Главная » Библиотека » Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис)
{sort}

Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(315)
Перейти на    1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 51 52

Анализ рынка

описание рынка, на котором работает компания, его география

объем продаж компании, основные группы потребителей

оценка объема рынка, кем она проводилась, тенденции рынка

занимаемая компанией доля рынка, планируемая доля

основные конкуренты компании, занимаемые ими доли рынка

описание преимуществ перед конкурентами

барьеры вхождения на рынок

Описание используемой технологии (для инновационных проектов)

степень новизны, целесообразность использования

описание используемой технологии

преимущества перед существующими технологиями

экологичность

имеющаяся и предполагаемая защита интеллектуальной собственности

принадлежность прав на интеллектуальную собственность в настоящее время и в перспективе

сроки действия существующих патентов

Цели и стратегии

миссия компании

долгосрочные цели компании

ключевые факторы успеха

Маркетинговая стратегия

продукция: дизайн и упаковка

ценообразование

способы распространения продукции

послепродажное обслуживание

позиционирование

реклама и PR

персонал, осуществляющий маркетинг

Оперативный план

помещения

оборудование

сырье и материалы

План по трудовым ресурсам

штатное расписание

квалификация, опыт, достижения ключевых менеджеров, владельцев компании

квалификация, опыт, обязанности неруководящих специалистов

внешние консультанты компании

организационная структура

заработная плата и премии

Финансовые показатели проекта

история предыдущего финансирования

имеющиеся средства

объем необходимых инвестиций

направления использования инвестиций

текущие постоянные и переменные издержки

прогноз продаж по пессимистичному, реалистичному и оптимистичному сценарию

финансовые прогнозы на предстоящие 3–5 лет

отчет о прибылях и убытках

комментарии к отчету о прибылях и убытках

помесячный план денежных потоков

показатели финансовой деятельности

предложения инвестору

стратегия выхода инвестора

дополнительные этапы финансирования

При написании ТЭО разрабатываются следующие основные разделы:

1. Фон и происхождение проекта:

название компании и юридический адрес;

отрасль и виды деятельности предприятия;

направленность проекта (ориентирование на рынок сбыта или на сырьевую базу);

ориентирование на внутренний рынок или на экспорт;

политико-экономическая поддержка проекта.

2. Рынок сбыта и объем инвестиций:

данные годового спроса национального хозяйства или региона;

тенденции развития на рынке сбыта;

производственная программа;

абсолютная мощность инвестиций к объему общего рынка (доля в процентах).

3. Рынки материалов и других ресурсов:

наличие сырья, вспомогательных и прочих материалов, а также комплектующих изделий, в частности, наличие электричества, воды и т. д.;

тенденции развития на рынке закупок (наличие, цены);

конкретная потребность проекта в ресурсах, в том числе использование импортных поставок и наличие валюты для этих целей.

4. Местонахождение

Размещение производства – оценка различных возможностей и описание места размещения с точки зрения:

климатических условий;

грунта (для строительства);

загрязнения окружающей среды;

удаленности от рынков сырья и других рынков закупок;

наличия трудовых ресурсов в регионе;

развитости транспорта и инфраструктуры в целом.

5. Техническое оснащение:

выбор технологии производства;

необходимое оборудование;

необходимые инженерные работы;

лицензии, патенты.

6. Обоснование правовой формы и организационной структуры предприятия.

Определение сметы общих расходов на подготовительный этап – организационные работы, планирование, регистрацию.

7. Расчет потребности в трудовых ресурсах

Численность основного и вспомогательного персонала, руководителей и специалистов.

8. План-график реализации проекта:

длительность предпроизводственного периода (строительство, организация, регистрация);

длительность периода запуска и освоения производства;

расчетный период производства.

Количество и содержание пунктов может быть изменено.

Анализ рисков

идентификация возможных рисков

меры, направленные на минимизацию этих рисков

Приложения:

финансовая отчетность за последние 2 года

копии уставных документов

техническая информация

резюме ключевых членов команды

фотографии, рисунки

КРЕДИТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

Кредиты в банке, по другому, банковский кредит – это кредит, представляемый банками в денежной форме. Кредит в банке имеет строго целевой и срочный характер. Обычно банки требуют обеспечения кредита. Кредит в банке предоставляется из собственного или привлеченного капитала и осуществляется в форме выдачи ссуд, учета векселей и др. Классификация банковских кредитов Кредиты в банке классифицируются следующим образом: – в зависимости от обеспечения: обеспеченные, бланковые кредиты в банке; – по срокам погашения: онкольные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные кредиты в банке; – по характеру погашения: единовременно, в рассрочку; – по методу взимания процентов: проценты удерживаются в момент предоставления кредита в банке, проценты удерживаются в момент погашения кредита в банке, проценты удерживаются на протяжении всего срока банковского кредита; – по категориям заемщиков (см. подробнее Шевчук Д.А. Банковские операции. Принципы. Контроль. Доходность. Риски. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007; Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: Профессиональный подход. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007; см. подробнее Шевчук Д.А. Основы банковского дела. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006; Шевчук Д.А. Банковские операции. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006; Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).

Самую острую потребность в кредитах ощущают малые предприятия, которые только начинают работать на рынке, их нужда в заемных ресурсах удовлетворена едва на 5 %. Они же с точки зрения банков – самые плохие заемщики. У них нет опыта, нет залога, нет оборотов, истории успеха или хотя бы нормальной отчетности. Зато есть риск, что ничего подобного у новичка так никогда и не появится. И все же у банков есть шанс освоить миллиардный рынок кредитования малого бизнеса – грамотно встроившись в цепочку финансового посредничества между крупнейшими иностранными и российскими инвесторами и различными микрофинансовыми организациями (Шевчук Д., Шевчук В., Кредитование юридических лиц // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 17, апрель 2004 г).

Все больше банков начинают кредитовать малый и средний бизнес, включая данное направление деятельности в стратегию развития.

Линейка кредитных продуктов для МСБ включает в себя кредиты, кредитные линии, в том числе возобновляемые, экспресс-кредит, который не требует залога и выдается за 3 дня, овердрафт и факторинг.

Что касается требований к заемщику, то, по словам начальника отдела кредитования малого и среднего бизнеса, предприятие должно вести хозяйственную деятельность не менее 6 месяцев, не иметь просроченной задолженности перед бюджетом и контрагентами, ему также необходимо наличие подтвержденных доходов от ведения бизнеса.

Перейти на    1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 51 52