Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)
{sort}

Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(84)
Перейти на    1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 66 67

• относительно длительный период рассмотрения заявки самого проекта, по сравнению с коммерческим кредитованием;

• комиссионное вознаграждение Банка за организацию и сопровождение проекта, дополнительно к процентной ставке по кредиту;

• неизбежность вовлечения в проект активов соискателя инвестиций;

• жесткий мониторинг проекта со стороны инвесторов, кредиторов на всех стадиях инвестиционного процесса.

Корпоративное финансирование

• Организация финансирования проектов приобретения компаний на заемные средства (сделки LBO и MBO)

• Построение комплексной финансовой модели по компании, определение оптимальной структуры финансирования и предельной величины задолженности

• Организация долгового финансирования совершения сделки

• Структурирование сделок, проведение переговоров о приобретении компании

Консультирование в области слияний и поглощений, приобретения/продажи компаний (контрольных, блокирующих, неконтрольных пакетов акций, непрофильных активов)

• Оценка рыночной стоимости объектов приобретения/продажи, переговоры с акционерами

• Определение коэффициента конвертации акций в сделках по слияниям и поглощениям

• Проведение анализа финансово-экономической деятельности компании (due diligence)

• Поиск портфельных и/или стратегических инвесторов (отечественных и зарубежных)

Организация привлечения облигационного займа

• Анализ потребности клиента в привлечении ресурсов посредством облигации, экспертиза решения об облигационном займе

• Оценка расходов на организацию и обслуживание облигационного займа

• Разработка презентационного пакета по клиенту, включая информационный меморандум

• Выполнение услуг организатора облигационного займа, выбор андеррайтеров и гарантов выпуска

• Работа с потенциальными покупателями

• Подготовка проспекта эмиссии и прочих документов

• Полное информационное обеспечение облигационного займа

Организация размещения акций на биржевом и внебиржевом рынке и повышение рыночной капитализации

• Оценка стоимости выхода на фондовый рынок

• Подготовка инвестиционного меморандума и презентационных материалов по эмитенту

• Услуги организатора первичного публичного предложения акций

• Консультирование по подготовке выпуска американских и глобальных депозитарных расписок (ADR, GDR)

• Услуги по реструктуризации компаний и для повышения рыночной капитализации и ликвидности их акций

• Поиск стратегического или финансового инвестора

(Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006)

Бизнес – план: методика составления

В мировой практике практически все инвестиционные проекты описываются с помощью бизнес-планов. В венчурные фирмы поступают тысячи бизнес-планов в год. Их также запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Бизнес-план – это общепринятое средство деловой информации.

Развитие рыночных отношений в нашей стране происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании появилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина» появились в России 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжало использовать более привычные технико-экономические обоснования.

По мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-плана перестает вызывать сомнения. И уже в 1994-95 г.г. он становится обязательным документом, применяемым в целях «совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

Российские предприниматели иногда неправильно оценивают смысл и назначение бизнес-плана и не уделяют ему достаточного внимания. По большей части такое отношение вызвано представлением о бизнес-плане, как о некотором «отчетном», никому не нужном документе. Считается, что при разработке бизнес-планов впустую перерабатывается огромное количество информации, и далее разработанный документ кладется в ящик и забывается. Это неверно. Усилия, затраченные на планирование, никогда не бывают напрасными, потому что наработанный опыт позволяет избежать крупных ошибок и максимально плодотворно использовать имеющиеся ресурсы.

Иногда бизнес-планы пишут сотрудники или руководство компании, а иногда поручают это консалтинговым компаниям.

Пять процентов от стоимости проекта, затраченных на планирование, позволяют сэкономить до пятидесяти процентов от совокупных затрат проекта!

Основная цель разработки бизнес-плана

– спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Согласно исследованиям компании INTERFINANCE, хорошо разработанный бизнес-план определяет и раскрывает все основные вопросы по проекту, просчитывает финансы предприятия и предсказывает различные варианты развития ситуации:

– Как будет развиваться производство

– Как будет реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга

– Что принесет данная идея

Какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

Бизнес-план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект – во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес-план.

В соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

– Резюме

– Описание предприятия и отрасли

– Описание продукции (услуг)

– Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

– Производственный план

– Организационный план

– Финансовый план

– Направленность и эффективность проекта

– Риски и гарантии

– Приложения

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме – это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

– Общие сведения о предприятии

– Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

– Структура управления и кадровый состав

– Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

– Отрасль экономики и ее перспективы

– Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг)

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

– Примерная структура раздела.

– Наименование продукции (услуги)

– Назначение и область применения

– Краткое описание и основные характеристики

– Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им

– Патентоспособность и авторские права

– Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции

– Степень готовности к выпуску и реализации продукции

– Наличие сертификата качества на продукцию

– Безопасность и экологичность

– Условия поставки и упаковка

– Гарантии и сервис

– Эксплуатация

Перейти на    1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 66 67