Главная » Библиотека » Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)
{sort}

Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(84)
Перейти на    1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 66 67

Точное содержание бизнес-плана предприятия зависит от отрасли и вида деятельности предприятия (Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).

Оффшоры – налоговое и финансовое планирование

Налоговое и финансовое планирование – это совокупность ЗАКОННЫХ методов вывести Ваш бизнес из-под чрезмерной опеки государства, а Вас оградить от страха перед ним. В законах всегда будут оставаться бреши, которые можно использовать, однако, самое большое значение имеет тот факт, как правильно этим воспользоваться. Можно сделать все в лоб, и тогда любой Ваш промах может привести к гораздо худшим последствиям, чем банальная уплата всех существующих налогов. Поэтому самое лучшее – это обратиться за помощью к налоговым консультантам.

По сложившейся традиции офшорной зоной считают страну с благоприятным налоговым законодательством и отсутствием каких-либо валютных ограничений. Для простоты понимания можно разделить все офшорные юрисдикции на две основные группы (согласно исследованиям компании INTERFINANCE):

1. Страны, в которых не взимаются корпоративные налоги при условии, что деятельность компании, зарегистрированной в такой стране, осуществляется вне ее пределов, а сама компания принадлежит исключительно нерезидентам этой страны. К таким странам относятся: Багамы, Британские Вирджинские Острова, Вануату, Ниуэ, Каймановы Острова, Науру, Либерия, Острова Тюркс и Кайкос, Панама, Сейшельские Острова и т. д. Страны этой группы, как правило, не являются участниками каких-либо международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

2. Страны, где установлен минимальный уровень налогообложения либо в отношении отдельных видов доходов, либо в отношении места их извлечения, либо в отношении компаний, которые контролируются нерезидентами. К таким странам можно отнести Кипр, Венгрию, Швейцарию, Люксембург, Нидерланды. Характерной особенностью стран этой группы является наличие многочисленных межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Очень условно к офшорным юрисдикциям можно отнести и целый ряд территориальных образований или административных делений стран с жесткой налоговой системой, в которых юридические лица, зарегистрированные под местной юрисдикцией, освобождены от местных налогов, либо платят их в гораздо меньшем размере. При этом следует заметить, что такие компании остаются налогоплательщиками в отношении общегосударственных или федеральных налогов. К странам, в которых существуют подобные налоговые режимы можно отнести США, Канаду и даже Россию (Ингушетия, Углич, Алтай и т. д.).

Основные требования к созданию офшорной компании (согласно исследованиям компании INTERFINANCE):

1. Выбор названия. Как правило, будущий владелец компании, должен предложить три названия в порядке предпочтения. Однако, в большинстве юрисдикций при выборе названия компании существуют определенные ограничения. Так, например, не разрешается включать в название без специального разрешения регистрирующего органа слова: «Банк», «Траст», «Страхование», «Королевский», «Государственный», «Национальный», «Благотворительный», «Университет» и т. д.

2. Компания может быть создана в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью и должна иметь зарегистрированный адрес и/или зарегистрированного агента в стране регистрации.

3. В большинстве случаев директорами и акционерами офшорной компании могут быть физические или юридические лица. С целью сохранения конфиденциальности можно использовать номинальных акционеров и директоров. В последнем случае номинальные директора, как правило, выдают генеральную доверенность фактическому владельцу офшорной компании на осуществление всех полномочий, необходимых для ведения ее деятельности. Следует также заметить, что российское законодательство запрещает резидентам России осуществлять инвестиции в уставные капиталы зарубежных компаний без получения соответствующего предварительного разрешения Центрального банка РФ и в тоже время не содержит каких-либо ограничений для российских резидентов быть управляющими или директорами таких иностранных юридических лиц.

4. И, наконец, самое важное требование: офшорная компания не может осуществлять свою деятельность в стране своей регистрации.

