Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Знаковые бренды (Соловьев Александр) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Знаковые бренды (Соловьев Александр)
{sort}

Знаковые бренды (Соловьев Александр)

Настройки отображения Выбрать главу(173)
Перейти на    1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 58 59

Самые-самые

Самая длинная радиопередача. Диск-жокей из Малайзии в течение 104 часов вел музыкальную передачу, делая лишь пятнадцатиминутные паузы каждые шесть часов.

Самый большой человек-оркестр. Германский музыкант Клеменс Копка может одновременно играть на 77 музыкальных инструментах. Три часа у него уходит только на то, чтобы собрать свое снаряжение.

Самый плодовитый отец. Султан Марокко Мулай Исмаил (1672-1727) к 1703 году имел 525 сыновей и 342 дочери, а в 49 лет стал отцом 700-го сына.

Самая высокая температура тела. 10 июля 1980 года в больницу Грейди Мемориал (США) с тепловым ударом поступил 52-летний Уилли Джонс. Температура тела составляла 46,5 °С.

Самая продолжительная икота. Чарльз Осборн из Айовы начал икать в 1922 году и перестал лишь в 1990.

Глотание предметов. 2533 инородных тела, в том числе 947 английских булавок, было обнаружено в июне 1927 года в желудке 42-летней женщины, страдавшей навязчивым заглатыванием. Она жаловалась на «слабую боль в животе».

Самая дорогая «пробка». Владельцы 450 «Роллс-Ройсов» в окрестностях города Честера (Великобритания) образовали очередь длиной 3,2 км. Общая стоимость колонны составила ?15 млн.

Самая мелкая реклама. Комитет Гиннесса создал рекламное объявление об открытии своего сайта размером чуть больше диаметра человеческого волоса. Для этого лазером через трафарет guinnesworldrecords.com напылили золото на тончайшую пленку, которую прикрепили к лапке пчелы.

Самый «быстрый» штраф. 22-летний футболист Ли Тодд (Великобритания) ухитрился получить красную карточку на второй секунде матча. После того как арбитр дал свисток о начале игры, Ли Тодд пробормотал: «Fuck me, that was too loud!» (мол, зачем же так громко!).

Самый тяжелый новорожденный. Мальчик, родившийся в 1955 году в Италии, весил 10,2 кг.

Самый легкий новорожденный. 27 июня 1989 года в Медицинском центре Университета Лойолы (США) родилась недоношенная девочка весом 281 грамм.

Самое долгое чиханье. Донна Гриффитс из Першора (Великобритания) начала чихать 13 января 1981 года. Чихнув примерно 1 млн раз в течение первых 365 дней, она чихала еще 614 дней.

Перенесший наибольшее количество операций. С 1954 по 1994 год Чарлзу Йенсену из Честера (США) было сделано 970 операций по удалению новообразований.

Самая долгая остановка сердца. В декабре 1987 года на четыре часа остановилось сердце у рыбака Яна Эгиля Ревсдала (после того как он упал за борт у берегов Норвегии в районе Бергена и температура его тела понизилась до 24 °С).

Самая ядовитая змея. У морской змеи ластохвоста, обитающей у северо-западных берегов Австралии, яд обладает более сильным действием, чем яд любой из змей, живущих на суше. Яда одной змеи достаточно, чтобы убить 250 тыс. мышей. Сообщений о пострадавших людях никогда не поступало.

Самое одинокое существо на Земле. Это Одинокий Джордж, самец слоновой черепахи (Галапагосские острова). Поскольку это единственный экземпляр слоновой черепахи, ее можно считать практически вымершей.

Владимир Гаков

(ДЕНЬГИ № 45 (349) от 14.11.2001)

22 STORY: Очень важная машина

100 лет назад в Англии был построен автомобиль, который считается лучши м в ХХ веке, – Rolls-Royce Silver Ghost. Основатели фирмы-производителя Чарлз Роллс и Генри Ройс были выходцами из полярно разнесенных социальных слоев, и, видимо, соединение полюсов высекло творческую искру, необходимую для создания образцовой машины столетия. Многие модели претендовали на это высокое звание, становясь мировыми хитами на годы. Однако достичь статуса Rolls-Royce они так и не смогли – марка стабильно оставалась символом не столько богатства, сколько престижа и респектабельности.

