Главная » Библиотека » Правовое регулирование рекламы (Мамонова Е.а.)
{sort}

Правовое регулирование рекламы (Мамонова Е.а.)

Настройки отображения Выбрать главу(24)
Перейти на    1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 46 47

ОАО распространяет сувенирную продукцию с символикой компании в рекламных целях. На основании подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ, ОАО как страховая организация учитывает суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), в стоимости таких товаров (работ, услуг). В соответствии с гл. 21 НК РФ, операции по безвозмездной передаче рекламной продукции признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость в случае, если их стоимость превышает 100 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 146, подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Таким образом, возникают ситуации, когда ОАО обязано начислить НДС со стоимости продукции, переданной безвозмездно в рамках рекламной акции. Например, страховая компания приобрела сувенирную продукцию за 1180 рублей, в том числе НДС 180 рублей. Затем в ходе рекламной кампании сувениры были розданы потенциальным страхователям. В бухгалтерском учете при этом делаются следующие проводки:

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму 1180 рублей – приобретение сувениров;

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит счета 10 «Материалы» – на сумму 1180 рублей – расход на рекламную кампанию;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму 180 рублей – начислен НДС с безвозмездной передачи.

Возникает расход 180 рублей в виде налога, начисленного в соответствии с законодательством. При этом возникает вопрос, можно ли для целей исчисления налога на прибыль включить в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы НДС, начисленного при безвозмездной передаче сувениров?

Согласно пояснению Минфина и в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ. В связи с данной нормой в состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Кроме того, согласно п. 16 ст. 270 НК РФ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче рекламной продукции, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

Аналогично выше изложенной действует система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), определенная главой 26.1 НК РФ. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 2 ст. 346.5). Порядок определения и признания доходов и расходов применяется общий, согласно ст. 249–251 НК РФ.

Глава 26.2 НК РФ предусматривает возможность применения организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, подразумевающей освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы (определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ) не превысили 15 млн руб. Следует учитывать, что указанная величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год (для 2007 г. коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,241 приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. № 360 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации 'Упрощенная система налогообложения' на 2007 год»).

Согласно ст. 346.16 НК РФ, при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы, в том числе и на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Кроме того, подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ определено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Это особенно важно помнить при определении налоговой базы фирмы, если она распространяет наружную рекламу. Пояснения по данному поводу содержатся в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 сентября 2005 г. № 03-11-04/2/64 «Об учете государственной пошлины и платы за распространение наружной рекламы при применении УСН». Несмотря на то, что пояснения были даны до вступления в законную силу нового ФЗ «О рекламе», они остаются актуальными, так как в той части, на которую ссылается Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, рекламное законодательство не претерпело изменений. Согласно п. 10 ст. 13 НК РФ, государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Следовательно, суммы государственной пошлины, уплачиваемой в соответствии с ч. 12 ст. 19 ФЗ «О рекламе» в порядке и размерах, установленных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, могут учитываться при определении налоговой базы по единому налогу.

Плата за распространение наружной рекламы, осуществляемая на основании договора с собственником имущества или с лицом, обладающим вещными правами на имущество, предусмотренная ч. 5–7 ст. 19 названного Федерального закона, может учитываться при налогообложении указанными налогоплательщиками в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Главой 26.3 НК РФ установлены принципы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Данная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для целей главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ используются основные понятия, некоторые из которых имеет важное значения для понимания принципов отнесения конкретной формы к специальному налоговому режиму и разрешения ряда вопросов, связанных с этим.

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Перейти на    1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 46 47