Главная » Библиотека » Правовое регулирование рекламы (Мамонова Е.а.)
{sort}

Правовое регулирование рекламы (Мамонова Е.а.)

Настройки отображения Выбрать главу(24)
Перейти на    1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 46 47

3) доверительный управляющий, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий.

Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37, указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Данное положение получено в результате рассмотрения в судебном заседании иска организации о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа, вынесенного данной организации в результате следующего нарушения.

Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении.

Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» 1995 г., реклама может быть распространена только на русском языке, с учетом признания идентификации данной вывески и рекламы по определению антимонопольным органом и было вынесено предписание о прекращении нарушения.

При рассмотрении судебного дела в апелляционной инстанции (суд первой инстанции в удовлетворении заявления организации отказал) были представлены следующие утверждения несостоятельности доводов антимонопольного органа.

Во-первых, согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах, которое служит целям идентификации юридического лица и индивидуализируют его как участника гражданского оборота и субъекта публично-правовых отношений. Наименование юридического лица определяется в его учредительных документах (п. 2 ст. 52 ГК РФ). Следовательно, как отмечается в информационном письме, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица.

Во-вторых, размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. То же определено в ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Назначение информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы, размещенной на вывеске, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Согласно определению рекламы, сведения, содержащиеся в ней, распространяются исключительно для формирования и поддержания интереса к рекламируемому субъекту. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Кроме того, в информационном письме подчеркнуто, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Данное постановление сохранило юридическую силу с принятием нового ФЗ «О рекламе».

Приказ МПС РФ от 15 мая 1999 г. № 26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» регулирует размещение наружной рекламы на указанных территориях.

Согласно ему, в пределах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах федерального железнодорожного транспорта наружную рекламу юридических и физических лиц.

Размещаемая таким образом наружная реклама не должна служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения и экологическую чистоту объектов железнодорожного транспорта, а также должна отвечать другим специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Железные дороги осуществляют в пределах своей компетенции проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода.

Размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах регулируется Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Названный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Он устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Стандартом определены общие требования, предъявляемые к наружной рекламе. Во-первых, яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 121-ст).

Наружная реклама не должна:

1) вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

2) ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

3) иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

4) издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям строительных норм и правил, других действующих нормативных документов.

В частности, следует учитывать следующие Строительные нормы и правила:

1) СНиП 2.01.07–85 Нагрузки и воздействия;

2) СНиП 2.02.01–83 Основания зданий и сооружений;

3) СНиП 2.03.01–84 Бетонные и железобетонные конструкции;

4) СНиП 2.03.06–85 Алюминиевые конструкции;

5) СНиП 11-23-81 Стальные конструкции;

6) СНиП 2.25.07–80 Деревянные конструкции;

7) СНиП 2.03.11–85 Защита строительных конструкций от коррозии;

8) СНиП 2.22–81 Каменные и армокаменные конструкции;

9) СНиП 2.01.02–85 Противопожарные нормы.

Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро– и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация – требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.

При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

Перейти на    1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 46 47