Главная » Библиотека » Как приготовить вкусный бренд (Сироткина Ирина Вадимовна)
{sort}

Как приготовить вкусный бренд (Сироткина Ирина Вадимовна)

Настройки отображения Выбрать главу(49)
Перейти на    1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 49 50

Следующий вариант подобен предыдущему, но в качестве художественных элементов выступают более сложные объекты. Это могут быть изображения растений, животных или каких-либо предметов, определяющих характер бренда. Примерами могут выступать логотипы «Дикая Орхидея», «Veet», «Schwarzkopf», «Pantera».

Возможен также вариант, представляющий собой то же сочетание, что и два предыдущих, но в данном случае художественный элемент может выступать отдельно от графического изображения названия, продолжая при этом выполнять все функции логотипа. Именно такими являются логотипы «Nike», «Lacoste», а также логотипы автомобильных брендов, например «Audi», «Toyota», «Hyundai», «Opel», «Honda» и др.

Еще одним вариантом можно считать включение в шрифтовое решение художественных элементов. В таком случае в само написание названия вставляются дополнительные изображения. Эти изображения заменяют или дополняют собой буквы (имея схожий внешний вид). Как примеры можно привести логотипы «Alligator», «Scandia»

Некоторые правила создания логотипов

Прежде чем заняться собственно созданием логотипа, важно помнить, что логотип должен отражать характер бренда. Это делается с помощью подбора одного или нескольких шрифтов, цветового решения, а также возможного добавления художественных элементов.

Очевидно, что при выборе шрифта для логотипов, скажем, металлургической компании и магазина детской одежды мы не будем рассматривать одинаковые варианты. В первом случае шрифт должен быть строгим и, возможно, «тяжелым», во втором же случае достаточно веселым, с мягкими очертаниями. Создание специального, нового шрифта для логотипа совершенно не обязательно. Это может обойтись очень дорого, но при этом не оправдать вложений. Как правило, для дизайна логотипа используются уже имеющиеся шрифты, но их используют не в «первозданном» виде, а дорабатывают и модифицируют. Сейчас существует огромное разнообразие шрифтов, которые могут подчеркнуть то или иное идейное наполнение.

При подборе цветов для логотипа важно помнить, что если вы выберете сложные цвета, то вряд ли их смогут повторить, даже если вы будете всегда делать заказ в одной и той же фирме. Отличие в оттенках может быть очень существенным. Лучше всего использовать простые цвета (красный, белый, синий и т. п.), а также избегать излишней цветовой перегруженности. Идеально использовать для логотипа один-два, максимум три цвета.

Если вы решили использовать в своем логотипе художественные элементы, хорошо взвесьте все «за» и «против». Действительно ли данный элемент подчеркнет характер бренда? Не перегрузит ли он логотип? Органично ли вписывается данный элемент в общий вид логотипа? Не помешает ли этот элемент выпуску под данным названием каких-либо других товаров?

При создании логотипа нужно помнить, для каких целей вы собираетесь его использовать. Логотип необходим для помещения на всех элементах фирменного стиля компании: визитных карточках, фирменных бланках, факсовых сообщениях, конвертах, папках. Далее следует помнить, что ваш логотип может использоваться в рекламных макетах (для газетной, журнальной, наружной и другой рекламы), при создании вывески и табличек, для нанесения на сувенирную продукцию (от крохотного логотипа на ручках до довольно большого на футболках).

Из всего вышеизложенного следует, что хороший логотип отвечает следующим требованиям:

1) отражает характер бренда;

2) представляет собой завершенный и достаточно небольшой элемент;

3) одинаково хорошо читается, как в увеличенном, так и в уменьшенном вариантах (визитная карточка или брандмауэр, ручка или огромный воздушный шар);

4) ничего не теряет ни с информативной, ни с эстетической стороны при переводе в черно-белый вариант (факсовое сообщение или макет для газеты), что также делает возможным его исполнение с помощью тиснения фольгой;

5) выполнен в простых цветах;

6) не перегружен ненужными элементами.

В любом случае работу над логотипом следует доверять только профессионалам, в таком случае вы получите действительно качественный дизайн.

Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи

Фирменный стиль.

Элементы фирменного стиля.

Объекты фирменного стиля.