Союз труда и капитала

Генри Ройс родился в 1863 году в семье разорившегося мельника и уже с десятилетнего возраста вынужден был зарабатывать себе на жизнь: продавал газеты с лотка, разносил телеграммы, осваивал азы механики в качестве помощника машиниста на железной дороге, а также трудился на машиностроительной фабрике в Лидсе – по девять часов в день за 11 шиллингов в неделю. Целеустремленности и способностей Генри было не занимать: он самостоятельно изучил несколько иностранных языков, разобрался с алгеброй и основами электротехники.

Знания помогли Ройсу получить место в одном из первых лондонских электрических предприятий – филиале компании американского изобретателя Хайрема Максима (знаменитый пулемет – его рук дело). Когда дела у фирмы пошли неважно, он объединил скопленные ?20 с ?50 приятеля и открыл в Манчестере компанию по производству бытовой электротехники – F. H. Royce & Co. Бизнес процветал, но в 1903 году в жизни Генри Ройса произошло судьбоносное событие: он приобрел подержанный французский автомобиль. Инженер-самоучка остался недоволен покупкой: машина плохо заводилась, постоянно перегревалась, ее нещадно трясло на ходу, а система зажигания вообще не выдерживала никакой критики. Через два дня Ройс объявил партнеру, что решил построить автомобиль собственной конструкции – не хуже импортного.

Сказано – сделано, и весной 1904 года из ворот фабрики Ройса выкатился аппарат, который произвел фурор среди тех, кому довелось им порулить. Автор автомобиля был прирожденным перфекционистом и при его постройке использовал только самые лучшие материалы и детали. Машина отличалась исключительно мягким ходом и была во всех отношениях безотказной, что в ту пору считалось редкостью. Стоил этот первый люкс-кар ?395 – сумма немалая, но и не заоблачная.

К тому времени свой автомобильный бизнес наладил и будущий партнер Ройса – Чарлз Роллс. Но для этого богача, владельца громкого титула (лорд Ллангатток), а также дипломов Итона и Кембриджа, автомобили были скорее хобби. Еще в колледже он увлекся техникой и как-то привез из Франции новенький Peugeot Phaeton с мотором в 3,75 л. с, на котором гонял по Кембриджу, – это был первый автомобиль, который увидели тамошние булыжные мостовые. К концу учебы молодой лорд Ллангатток, прозванный Грязным Роллсом и Петроллсом (от petroleum – керосин), числился едва ли не лучшим автогонщиком Англии – в его активе были многочисленные медали и кубки и даже один мировой рекорд скорости.

Однако Роллс проводил время не только на гонках и ралли, но и в мастерских Северо-Западной железной дороги в Крюи. Набравшись там опыта, он в 1902 году основал компанию по продаже автомобилей. CS Rolls & Co. быстро стала одним из ведущих дистрибуторов страны, и главным ее ноу-хау был человек по имени Клод Джонсон, организатор всех сколько-нибудь значительных событий в автомобильном мире Великобритании.

RR-компания

Джонсон оказался подлинным мотором для воплощения амбиций своего шефа. Тот спал и видел, что его фамилия будет значить для автомобилистов то же, что Steinway – для пианистов. Кроме того, Роллс мечтал построить автомобиль, который ни в чем не уступал бы самым лучшим французским и немецким моделям. Впоследствии, когда Роллс покинул этот мир, а Ройс из-за тяжелой болезни отошел от дел, именно благодаря Клоду Джонсону компания Rolls-Royce успешно развивалась – недаром его прозвали «дефисом между двумя большими R».

В какой-то момент один из акционеров CS Rolls & Co. посоветовал главе фирмы обратить внимание на новую машину некоего Ройса, о которой все говорили с неизменным восторгом. Историческая встреча состоялась в мае 1904 года, и Роллс, восхищенный автомобилем Ройса, тут же предложил инженеру деловое партнерство. Стороны в кратчайшие сроки заключили договор, согласно которому фирма Роллса получала эксклюзивные права на продажу моделей Ройса.

В начале декабря на Парижском автосалоне партнеры с гордостью демонстрировали машины с двух– и четырехцилиндровыми моторами мощностью в 10, 20 и 30 л. с. А перед самым Рождеством два предприятия слились в одно. Так родилась марка Rolls-Royce.

Перейти на    1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 58 59