Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя (Силинг Мирон Ильич) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя (Силинг Мирон Ильич)
{sort}

Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя (Силинг Мирон Ильич)

Настройки отображения Выбрать главу(11)
Перейти на    1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 36 37

Почаще читайте вслух. Старайтесь делать это артистично. Представьте: вы не просто читаете, а выступаете перед аудиторией, которую необходимо убедить в вашей правоте.

Впечатление от речи сильно портят слова-сорняки, такие как «ну», «вот», «значит», «как бы», «короче», «так сказать», «в общем». Как избавиться от этих прилипчивых слов? Психолог Валентина Сергеечева в полезной книге «Азы общения» дает такой совет. Возьмите неугодное слово и заставьте себя повторять его десятки, сотни раз, пока оно вам не опротивеет.

С другой стороны, есть немало слов, способных украсить ваш ответ. Прежде всего я имею в виду уместное и правильное применение различных терминов – и специальных, и общенаучных, и относящихся к современной культуре.

Немного об особенностях письменных экзаменов. Если это вступительный экзамен в вуз, постарайтесь заранее получить возможно более полную информацию о содержании предлагаемых вариантов. Учтите, что экзаменационные варианты год от года меняются мало.

Нередко письменный экзамен состоит из решения задач. В этом случае начинайте с более простых задач, которые вам явно по силам. Иначе можете потратить все время на трудную задачу и не решить ее. Подробно и аккуратно записывайте все этапы решения. Не спешите сразу же переписывать решение на чистовик. Если это сделать немного позже, свежий взгляд скорее обнаружит возможные ошибки.

Следите за временем. Минут за 20–30 до окончания экзамена проверьте свою работу.

Последний совет – самый простой: не забудьте захватить на письменный экзамен запасную ручку.

Умение сдавать экзамены можно и нужно совершенствовать, тем более что впереди вас ждет много экзаменов и испытаний. Поэтому пусть любой экзамен станет для вас еще и тренировкой, подготовкой к будущим.

Чтобы это было именно так, после экзамена, удачного или не очень, проанализируйте произошедшее. Что вы сделали правильно, а где промахнулись, какой урок стоит из этого извлечь. Учиться надо и на ошибках, и на удачах. Обдумывайте и копите опыт, навыки, приемы. Помните: личный, пережитый опыт дорогого стоит.

Экзамены должны служить развитию личности. Ведь экзамен – это не только проверка знаний, но и испытание личности человека, его способности справиться с волнением, собраться, в общем, разумно действовать в условиях стресса.

Глава 7

Как распоряжаться своим временем

7.1. Как планировать свое время

Скорее всего, дорогой читатель, вам, так же, как и мне, как и большинству современных людей, времени не хватает. Для студента, да еще работающего, дефицит времени – проблема особо актуальная.

Многие из советов, собранных в этой книге, направлены в конечном счете на экономию времени учащегося человека. Тем не менее вопрос настолько важен, что ему стоит посвятить отдельную главу.

Проблема времени обсуждается во многих книгах, ссылки на некоторые из них вы найдете в списке литературы. Как можно заметить, приемы рационального использования времени в основном одинаковы для различных сфер человеческой деятельности. Скажу еще, что в наши дни трудно представить себе преуспевающего человека, который не умеет управлять своим временем, а безалаберно расходует его.

Различные авторы единодушно заявляют: рациональное использование времени должно определяться устремленностью человека к тем или иным целям. Подумайте, каковы ваши генеральные цели. Они могут быть очень разные: стать классным специалистом, получить высокооплачиваемую работу, найти то занятие, которое лучше всего отвечает вашим способностям, повидать свет и др. Решите, что сегодня кажется вам главным. Тогда можно будет оценить, какие занятия важны для достижения главных целей. Естественно, именно на эти дела и стоит прежде всего тратить время.

