Главная » Библиотека » Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)
{sort}

Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(84)
Перейти на    1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 66 67

Точку зрения большинства швейцарских банкиров на этот предмет отражают слова управляющего одним из частных женевских банков: «Уклонение от уплаты налогов не рассматривается как уголовное преступление в Швейцарии. И хотя некоторые люди считают, что налогообложение сродни легализованному рэкету, мы не должны заходить так далеко. Мы полагаем, что это личное дело каждого конкретного налогоплательщика и его совести. Мы просто – не полицейские и не судьи, и считаем, что это не входит в нашу обязанность выносить какое-либо моральное или этическое суждение на этот счет».

Вслед за Швейцарией многие финансовые центры также потребовали, чтобы местные банки располагали подробной информацией о своих клиентах. Однако, действующее законодательство большинства офшорных юрисдикций, основанное на хорошо проработанных законах об охране банковской тайны, длительная практика судебных прецедентов и отсутствие двусторонних соглашений об обмене информации с другими странами, являются существенным препятствием бесконтрольной передаче информации, составляющей банковскую тайну. Такая система позволяет открыть завесу банковской тайны только в исключительных случаях при наличии убедительных доказательств преступной деятельности и только по решению местного суда, который при рассмотрении того или иного дела будет руководствоваться исключительно правилами lexfori (законами места расположения суда – лат.). Это хотя и усложняет проведение следственных действий и процедуру предъявления обвинения, зато позволяет отделить «грязные деньги» от капиталов, полученных за счет уменьшения налоговых потерь. Более того, уклонение от уплаты налогов не рассматривается правительствами офшорных государств как уголовное преступление.

Конечно, проводимые мировым сообществом действия по предотвращению «отмывания денег» не смогут не затронуть офшорные центры, и, скорее всего, определенный компромисс между промышленно развитыми странами и странами налоговой гавани будет достигнут. Однако, вряд ли стоит ожидать каких-либо существенных изменений в общей политике или налоговом режиме офшорных юрисдикций. Скорее всего, станет сложнее использовать офшорные компании в противозаконных целях, таких как торговля наркотиками, умышленное банкротство или финансовое мошенничество, поскольку правительства стран налоговой гавани, дорожа своей репутацией не столько офшорного, сколько респектабельного финансового центра, используя свою банковскую систему будут принимать превентивные меры с целью пресечения преступной деятельности.

Краткий обзор юрисдикций (согласно исследованиям компании interfinance):

Британские Вирджинские Острова.

1. Государственная статус – Британская Зависимая территория.

2. Юридическая система основана на английском общем праве.

3. Налогообложение – резидентные компании платят налог на прибыль 15 %., нерезидентные компании освобождены от налогов.

4. Офшорные компании действуют, основываясь на Законе о компаниях международного бизнеса от 1984 г.

5. Название может быть на любом языке. Окончание должно указывать на ограниченную ответственность компании.

6. Уставной капитал – минимум не установлен. Выпущенный капитал должен быть оплачен полностью.

7. Акции могут быть именными и на предъявителя.

8. Минимальное число директоров – один, в качестве директора могут быть как физические, так и юридические лица.

9. Местный директор не требуется.

10. Зарегистрированный офис должен быть на Британских Вирджинских Островах.

11. Зарегистрированный агент должен быть на Британских Вирджинских Островах.

12. Бухгалтерский и аудиторский отчет не требуется.

13. Валютный контроль отсутствует для нерезидентов.

14. Коммерческая секретность – широкой публике доступна лишь информация из Регистра компаний: Сертификат об инкорпорации, зарегистрированный адрес и зарегистрированный агент. Имена и адреса директоров не доступны.

Багамские острова.

· Государственный статус: Независимое государство Британского содружества.

· Юридическая система: основана на английском общем праве, дополненном Законами Содружества Багамских островов.

· Налогообложение: прямое налогообложение полностью отсутствует (налоги на прибыль, доходы и пр.)

· Законодательство о компаниях: Закон о компаниях международного бизнеса от 1989 г.

· Уставной капитал: Минимум не установлен.

· Минимальное число директоров: один.

· Бухгалтерский и аудиторский отчет: не требуется

· Время регистрации: с момента получения заказа до момента получения легализованных документов – семь рабочих дней.

· Валютный контроль: отсутствует для нерезидентов.

Вануату.

1. Государственный статус: независимое государство. Вануату входит в состав Британского содружества наций, а также его Французского аналога.

2. Юридическая система: Английская модель общего права.

3. Типы компаний:

· Местные компании (local),

· Освобожденные (exempted),

· Международные (international).

4. Законодательство об офшорных компаниях: Закон о международных компаниях от 1992 года.

5. Название: название должно указывать на ограниченную ответственность компании словами Limited или Ltd.

6. Налогообложение: освобожденные и международные компании налогообложение отсутствует.

7. Уставной капитал: минимум не установлен.

8. Акции могут быть в любой валюте с номинальной стоимостью и без нее. Акции могут быть именными и на предъявителя.

9. Минимальное количество директоров – один, он же может занимать любые должности и быть единственным акционером.

10. Директора и секретарь могут быть корпоративными.

11. Зарегистрированный офис требуется.

12. Зарегистрированный агент требуется.

13. Бухгалтерский и аудиторский отчет не требуется.

14. Коммерческая секретность: широкой публике доступна лишь информация из Регистра компаний.

15. Валютный контроль отсутствует.

Каймановы острова.

1. Государственный статус: Британская Зависимая Территория.

2. Юридическая система: основана на английском общем праве.

3. Налогообложение: прямое налогообложение (налоги на прибыль доходы и прочие налоги), полностью отсутствует.

4. Законодательство о компаниях: Закон Каймановых островов о компаниях 1960 г., основан на Английском законе о компаниях 1948 г.

5. Тип компании: Освобожденная от налогов компания

6. Название должно указывать на ограниченную ответственность компании.

7. Уставной капитал – минимум не установлен.

8. Акции должны иметь номинальную стоимость, могут быть именными и на предъявителя.

9. Минимальное число директоров – один, в качестве директора могут быть как физические, так и юридические лица.

10. Минимальное число акционеров – один.

11. Зарегистрированный офис должен быть на Каймановых островах.

12. Бухгалтерский и аудиторский отчет не требуется.

13. Ежегодный отчет требуется.

14. Общее ежегодное собрание акционеров должно проводиться на Каймановых островах.

15. Собрания директоров могут проводиться где угодно.

16. Валютный контроль отсутствует.

17. Коммерческая секретность – широкой публике доступна лишь информация из Регистра компаний: Сертификат об инкорпорации, зарегистрированный адрес и зарегистрированный агент. Имена и адреса директоров не доступны.

Маврикий.

1. Государственный статус: независимое государство.

2. Юридическая система: основана на континентальной и англосаксонской моделях права.

3. Название может быть любым, окончание должно указывать на ограниченную ответственность компании.

4. Законодательство о компаниях: Закон о Международных компаниях от 1994 г.

5. Налогообложение: для нерезидентных компаний отсутствует.

6. Уставной капитал: – минимум не установлен, он может быть установлен в любой валюте.

7. Акции могут быть с номинальной стоимостью или без таковой, могут быть именными и на предъявителя.

Перейти на    1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 66 67