Главная » Библиотека » Шпаргалка по микроэкономике (Левкина Евгения Владимировна)
{sort}

Шпаргалка по микроэкономике (Левкина Евгения Владимировна)

Настройки отображения Выбрать главу(91)
Перейти на    1 2 ... 34 35 36 37 38

По мере роста производство все больше попадает в зависимость от иерархических методов координации деятельности его персонала. С ростом иерархичности растут издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений. Для разветвленных организационных структур свойственна тенденция ослабления стимулов к проявлению личной инициативы и возникновения интересов,отличных от интересов производства. Вследствие этого требуются большие затраты для поддержания должного уровня мотивации сотрудников.

На крупных предприятиях снижается эффективность взаимодействия между его отдельными подразделениями, затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством.

87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации(предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.

Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам:

1) периодичности составления;

2) объему сведений, содержащихся в отчетности;

3) степени обобщения отчетных данных.

В зависимости от охватываемого периода деятельности организации различают промежуточную и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовым отчетом.

По объему содержащихся сведений в отчетности выделяют внутреннюю и внешнюю отчетность. При этом внутренняя отчетность включает информацию о работе какого-либо подразделения организации. Составление внутренней отчетности вызывается необходимостью осуществления контроля за работой своих структурных подразделений. Внешняя отчетность характеризует деятельность организации в целом и является источником информации для внешних пользователей. По степени обобщения отчетных данных различают: первичные отчеты, составленные непосредственно организациями, и сводные, составленные вышестоящими, или материнскими, организациями (компаниями, фирмами) на основе первичных отчетов.

Бухгалтерская отчетность как источник информации о деятельности организации используется для управления ее экономикой и принятия необходимых мер по ее развитию. Тщательное изучение и анализ показателей отчетности дают возможность выявлять недостатки в работе и определять пути их устранения. Обобщенная информация о деятельности организации используется различными заинтересованными пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов информационных потребностей пользователей бухгалтерской отчетности их можно разделить на: 1)внутренних пользователей отчетности. К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся руководители организации и структурных подразделений всех уровней, которые по данным отчетности выявляют потребности в финансовых ресурсах, оценивают правильность и эффективность принятых решений и т.д.; 2)внешних пользователей отчетности. К внешним пользователям бухгалтерской информации о деятельности организации относятся те, которые находятся вне организации, но имеют или хотели бы иметь в ней финансовую заинтересованность. Среди них акционеры и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, государственные органы и др.

88. НАЛОГИ

Государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов являются средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством, называются налогами. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Сбор налогов осуществляется с помощью налоговой службы.

Налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

1) гасить возникающие «сбои» в системе распределения;

2) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности;

3) являться составной частью государственного бюджета страны.

Существуют два принципа налогообложения.

Первый принцип. Физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Тот, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг, должен платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, тот, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивает затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог обнаруживается, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода. Физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают большие налоги, и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным. Однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода к измерению чьей-либо возможности платить налоги.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения в зависимости от экономической и социальной целесообразности.

Перейти на    1 2 ... 34 35 36 37 38