Главная » Библиотека » Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)
{sort}

Банковское дело: конспект лекций (Шевчук Денис)

Настройки отображения Выбрать главу(84)
Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 66 67

Страны члены МВФ обязаны предоставлять ему информацию об официальных золотых запасах и валютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения, заграничных инвестициях и т. д. Эти данные используются частными банками для определения платежеспособности стран-заемщиков.

Важно отметить, что членство страны в МВФ является обязательным условием при её вступлении в Международный банк реконструкции и развития, а также для получения льготных кредитов в его дочерней организации – Международной ассоциации развития.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.

Источниками ресурсов банка, помимо акционерного капитала, являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства полученные от продажи облигаций.

МБРР предоставляет обычно кредиты на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран-членов банка. Они выдаются под гарантию правительств стран-членов. МББР предоставляет также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. Как и МВФ, он требует обязательного предоставления информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.

В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран и предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платежного баланса.

В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты: Международная ассоциация развития (МАР) (основная цель – предоставление льготных кредитов развивающимся странам), Международная финансовая корпорация (создана для поощрения помещения частного капитала в промышленность развивающихся стран) и Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций (осуществляет страховку капиталовложений от политического риска на случай экспроприации, войны, гражданских волнений и срыва контрактов).

Кроме того в 60-х годах возникли региональные банки (Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Азиатский банк развития), основной целью которых является развитие экономического сотрудничества и интеграции развивающихся стран, преодоление внешней зависимости.

К региональным валютно-кредитным организациям «Общего рынка» относятся: Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕВФС) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) членом которого является Россия и основной целью которого является сыграть роль стимулятора и ускорителя для привлечения капиталов в отрасли инфраструктуры стран Центральной и Восточной Европы, что будет способствовать скорейшему переходу восточноевропейских стран к экономической стабильности и введению конвертируемости своих валют.

Сущность и функции банковского маркетинга

В зарубежной банковской практике прочно закрепилось понятие банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Сущностью банковского маркетинга является решение следующих задач:

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг.

2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика

3. Установление долго– и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация (рыночная сегментация, географическая сегментация, демографическая сегментация, психографическая сегментация, геодемографическая сегментация), а также деятельность противоположную сегментации – агрегирование рынка.

Основной функцией является стратегия маркетинга – выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга (Денис Шевчук). Как и все другие коммерческие предприятия, банки должны определять свое развитие исходя из конкретных конечных целей, которые они перед собой поставили. Формулировка конкретных целей банка имеет чрезвычайно важное значение, поскольку она придает всем действиям банка на рынке четкую направленность и делает все принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными. Формулировка целей банка важна также и с позиций разъяснения служащим, акционерам, клиентам основных предназначений и направлений деятельности банка. Для достижения поставленных целей каждый банк разрабатывает свою стратегию. Банки имеющие сложную организационную структуру и разветвленную филиальную сеть, не могут ограничиваться единой стратегией, удовлетворяющей все уровни их организации, а создают пирамиду взаимоувязанных стратегий: сводная стратегия банка – региональная стратегия банка – стратегия филиала – конкретная стратегия продаж. Правильно разработанная и четко сформулированная стратегия является основой проведения согласованных действий всех подразделений банка, обмена информацией и т. д. Разработанная и принятая к реализации банком стратегия должна постоянно анализироваться банком на предмет соответствия целям и конкретным практическим задачам банка.

Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но далеко не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на следующие вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку?

Сущность и функции банковского менеджмента

Менеджмент – наука о наиболее рациональной системе организации и управления. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом (Денис Шевчук).

Сущностью банковского менеджмента является: обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка; обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика; максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обуславливающих длительность и устойчивость деловых связей; сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей.

Количественные показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, – вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.

Качественные показатели можно подразделить на несколько видов. Первую группу составляют показатели доходов и расходов банка. С их помощью происходит управление рентабельностью банка. Вторая группа охватывает показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов. В третью группу входят показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.

Перейти на    1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 66 67