Главная » Библиотека » Нестандартные методы оценки персонала (Шевченко Тарас)
{sort}

Нестандартные методы оценки персонала (Шевченко Тарас)

Настройки отображения Выбрать главу(34)
Перейти на    1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 24 25

Профессиографический анализ

«Одна из отличительных характеристик нашего века состоит в том.

Что мы все знаем и ничего не делаем»

А.И.Герцен

Профессиографический анализ максимально полно описывает деятельность конкретного должностного лица любой компании. Профессиограмма позволяет более точно оценивать соискателя. Непосредственно профессиографический анализ начинается с получения информации о целях и структуре компании. В качестве метода, используется структурированное интервью. Не забывайте по итогам обработки первичных данных схематично отразить анализируемый вид деятельности и полученные результаты.

Контрольная таблица: Содержание профессиограммы

Пример:

Профессиографический анализ деятельности менеджера по персоналу.

1) Наименование должности: менеджер по вопросам управления персоналом, производительности труда.

2) Общее описание профессиональной деятельности менеджера по персоналу: менеджер занимается ответственной административной работой. Его основные задачи состоят в управлении деятельностью сотрудников компании. Он лично отвечает за планирование и управление кадровыми программами компании.

3) Действия, присущие профессиональной деятельности менеджера по персоналу:

а) Он принимает непосредственное участие в общем планировании и принятии решений по созданию эффективной службы персонала.

б) Объясняет кадровую политику компании, путем распространения информационных бюллетеней, проведения собраний коллектива компании и личных контактов с сотрудниками организации.

в) Менеджер лично проводит собеседования с соискателями, оценивает их профессиональную компетентность и потенциал.

г) Совещается с руководством компании по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью (проблемы назначения на вакантные должности), зачисляет на должности новых сотрудников, которые прошли испытательный срок, осуществляет ротацию персонала, увольнение постоянных работников.

д) Организует аттестацию и тестирование работающего персонала компании.

е) Готовит систему обучения и переподготовки сотрудников компании.

ж) Разрабатывает единую систему оценки профессиональной деятельности сотрудников и учит менеджеров различным методам оценки персонала используемым в компании.

з) Отвечает за ведение кадровой документацию компании.

4) Специфика профессиональной деятельности менеджера по персоналу. Для примера представляем вашему вниманию следующую спецификацию:

а) Подготовка и опыт работы. Менеджер должен обладать достаточным опытом в этой профессиональной деятельности. Его рабочий стаж составляет, как минимум шесть лет.

б) Образование. Университет или колледж которые специализируются на работе с персоналом, подборе и оценке сотрудников.

в) Профессиональные знания, навыки и способности. Менеджер должен иметь глубокие знания по теории и практике управления персоналом компаний (отбор, оценка соискателей, назначение на вакантные должности и оценка работающего персонала).

г) Степень ответственности. Менеджер руководит отделом, который состоит из четырех работников, специализирующихся на управлении персоналом компании.

Пример:

В системе управления американской фирмой каждая должность точно определена, и задача отбора состоит в том, чтобы человек точно исполнял свои обязанности. В современной системе управления Японии меньше чем в США обращают внимание на специальные знания, навыки и практический опыт, необходимые для немедленного вхождения в должность, а концентрируют внимание на качестве образования и личностном потенциале сотрудника. То есть, в японских фирмах компании приспосабливаются под человека. Объясняется это просто: японский рабочий или служащий принимается в компании (как правило) на очень длительный срок. В Японии существует практика первоначального назначения выпускников даже лучших вузов страны на рядовые должности. Подбор в высшее и среднее звенья управления происходит за счет резерва сотрудников самой компании и с учетом принципа старшинства. Другими словами, система работы с кадрами в крупных японских компаниях построена на условиях пожизненного или очень длительного найма. В компаниях США все с точностью до наоборот: зачастую при отборе персонала не проводят различий при рассмотрении кандидатов из числа работников компании или со стороны. В компаниях США с их высокой мобильностью и иными принципами кадровой работы подбор на вакантные должности сосредоточен на решении текущих задач.

Контрольная таблица: Что необходимо учитывать при профессиональном отборе персонала

Попустительское отношение к вопросам профотбора приведет компанию к весьма отрицательным последствиям. Они не заставят себя ждать: низкая производительность труда персонала, считающего, что они заняты не своим делом, медленное освоение смежных профессий и специальностей, стремление сменить вид работы. Следствием плохого профессионального отбора является текучесть кадров. Самые надежные и действенные методы оценки персонала требуют значительных материальных затрат, и только крупные компании могут их использовать. Подготовка таких методов оправдана в случае наличия большого числа вакансий и еще большего числа соискателей. Если же компания имеет достаточно большое количество вакансий, гораздо больше чем сотскателей, сложные и дорогие методы отбора и оценки персонала абсолютно не нужны.

Стереотип и стрессоустойчивость

Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают.

Ли Якокка

В настоящее время в обществе существует масса различных стереотипов поведения и реагирования на профессиональные и жизненные коллизии. Эти проблемные факторы делают человека более зажатым и закрытым для общества. Проведенные исследования в области менеджмента и оценки персонала позволяют утверждать о том, что посредством метафорической деловой игры можно помочь человеку проявить себя в полном объеме. Проведение таких игр позволяет увидеть сотрудника. Как творческую личность и позволяет расширить кругозор работников.

Метафорическая деловая игра

Многие компании используют метафорическую деловую игру для оценки персонала. Те знания, которые работники получает в ходе игр, применяются ими в дальнейшей трудовой деятельности. В одном варианте метафорической деловой игры за основу условий принимается сказка «Тридевятое царство». Главное условий проведения игры заключается в наличии в «Тридевятом царстве» всего многообразия профессий, которые присущи вашей компании. В ней сотрудникам предлагается устроиться на работу. Перед оцениваемыми работникам и ставится задача презентовать себя так, чтобы король или королева «Тридевятого царства» согласились принять их в коллектив сотрудников.

Контрольная таблица: Положительные стороны метафорической игры

В метафорической деловой игре оцениваемые пробуют свой потенциал, проявляют креативность и скрытые возможности. Это обусловлено отсутствием страха за свои поступки, ведь это игра.

Иногда все происходящее в процессе метафорической деловой игры записываются на видео. Оценивается буквально все: как сотрудник входит в помещение, как здоровается, как говорит, на какой дистанции держится, правильно реагирует на нестандартные ситуации или нет, как проходит проверка, которую ему предлагает королева. По окончании самопрезентации, участники анализируют свои действия поведение и делают соответствующие выводы для дальнейшего совершенствования в профессии.

Наибольший интерес представляет поиск нестандартных решений типичных задач, что развивает творческих потенциал работников их креативность.

Перейти на    1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 24 25