Очевидно, на пути к главной цели придется преодолеть немало барьеров, т. е. достичь многих промежуточных целей. Полезно почетче сформулировать стратегическую и промежуточные цели, а также записать их, с тем чтобы регулярно сверять свои текущие планы и действия с этой записью. Четко сформулированные цели будут направлять вашу деятельность, и осознанную, и на уровне подсознания.

Важнейший рычаг управления временем – планирование. Есть немало людей, которые спешат приступить к делу: они не желают тратить время на то, чтобы подумать, каким образом и в каком порядке лучше всего делать работу. Уверен – это неправильная позиция. В книге Гарри Алдера читаем: «Затраты времени и усилий на планирование окупаются многократно».

Планирование больших дел начинают с определения этапов и подэтапов работы. Когда трудную задачу удалось разделить на более мелкие и легкие, не так страшно приступать к делу.

Для планирования времени можно использовать различные инструменты – лист бумаги, блокнот, перекидной календарь, блокнот-дневник (органайзер), ежедневники и еженедельники, электронный органайзер, компьютер. Можно пользоваться и несколькими инструментами.

Я предпочитаю стандартный годовой еженедельник (планнинг): это удобно и доступно. Каждый разворот еженедельника соответствует одной неделе. Разворот делится на семь колонок, в верхней части которых обозначен день недели, число и месяц. В колонке записывают предстоящие дела с указанием, когда их надо выполнять.

Еженедельник позволяет планировать любой отрезок времени в течение года: когда появляются новые дела, можно сразу отвести для них время и зафиксировать это в еженедельнике. Здесь же удобно разместить информацию, связанную с конкретными делами, как-то: номера телефонов, адреса, имена, фамилии. При необходимости в распорядок дел можно вносить изменения. Открыв еженедельник, вы сразу видите, какие дела намечены на сегодня, завтра, текущую и следующие недели. Таким образом, еженедельник напоминает нам о предстоящих делах.

Записи дел, которые уже сделаны или стали ненужными, я с большим удовольствием вычеркиваю цветным карандашом. Делаю это так, чтобы записи можно было разобрать, вдруг какая-то информация еще понадобится.

Что надо учитывать при планировании времени?

Первое, оно же главное, – важность и срочность дел. Важными следует признать дела, которые служат достижению ваших главных целей. Далее, это может быть работа, приносящая или сулящая вам большую пользу. Кроме того, к важным относятся действия, позволяющие избежать серьезной опасности, например болезни, разрыва отношений с дорогими людьми, существенных материальных потерь.

Отбор важных дел должен быть строгим. Подумайте еще раз – действительно ли эта работа является важной. Если вы считаете, что «данную работу неплохо было бы сделать», можете смело исключить ее из разряда важных дел.

Чтобы оценить срочность конкретного дела, полезно задать себе такие вопросы: «Что произойдет, если отложить это дело на день, два, неделю?», «Какое отношение имеет эта работа к моим важным делам?».

Обязательно следует различать – сами вы решили, что дело важное или срочное, а может быть, такую оценку вам кто-то подсказал или даже навязал. В последнем случае стоит подумать, насколько эта оценка объективна.

Конечно, верно оценить значимость и неотложность дела не всегда бывает просто. Здесь требуется и здравое рассуждение, и интуиция, а также опыт и навыки. Однако все это – дело наживное.

Сочетание критериев важности и срочности приводит к следующей классификации дел.

Группа А: дела важные и срочные. Они являются приоритетными, откладывать такие дела не следует.

Группа Б: дела важные, но не срочные. Хвататься немедленно за такие дела не обязательно. Однако для них надо выделить время и непременно зафиксировать это в вашем инструменте планирования.

Группа В: дела срочные, но не важные. Выделение таких дел в отдельную группу следует из принципа – не все срочное является важным. Не надо поддаваться гипнозу срочности, к тому же она может оказаться мнимой.

Как правило, работу с делами этой группы можно поставить во вторую очередь.

Перейти на    1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 36 37