Главная » Библиотека » Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)
{sort}

Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(84)
Перейти на    1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 66 67

– Утилизация после окончания эксплуатации

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

Примерная структура раздела:

– Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования

– Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия

– Описание рынка сбыта продукции (услуги)

– Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) – магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.

– Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей (возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены

5. Производственный план

В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

Примерная структура раздела:

Общие сведения о предприятии

– Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта

– Используемая технология и уровень квалификации исполнителей

– Потребность в площадях

– Кадровое обеспечение

– Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих

Объем производства

Расходы на персонал

Расходы на персонал включают в себя:

– затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т. д.);

– затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т. д.);

– затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия

Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.

Смета текущих затрат

В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т. е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).

Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:

– Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия

– Затраты на производственный персонал

– Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)

Расчет постоянных издержек

К постоянным издержкам относятся:

– Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)

– Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)

– Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т. п.)

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

Примерная структура раздела (Согласно исследованиям компании INTERFINANCE,):

– Затраты подготовительного периода

– Затраты текущего (основного) периода

– Расчет поступлений от проекта

– Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)

– Расчет налоговых платежей

– Другие поступления и выплаты

– Отчет о прибылях и убытках

– Поток реальных денег

– Прогнозный баланс

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

10. Приложения

Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:

– подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т. д.);

– характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);

– подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);

– показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);

– раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);

– обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т. д.);

– подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

– подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

Обычно бизнес-план предприятия содержит следующие разделы:

– Резюме бизнес-плана предприятия

– Информация об инициаторе проекта

– Лицензирование и юридический план

– Производимая продукция

– Маркетинговое исследование рынка

– Производственный план предприятия

– План по управлению персоналом

– Инвестиционный план предприятия

– Финансовый план

– Факторы риска бизнес-плана предприятия и стратегия их снижения

– Расчеты показателей эффективности бизнес плана предприятия

– Приложения к бизнес-плану предприятия

Перейти на    1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 66 67