Главная » Библиотека » Нестандартные методы оценки персонала (Шевченко Тарас)
{sort}

Нестандартные методы оценки персонала (Шевченко Тарас)

Настройки отображения Выбрать главу(34)
Перейти на    1 2 ... 20 21 22 23 24 25

70Когда музы молчат, говорят жены поэтов.

71. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.

72. Хорошо, когда у женщин есть муж, но еще лучше, когда он чужой.

73. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт.

74. Мечтает устроиться на доходное лобное место.

75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.

76. В этой столовой можно не только червячка заморить.

77. Женщины пьянили его, особенно, когда в их обществе он пил водку.

78. Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка.

79. Если все время мыслить, на что же существовать?

80. Быстро подниматься по служебной лестнице: одна «рука» тут, другая – там.

81. Мода на форму черепа стоила ей многого.

82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.

83. Ломал голову, а сломал шею.

84. «А здесь я работаю для потомства», – гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван.

85. Закон всеобщего тяготения к шаблону.

86. Всем модам Отелло предпочитал декольте.

87. Интеллигенты умирают сидя.

88. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца, а каракуле ходит.

89. Сколько еще Дантесов прозябают в неизвестности!

90. Забытый писатель искал забвение в вине.

91. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.

92. Модельеры призваны одевать женщин. Они же все время стараются их раздеть.

93. Не лещь без бутылки.

94. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.

95. Любопытство к женщинам не должно быть праздным.

96. Перед злоупотреблением не разбалтывай!

97. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.

98. Не всякая кучка могучая.

99. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание.

100. Графомания – это потребность души или семейного бюджета?[12]

Процедура проведения:

Испытуемому предлагается расклассифицировать колоду карточек с юмористическими фразами по инструкции на свободную тематическую классификацию: «Разделите, пожалуйста, карточки на кучки, так, чтобы в одной кучке лежали карточки на одну тему».

Подсчет тестового балла:

Диагносту достаточно подсчитать количество карточек в соответствующем классе, чтобы приписать определенный балл мотивационной сфере. Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизированных тестов, показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуального профиля: выявляется порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенны и т. д.

Словарь основных терминов[13]

Авторитарность (лат. autoritas – влияние, власть) – черта личности, выражающаяся в ее стремлении безоговорочно подчинить себе окружающих, с которыми она взаимодействует.

Авторитарный стиль руководства стиль деятельности по руководству людьми, связанный с безоговорочным подчинением руководимых людей, подавлениемем их инициативы, ущемлением демократизма во взаимоотношениях с ними.

Авторитет – (от лат. autoritas – власть, влияние) – 1) общепризнанное неформальное влияние какой-либо личности (группы людей, организации) на окружающих через устоявшуюся систему социально-психических отношений; 2) высокий статус личности в группе, коллективе.

Адаптация профессиональная – 1. Процесс активного приспособления индивида к условиям профессиональной деятельности. 2. Результат этого процесса. 3. Один из этапов профессионального становления. Профессиональную адаптацию связывают с периодом кардинальной смены профессиональной деятельности индивида и его социального окружения. Основные типы адаптационного процесса:

а) тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на профессиональную деятельность,

б) тип, определяющийся пассивным принятием целей и ценностей профессиональной деятельности.

Активность личности – вид активности социальной и психической: интенсивность направленности личности на определенную деятельность, наиболее отчетливо проявляется в характере.

Анализ (от греч. analisis – разложение, расчленение, разбор) – логический метод исследования, состоящий в мысленном расчленении предмета, явления на составляющие элементы (признаки, свойства, отношения), каждый из которых рассматривается в отдельности; одна из основных операций мышления. Соединение вычлененных из целого элементов осуществляется с помощью синтеза.

Анкета (от фр. enquete – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. А. представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Анкетирование – (от франц. enguete – cписок вопросов) метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.

Астеник (от греч. asthenikos – слабосильный, болезненный) – конституционный тип человека (А. Кречмер), выделяемый на основе классификации по признаку вероятностного соответствия строения его тела особенностям психики. Признаки телосложения а.: худощавость, длинная шея, продольно вытянутый череп, узкое, четко очерченное лицо. В плане психических свойств а. характеризуются повышенной чувствительностью и холодностью, пониженной общительностью, склонностью к интроверсии, высокой тревожностью. данная концепция взаимозависимости психических свойств человека и его телосложения, конституции активно разрабатывалась немецким психологом, психиатром Э. Кречмером. По описанию У. Шелдона мужчины-астеники как правило высокие, скорее даже утонченные, женщины – миниатюрно-утонченные, невысокого роста, но из-за тонкости кажущиеся более высокими, чем на самом деле.

Баллы оценочные (отметки) – условные выражения оценки знаний, умений, навыков. В зарубежных странах применяются системы: 5-бальная, 1-бальная, и др.

Беседа (в психологии) – один из основных методов психологии, которые предполагает получение информации об изучаемом психическом явлении в вербальной логической форме как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, так и от окружающих ее людей. В последнем случае беседа выступает как элемент метода обобщения независимых характеристик.

Биографические методы – в психологии (от греч. bios – жизнь, grapho – пишу) – способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Б.м. начали разрабатывать в первой четверти XX (Н.А. Рыбников, Ш. Бюлер). Использование Б.м. предполагает получение информации, источником к-рой являются автобиографические методики (опросники, интервью, тесты, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев (опрос близких людей. воспоминания современников), изучение продуктов деятельности (контент-анализ дневников и писем, построение кривых продуктивности и диаграмм жизненных измерений.

Биография (от греч. bios – жизнь и grapho – gbie) – 1. Наиболее важные события жизненного пути личности, истории ее развития. 2. Жизнеописание человека, история развития его личности.

Возраст (в психологии) – конкретная, относительно ограниченная по времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с развитием индивидуальных особенностей.

В отечественной психологии принята следующая периодизация В.: младенчество (от рождения до 1 года); предошкольное детство (1–3 года); дошкольное детство (3–6 лет); младший школьный возраст (6–1 лет) подростковый возраст (1-15 лет); юность: первый период (старший школьный возраст 15–17 лет), второй период (17-1 год); зрелый возраст: первый период (1-35 лет), второй период (35-6 лет); пожилой возраст (6-75 лет); старческий возраст (75–90 лет; долгожители (90 лет и выше).

Перейти на    1 2 ... 20 21 22 23 24 25