Главная » Библиотека » Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок (Никифоров Валентин)
{sort}

Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок (Никифоров Валентин)

Настройки отображения Выбрать главу(31)
Перейти на    1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 44 45

На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite – размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.

На нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.

Отметим, что планирующая, диспозитивная и исполнительная подсистемы связаны прямыми и обратными вертикальными информационными потоками.

В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:

– возрастает скорость обмена информацией;

– уменьшается количество ошибок в учете;

– уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

– совмещаются разрозненные информационные блоки.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

– обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

– повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

– снизить их стоимость;

– ускорить их построение.

Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т. е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики».

Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».

Стратегическое планирование информационной системы включает следующие шаги:

– определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);

– грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;

– определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т. п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);

– определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;

– установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;

– установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;

– установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);

– разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т. д.).

Стратегический общий план создается в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная актуализация с учетом нового опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде и дальнейшего развития информационной техники.

Для создания стратегического общего плана рекомендуется образование немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.

Комбинирование стратегического общего планирования информационной системы с ситуативным действием позволяет принимать решения об отдельных проектах гибко и с учетом потребностей отдельных подразделений, но без возникновения изолированных, несогласованных частных решений.

Построение и функционирование логистической системы основывается на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно– транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно – складских и производственно – транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах;

Индивидуализация требований к технологическому и подъемно – транспортному оборудованию и промышленной продукции, т. е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;

Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;

Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок;

Развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.

Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды – для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости – один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.

Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.

Перейти на    1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 44 45