читаю и могу объясниться», «читаю и перевожу со словарем».

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы (на малых предприятиях зачастую функции кадрового работника возложены на бухгалтера).

Перейти на    1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 115 116