Главная » Библиотека » Как приготовить вкусный бренд (Сироткина Ирина Вадимовна)
{sort}

Как приготовить вкусный бренд (Сироткина Ирина Вадимовна)

Настройки отображения Выбрать главу(49)
Перейти на    1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 49 50

Многие исследования показали, что в первую очередь на потребителя воздействует цвет упаковки. Но в отличие от восприятия цвета, например когда дело касается логотипа, в упаковке цвет выступает в глубокой связи с формой и фактурой. О психологическом воздействии цвета мы уже говорили, но это воздействие можно значительно усилить при соблюдении некоторых правил. Например, если упаковка будет глянцевой, то в сочетании с холодными цветами создаст впечатление влажности и прохлады, но при этом зрительно уменьшит размер. Кроме того, потребитель воспринимает продукт и упаковку как единое целое. Это так называемый феномен перенесения ощущений, т. е., если вы зальете даже самый лучший ликер в дешевую бутылку, потребитель будет уверен, что это продукт невысокого качества и соответственно «почувствует» его вкус. К примеру, в прозрачной упаковке товары кажутся более качественными, чистыми, дорогими. Производитель как бы ничего не скрывает от покупателя – «вот он, мой продукт». Посмотрите хотя бы на водку премиум-сегмента – бутылки прозрачные, названия выглядят стильно и не нарушают «кристального» вида.

Кроме цвета и оформления, очень важной особенность является собственно форма упаковки. Конечно, упаковка в первую очередь должна быть удобной в обращении, соответствующей имиджу продукта, сохраняющей качества продукта. Но, помимо этого, форма упаковки может придать дополнительную стоимость товару, являться его УДТ. Причем, здесь возможно несколько вариантов.

Во-первых, форма упаковки может быть модернизирована с целью повышения удобства обращения с ней. Подобных примеров множество. Это «стоящие вверх ногами» бутылочки с ополаскивателями для волос, гелями и кремами для тела, кетчупами. Такое нововведение помогает извлечению продукта из упаковки – ведь изначально эти жидкости довольно густые, а опрокидывание бутылочки позволяет им стекать самим по себе. Примером являются и бутылки пива, не требующие открывалки, – с откручивающимися крышками («Miller») и с кольцом («Tuborg»). А также супы в соковой упаковке, пластиковые бутылки с ручками для переноски, дезодоранты с дозатором, майонез и другие соусы в мягкой упаковке и многие-многие другие примеры. Вообще для потребителей очень важным выступает факт удобства открытия упаковки. Если с упаковкой обращаться неудобно, скорее всего покупатель больше не приобретет товар.

Кроме того, модернизация может быть связана с желанием сделать упаковку уникальной, стильной, единственной в своем роде. В таком случае удобство обращения отступает на второй план. Такое усовершенствование обычно касается премиум-продуктов. Например, бутылка водки «Kauffman» невероятно красива, но абсолютно неудобна. Но такая водка и предназначена не для пикника на природе. То же касается и многих дорогих элитных товаров, например коньяков, духов, косметики.

Absolut Absolut.

Согласно легенде бутылку Absolut придумали следующим образом. Рекламщик Гюнер Броман увидел в витрине маленького магазинчика в стокгольмском «Старом Городе» антикварную медицинскую склянку и был потрясен чистотой стиля этого своеобразного культурного знака Швеции. Бутылка была проста, элегантна и выгодно отличалась от конъюнктуры рынка. Ее принадлежность исключительно к скандинавской эстетике была очевидна. Выбор был тем более хорош, что в ХVI – ХVII вв. водка продавалась в аптеках: ею лечили все болезни, от колик до чумы.

Нескольким скандинавским дизайнерам поручили доработку бутылки. По замыслу, на таре не должно было быть этикетки, скрывающей кристально чистые компоненты. После продолжительных дискуссий и нескольких прототипов команда ввела цветные литеры, которые должны были украсить поверхность бутылки. Синий цвет был выбран как самый заметный и привлекательный цвет. Этот цвет до сих пор в логотипе Absolut.

Рекламная концепция Absolut была придумана Геоффом Хейсом, арт-директором рекламного агентства TBWA. Рекламный ход был прост и гениален. На базе слогана, составленного по формуле: «Абсолютное (Absolut) – нечто – точка».

