Strict Standards: Non-static method Paginator::paginate() should not be called statically in /var/www/www-root/data/www/youcapital.ru/engine/modules/files/files_read.php on line 74 Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна) скачать книгу бесплатно
Главная » Библиотека » Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна)
{sort}

Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна)

Настройки отображения Выбрать главу(36)
Перейти на    1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 29 30

Управленческая технология – это тоже искусство, предполагающее знание о том, чего точно следует добиться в результате, при этом постараться дойти к этому наиболее быстро и с наименьшими затратами и в финансовом плане и в плене кадровых ресурсов.

Многие исследователи и ученые тратили не мало сил на разработку схемы идеальной технологии управления и в итоге, называя эту технологию циклом или шагами действия, почти все пришли к следующему результату:

Схематичное изображение технологии управления:

Другие действия, которые важны для искусства менеджмента это: координация, организация, распоряжение. Организовывать значит строить не только финансовый или материальный план действия, но и социальный, направленный на кадровые ресурсы. Распоряжения должны помогать персоналу правильно понимать свои обязанности и надлежаще их исполнять. Координация включает в себя объединение, соотношение и оптимизацию всех действий, совершаемых в организации с условиями, которые объективно влияют на организацию.

Сейчас управленческая практика показывает, что оказание большего внимания к социальной составляющей управления, то есть человеческому фактору, безусловно, без умаления значимости технологического и финансового факторов, приводит к более эффективному управлению. Именно поэтому в следующем пункте мы, в основном, сконцентрируемся на вопросах, касающихся раскрытию ресурсов персонала, побуждению действовать сотрудника так, как требует миссия организации и других секретах управления, основанных в большей степени на человеческом факторе.

Таблица 5. «Искусство менеджмента»

Как управлять: секреты специалистов

Не доглядишь оком, так заплатишь боком.

(Народная мудрость)

Для того чтобы уметь эффективно управлять не только организацией, но и персоналом или отдельным сотрудником в целях достижения продуктивной производительности, необходимо знание нескольких секретов.

Они раскрывают рычаги социального воздействия на человека: на его мотивационную сферу, скорость и результативность работы, его заинтересованность в общей единой цели организации, стремлении выкладываться на служебном посту.

Вот самые главные из этих секретов:

1) каждый сотрудник должен рассматриваться как личность, требующая индивидуального подхода и учета ее потребностей;

2) внешняя среда влияет на профессиональную деятельность сотрудников;

3) коллектив, к которому принадлежит работник, также влияет на эффективность выполнения профессиональных обязанностей.

Итак, каждый человек индивидуален и требует к себе бережного отношения и не должен рассматриваться, как средство для достижения цели. Максимально продуктивно индивид будет работать только в том случае, когда все его основные потребности удовлетворены. Согласно известной пирамиде потребностей, разработанной психологом А. Маслоу, у человека существуют базовые и высшие потребности. Или, по-другому, их называют: «потребности нужды» и «потребности роста». К базовым потребностям относятся физические (потребность в еде, сне и другие) и потребность чувствовать себя в безопасности. Потребности роста начинаются от чувства принадлежности к группе, то есть когда человек может идентифицировать свои интересы и ценности с кем бы, то ни было и в этом случае говорить использовать местоимение «мы».

Затем располагается потребность в уважении, познавательная потребность, эстетическая потребность. И, наконец, на вершине пирамиды расположена высшая потребность человека – потребность в самоактуализации.

Таким образом, получается, что невыспавшийся и голодный человек, не сможет долго выполнять свои трудовые обязанности, даже если он будет финансово мотивирован на выполнение работы. Или же, если человек сознательно не определяет для себя работу с повышенным риском, испытывает беспокойство за свое здоровье на рабочем месте, то едва ли он будет обеспокоен целями производства. Чувствуя себя оторванным от рабочего коллектива, не встречая в нем понимания и уважения, человек больше усилий будет затрачивать на борьбу со своими негативными мыслями об этом, и Вы не сможете управлять его профессиональными качествами.

Как вы можете заметить, знания о потребностях человека помогают понять и секреты о внешней среде и трудовом коллективе в которых находится человек. Другими словами, понять о том, как через эти параметры управлять каждым отдельным сотрудником и персоналом в целом.

К внешней среде, как правило, относят:

обстановку помещения, все физические показатели среды (освещенность, температуру, атмосферное давление и другие);

организационную культуру;

климат в организации.

Как показывают многие социологические исследования, положительное изменение параметров внешней среды в организации влияет на мотивацию работника и результативность его работы. Более того, в большинстве случаев эти изменения оказываются эффективными в управлении и без дополнительного воздействия на какие-либо факторы.

Что касается коллектива к которому принадлежит работник, то здесь могут удовлетворяться потребности в признании, уважении, а также потребности в общении.

Среди сотрудников могут существовать как формальные, так и не формальные отношения. И те, и другие важны для высокого качества управления. Как показывает многолетняя практика, по мере усиления групповой мотивации и сплоченности коллектива у каждого работника, в некотором роде, происходит замещение некоторых индивидуальных мотивов организационными. Подобное замещение влияет на улучшение психологического климата в группе и в организации в целом. А также способствует повышению результативности производственного труда. В результате это приводит к более легкому управлению группой и организацией.

Учитывая все закономерности развития трудовых коллективов и влияющих на это факторов, а также использование подходящих для группы способов воздействия, делает возможным создание эффективной рабочей команды.

Такая команда характеризуется следующими свойствами:

оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и организационных интересов;

открытость и свобода отношений внутри группы и к другим коллективам;

гибкость в выборе эффективных методов работы и при принятии решений;

уважительное отношение к отдельным работникам;

адекватная реакция на внешние изменения условий работы;

инициативность.

Если же удается цели организации или руководителя и цели работника сделать общими и совпадающими по основным параметрам, то у работника включаются внутренние стимулы работы.

Внутренние стимулы являются в процессе управления значительно более эффективными, чем внешние.

Вместе с тем, качество управления зависит от многих других условий, которые созданы внутри организации. В первую очередь, это стабильное денежное вознаграждение.

Поэтому любой организации для эффективного управления необходимо демонстрировать устойчивую зависимость между производительностью работника, качеством его труда и заработной платой или другими финансовыми вознаграждениями.

Влияющим фактором также оказывается повышение качества трудовой жизни сотрудника или создание, так называемого, социального пакета, в который может входить: оплачиваемые больничные листы, ежегодный отпуск, компенсация для детей сотрудников и другое.

Многие руководители, к сожалению, склонны действовать силовыми методами управления: воздействовать на персонал через страх, создавать жесткую конкуренцию между сотрудниками трудового коллектива, авторитарно регламентировать действия подчиненных.

В этом случае не может быть и речи о наличии общих целей у работников и организации, а значит, каждый сотрудник будет добиваться не тех результатов к которым стремиться компания. Внутренние стимулы не смогут совпасть с профессиональными, что приведет к снижению трудовой мотивации.

Перейти на    1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 29 30