Главная » Библиотека » Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис)
{sort}

Бизнес-кредит: технологии получения (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(315)
Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 51 52

Так как инвесторы люди не бедные, у них нет особой нужды в получении зарплаты в компании за свою работу. Бывает, что они вообще не получают ее, давая возможность компании быстрее развиваться. Но чаще всего они получают невысокую зарплату. В любом случае это является предметом обсуждения.

Инвестиции в инновации на начальных стадиях – чрезвычайно выгодный бизнес, поэтому инвесторов побуждает, прежде всего, значительная финансовая выгода. Вторая причина, мотивирующая инвесторов – это удовольствие, испытываемое от участия в управлении выращиваемой компанией. Некоторые люди инвестируют, чтобы обеспечить себе место работы, а есть и такие, которые желают помочь новому поколению предпринимателей.

Существуют следующие виды начальных стадий проектов:

• Достартовая – компания еще не создана, инвестиции требуются для научно– исследовательских и (или) опытно-конструкторских разработок, маркетинговых исследований, бизнес-планирования и т. д.

• Стартовая – только что созданная компания, инвестиции необходимы для начала производственной деятельности и начала продаж

• Начальный рост – компания на ранней стадии, которой не хватает средств для развития

• Расширение – устойчиво развивающаяся компания, которой необходим запуск дополнительных производственных мощностей, выход на новые рынки и т. д.

В Европе выходы (продажа доли инвестора) осуществляются следующими способами:

• Торговая продажа (продажа другой компании)

• Выкуп доли инвестора руководством компании

• Продажа другому инвестору

• Продажа на бирже

В России же из-за неразвитости фондового рынка рассчитывать на размещение акций на бирже пока рано.

Обычно не афишируют свою деятельность и ценят анонимность, поэтому оценить реальный размер рынка неформальных инвестиций невозможно. Однако, по существующим данным, количество активных инвесторов в Европе оценивается в 125000. А количество совершаемых ими инвестиций в 30–40 раз превышает количество инвестиций венчурных фондов. Количество же потенциальных превышает количество активных в 10 раз. В Соединенных Штатах осуществляют более 80 % инвестиций на самых начальных стадиях, и играют неоценимую роль в развитии малого бизнеса.

В России такой вид инвестиций, также называемый неформальным венчурным капиталом, появился сравнительно недавно и стремительно набирает обороты (см. подробнее Шевчук Д.А. Банковские операции. Принципы. Контроль. Доходность. Риски. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007; Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: Профессиональный подход. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007; Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).

Кредитный консалтинг

Круг проблем, решаемых консалтингом, довольно широкий. А специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким – либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладываете понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

Кредитный консалтинг – оказание консультационных услуг в сфере привлечения кредитного и инвестиционного финансирования для юридических и физических лиц.

Кредитный консалтинг – новый вид бизнеса, который на сегодняшний день получает активное распространение. Учитывая все возрастающий интерес наших клиентов к привлеченным из вне средствам на развитие бизнеса, возникла объективная необходимость для развития такого вида услуг как консультирование по кредитам.

Наряду с этим растёт и предложение банками различных кредитных программ. Каждая из них не только предлагает клиенту особые условия, но и требует от него предоставления совершенно определенного набора документов и гарантий. Потенциальному получателю кредита становится всё сложнее ориентироваться самостоятельно в этой сфере и все проще потеряться в этом потоке (см. подробнее Шевчук Д.А. Банковские операции. Принципы. Контроль. Доходность. Риски. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007; Шевчук Д.А. Создание собственной фирмы: Профессиональный подход. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007; Шевчук Д.А. Основы банковского дела. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006; Шевчук Д.А. Банковские операции. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006; Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).

Попытаемся дать определение консалтинга в самом широком смысле этого слова.

Консалтинг – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно – технических и организационно – экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг – это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

В каких случаях клиенты обращаются за помощью в консалтинговую компанию?

Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях – отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию?

Во – первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.

Во – вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.

В – третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис – консалтинга.

Профессиональные консультационные услуги в России оказываются уже свыше десяти лет. Несмотря на столь длительных срок, ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать, среди потенциальных потребителей консультационных услуг пока не сложилось. Причиной этого во многом является неадекватное представление о том, что могут и чего не могут сделать консультанты, когда их имеет смысл приглашать и каковы необходимые условия успешного сотрудничества с консультантами.

Главная задача консультантов – оказывать помощь клиентам в решении их управленческих проблем.

Решить эту задачу они могут несколькими путями:

– Найти проблему и предложить пути решения. В ситуации, когда клиент осознает, что у него есть проблема, но не может определить, в чем именно она заключается, каковы ее истинные причины, консультанты могут проанализировать ситуацию и выявить проблему и причины ее возникновения, а также разработать и предложить клиенту пути ее решения. Это – так называемое экспертное консультирование, когда консультанты сами выполняют всю работу по обнаружению и решению проблемы.

Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 51 52