Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис)
{sort}

Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(315)
Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 51 52

В соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

Резюме

Описание предприятия и отрасли

Описание продукции (услуг)

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Направленность и эффективность проекта

Риски и гарантии

Приложения

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме – это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

Общие сведения о предприятии

Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

Структура управления и кадровый состав

Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

Отрасль экономики и ее перспективы

Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг)

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

Примерная структура раздела.

Наименование продукции (услуги)

Назначение и область применения

Краткое описание и основные характеристики

Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им

Патентоспособность и авторские права

Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции

Степень готовности к выпуску и реализации продукции

Наличие сертификата качества на продукцию

Безопасность и экологичность

Условия поставки и упаковка

Гарантии и сервис

Эксплуатация

Утилизация после окончания эксплуатации

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

Примерная структура раздела:

Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования

Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия

Описание рынка сбыта продукции (услуги)

Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) – магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.

Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены

5. Производственный план

В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

Примерная структура раздела:

Общие сведения о предприятии

Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта

Используемая технология и уровень квалификации исполнителей

Потребность в площадях

Кадровое обеспечение

Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих

Объем производства

Расходы на персонал

Расходы на персонал включают в себя:

затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т. д.);

затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т. д.);

затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия

Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.

Смета текущих затрат

В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т. е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).

Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:

Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия

Затраты на производственный персонал

Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)

Расчет постоянных издержек

К постоянным издержкам относятся:

Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)

Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)

Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т. п.)

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

Примерная структура раздела:

Затраты подготовительного периода

Затраты текущего (основного) периода

Расчет поступлений от проекта

Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)

Расчет налоговых платежей

Другие поступления и выплаты

Отчет о прибылях и убытках

Поток реальных денег

Прогнозный баланс

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 51 52