Стандартный пакет учредительных документов офшорной компании, как правило, включает в себя:

· Свидетельство о регистрации компании (CertificateofIncorporation);

· Учредительный договор о создании компании (MemorandumofAssociation);

· Устав компании (Articles of Association);

· Протокол о назначении первых директоров (Statement of Appointment of the First Directors);

· Печать компании;

· Легализованные копии учредительных документов.

На последнем пункте хотелось бы остановиться более подробно. Для чего нужна легализация документов и что представляет собой эта процедура?

Необходимость в легализации документов компании возникает при использовании таких документов в любой другой стране, отличной от той страны, где зарегистрирована компания. По сути, легализация – это совершение ряда определенных юридически значимых действий (удостоверение подлинности документа, удостоверение подписей официальных лиц, подписавших такой документ, и т. д.) для придания юридической силы на территории одного государства документам, происходящим из другого государства.

Легализовать документы можно двумя способами:

I. Легализация документов через Апостиль. Данная процедура регулируется Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 г., к которой присоединилось более 65 стран, в том числе и Россия. В соответствии с конвенцией подлинность документа удостоверяется путем проставления на таком документе официальным должностным лицом в стране происхождения документа специального штампа – «Апостиля». Такая процедура позволяет использовать легализованные таким образом документы на территории всех стран, присоединившихся к Гаагской конвенции.

II. Консульская легализация документов. Данная процедура регулируется Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г. и внутренними нормативными документами вовлеченных государств. Фактически данная процедура представляет собой удостоверение подлинности документа или верности копии документа оригиналу и последующее удостоверение предстоящих подписей и печатей официальных лиц. Например, сначала нотариус заверяет верность копии документа его оригиналу, затем подпись нотариуса удостоверяется соответствующим должностным лицом Министерства юстиции (или Верховного Суда), затем подпись и печать чиновника Министерства юстиции удостоверяется соответствующим чиновником Министерства иностранных дел, после этого консул той страны, где будут использованы данные документы, удостоверяет подпись чиновника Министерства иностранных дел страны происхождения документа и, окончательно, процесс консульской легализации завершается, когда соответствующий чиновник Министерства иностранных дел в стране, где будут использованы документы, удостоверяет подпись консула. Процедура консульской легализации занимает гораздо больше времени, чем легализация документов через Апостиль, но она необходима, если документы будут использованы в той стране, которая не является участником Гаагской конвенции 1961 г. об Апостиле. Не являются участниками Гаагской конвенции большинство арабских стран, Украина и некоторые страны СНГ, целый ряд стран Азии и Африки.

За последние пятьдесят лет правительства целого ряда промышленно развитых зарубежных стран, испытывая острый недостаток в денежных средствах, необходимых для финансирования возрастающих бюджетных расходов, неоднократно повышали совокупный уровень налогообложения своих граждан и юридических лиц, зарегистрированных в этих странах. Более того, существенно изменилась и сама налоговая система большинства промышленно развитых стран. Налоговые органы практически перестали руководствоваться в определении налогооблагаемого дохода одним лишь территориальным критерием, т. е. местом расположения источников дохода. Доминирующим стал критерий гражданства, резидентности или постоянного места проживания (домициля). При этом во многих случаях подтверждением резидентности для юридических лиц стал являться факт их государственной регистрации, а под налогообложение попал весь доход, полученный как в стране местонахождения юридического лица, так и в любом другом месте за рубежом. Учитывая растущую глобализацию международных торговых и финансовых операций, подобные изменения не могли не отразиться на деятельности транснациональных корпораций и компаний, осуществляющих исключительно зарубежный бизнес, что во многих случаях привело к двойному налогообложению получаемых доходов. Ответом на ужесточение налогового режима в промышленно развитых странах стал бурный рост офшорной индустрии, особенно в небольших, вновь образованных и бедных государствах Латинской Америки и Океании.

Перейти на    1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 66 67