После того как у вас готовы название фирмы (бренда) и логотип, выбран корпоративный цвет, следует позаботиться о фирменном стиле. Фирменный стиль – это комплекс цветовых, графических, дизайнерских элементов, который делает ваш бренд отличным от других и несет в себе информацию о его имидже. Если говорить проще, фирменный стиль – это ваш логотип, фирменный шрифт, другие элементы, графически выполненные в фирменных цветах. Элементами фирменного стиля выступают имя компании (бренда), фирменный логотип, фирменные цвета, модульная сетка, фирменный шрифт, слоган компании (бренда). Объектами (носителями) фирменного стиля, в которых и используются его элементы, являются корпоративные визитки, фирменные бланки, факсовые сообщения, конверты, папки, буклеты, брошюры, проспекты, листовки, плакаты, рекламные модули, а также фирменная одежда, сувенирная продукция, пакеты, интерьер магазина, офиса, вывеска. Кроме этого, носителями фирменного стиля выступают ваш интернет-сайт и рекламные баннеры в Интернете, и вся рекламная продукция, которую вы когда-либо будете делать.

Фирменный стиль несет информацию о вашей компании, которая передается визуальным путем. Несомненно, фирменный стиль должен соответствовать вашей целевой аудитории и тому, что именно вы хотите сказать о своей фирме или продукте. Графические элементы вашего фирменного стиля подчеркивают действие названия, логотипа, слогана.

Безусловно, разработку фирменного стиля нужно поручать компаниям, которые специализируются на этом виде услуг. Тогда есть гарантия, что вы получите фирменный стиль, который будет отвечать специфике вашего бренда, отражать его характер и являться его отличительной чертой.

Глава 6. Главное, чтобы костюмчик сидел

Упаковка. Функции упаковки: транспортная, предохранение продукта от повреждений, емкость, идентификатор товарного бренда, имиджевая, рекламная, защита от подделок. Цвет упаковки. Феномен «перенесения ощущений». Форма упаковки: удобство обращения, оригинальность исполнения. Промоушен-цели: скидка на упаковке (reduced price pack), бонусная упаковка (bonus pack), предложение на упаковке (on-pack offer), предложение внутри упаковки (in-pack offer), предложение с упаковкой (with pack offer), призовое предложение (premium offer).

Предположим, приготовили вы тортик. Вкусный, красивый. И название у него хорошее. Осталось только как-то его друзьям отнести. А как? Можно на тарелке. Но тогда крем смажется, пыль насыплется, мухи прилипнут и название придется вслух скандировать. А вот если бы была коробочка... Да такая, чтобы и тортик в целости и сохранности донести, и чтоб подходила по цвету к розочкам из взбитых сливок, и чтоб название тортика на ней написать. Вот это была бы красота!

Важность упаковки в создании цельного имиджа и образа бренда несомненна. Давно прошли времена, когда упаковка выполняла только транспортную функцию, функцию предохранения продукта от повреждений и функцию емкости. О сохранении прежних функций можно говорить, когда дело касается промышленных товаров, таких, например, как технологические жидкости для производства. Безусловно, вышеперечисленные функции необходимы для качественной упаковки, но теперь упаковка играет еще и принципиально иную роль.

В первую очередь упаковка имеет огромное значение как идентификатор товарного бренда. Именно упаковка дарит товару форму, цвет, название, ведь сам товар сделать этого не может. Даже глазированные сырки выглядят одинаково без упаковки, а что говорить о таких товарах, как растительное масло, пиво, водка, шампунь. Просто на минуту представьте, что вы, зайдя в магазин, увидите на полках одинаковые бутылки безо всяких опознавательных знаков, например, с «Золотой бочкой», «Клинским», «Волжанином», «Grolsh». Цены будут разные, но ничего, кроме этого, вы не увидите – ни этикетки, ни названия, ни различия в форме бутылки. Легко ли вам будет сделать выбор? Благодаря упаковке, потребитель узнает, «считывает» всю ту информацию об имидже бренда, которую производитель хочет до него донести, т. е. за счет сочетания названия, формы, цвета упаковка выполняет имиджевую функцию. Кроме того, в рекламных сообщениях зачастую просто невозможно показать сам товар так, чтобы его можно было идентифицировать (шампунь, масло, молоко, майонез, вино и массу других товаров). Поэтому в рекламе фигурирует именно упаковка, что делает ее носителем рекламного сообщения. Помимо этого, потребитель начинает отождествлять товар с его упаковкой. Таким образом, упаковка несет рекламную функцию. И еще одним неоспоримым плюсом оригинальной упаковки является то, что упаковка помогает предохранить товар от подделки. Особенно это касается уникальных вариантов упаковок, а также тех, на которых введены специальные элементы. Итак, еще одной функцией упаковки выступает защита от подделок.

Перейти на    1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 49 50