Компания TBWA поймала душу продукта. Именно эта «душа» позволила создать огромное количество копий на основе одной концепции. Особую роль сыграл фотограф Бронштейн, который применил изобразительный подход при фотографировании – местную подсветку темного фона. Такой беклайт придал прозрачной бутылке объем. Вообще, бутылка играет колоссальную роль в каждом из рекламных изображений. Она является одновременно физическим и смысловым центром рекламного сообщения. Лишь несколько креативов «Абсолют» появились без этого сильного символа.

В этом уникальность рекламы «Абсолют». Когда читатель не может на высоком уровне осмыслить красоту рекламного хода, он тем не менее всегда в состоянии идентифицировать основной элемент этой рекламы, собственно говоря, бутылку. Если потребитель не владеет английским и не понимает, что означает текст, или сомневается по поводу того, что изображено на картинке, он все же способен определить бренд. Если этот человек окажется в винной лавке, он узнает бутылку, если даже не понял, о чем говорила последняя реклама.

(Борисовский Ю. Совершенство по-шведски // Индустрия рекламы. № 2 (4). Январь. 2002.; Бурлова Ю. Absolut: упаковка во главе // Рекламные идеи. 2004. № 3.))

Упаковку можно использовать и в рекламных целях. Причем речь идет не только о том, что в рекламе (телевизионной или наружной) вы покажете именно упаковку. Хотя и это немаловажный факт. Но в данный момент мы говорим о промоушен-акциях. Упаковку используют в следующих целях:

Скидка на упаковке (reduced price pack). В этом случае на упаковке размещается информация о скидке. Ее выделяют для создания акцента.

Бонусная упаковка (bonus pack). Это вариант, когда покупателю предлагают приобрести товар большего объема по прежней цене.

Предложение на упаковке (on-pack offer). На упаковке делается предложение о каком-либо бонусе или рекламной акции. Предложения о всевозможных розыгрышах часто можно найти на самых различных упаковках. Как правило, покупателю предлагают отослать производителю крышки, этикетки или вырезанные части упаковки, а взамен получить какие-либо призы.

Предложение внутри упаковки (in-pack offer). В таком случае внутрь упаковки вкладываются какое-нибудь предложение о бонусе или небольшой бесплатный подарок (например, в коробки чая «Ахмат» каждый год вкладывают календарик, также проходили акции, при которых в пачке чая можно было найти магнитик на холодильник или брелок для ключей).

Предложение с упаковкой (with pack offer). При такой акции какое-либо рекламное предложение (розыгрыш, бонус, подарок) прилагается к упаковке. Обычно это делается в том случае, когда прилагаемый материал не умещается в упаковку.

Призовое предложение (premium offer). В этом случае покупателю предлагаются бесплатно еще какой-либо товар или скидка на его приобретение.

Глава 7. «Зато как висит!»

Вывески. Функции вывесок: информационная и рекламная. Виды вывесок. Несветовые и световые вывески. Световые вывески. Световые короба (лайтбоксы) и объемные конструкции. Объемные буквы. Вакуумная формовка. Вывески с преобладанием неона. Вывески с преобладанием открытого неона. Контражур. Вывески с внутренней неоновой подсветкой. Штендер. Панель-кронштейн: представительские серии, целевые серии.

Страшно даже предположить! Вышли вы однажды утром из дома, а за ночь со всех фасадов исчезли вывески. И живете вы в этом районе, как назло, первый день – соответственно, совершенно не знаете, где и что находится. Интересно, как вы отличите аптеку от обувного магазина, а булочную от ресторана? Наверное, сложновато это будет.

Когда вы только задумываетесь об открытии магазина, салона, клуба, казино, туристического агентства, аптеки, банка, сразу встает вопрос о вывеске. Вывеска – это столь же важная и неотъемлемая часть имиджа, как логотип, название и все то, о чем мы выше говорили. Ведь как бы прекрасно не был продуман корпоративный имидж, а негорящие лампочки, перекосившиеся буквы и просто явная экономия на вывеске могут все испортить.

Перейти на    1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 49 50