Главная » Библиотека » Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна)
{sort}

Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна)

Настройки отображения Выбрать главу(36)
Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 29 30

Два золотых правила успешной презентации

Поэтами рождаются, ораторами становятся.

(от лат. Poetae nascuntur, oratores fiunt)

Как Вы можете заметить, выступление перед коллегами требует значительной подготовки и концентрации внимания. Зато чем более тщательно Вы спланируете выступление и продумаете его возможный исход в том или ином случае, Вы гарантированно получите успех и добьетесь поставленной цели. Когда Вы знаете очень много из того, что поможет Вам эффектно выступить и сделать презентацию, важно не потеряться в многочисленных пунктах, которые нужно учесть при подготовке и удерживать в фокусе внимания во время презентации.

В этом вам помогут 2 основных правила успешного выступления:

Стройте свои убеждения, опираясь на выгоду, которую получат Ваши слушатели, как в личном плане, так и в деловом, если согласятся с Вами.

Будьте сбалансированы и контролируйте свое поведение, демонстрируя свою внутреннюю силу.

Рассмотрим правила немного подробнее. Наиболее эффективные способы убеждения базируются на обращении к личной и профессиональной выгоде коллег перед которыми Вы выступаете.

Создайте 4 значимых для аудитории контекста:

безопасность;

доверие;

обоюдная выгода;

готовность действовать.

Чувствуя себя в безопасности и зная, что личным и профессиональным интересам ничего не угрожает, аудитория с большей готовностью захочет Вам доверять. Вы подкрепляете доверие доводами, которые устроят слушателей, и вот они уже обдумывают, как можно будет эффективней воспользоваться предложенной выгодой. Чем больше точек соприкосновения их деловой практики с получаемой от Вашего предложения пользой они увидят, тем с большей готовностью захотят сотрудничества с Вами. Вы тем самым добиваетесь своей запланированной цели.

Помимо описанного способа, существуют другие эффективные модели убеждения и влияния на аудиторию:

использование сильных аргументов;

убеждение обещаниями, внушением или размышлением.

Использование аргументов является наиболее действенным способом убеждения, так как во время выступления Вы приводите веские доводы и доказательства для аудитории. Аргументы можно считать сильными, если таковыми их считают слушатели, а не Вы сами. Как правило, сильные аргументы невозможно опровергнуть. Они не поддаются сомнению и всегда принимаются во внимание большинством. Какие Ваши фразы можно считать сильными аргументами:

– статистические данные из одобряемого аудиторией источника;

– любые количественные показатели и отражение тенденций их изменения;

– положения из юридических или других официальных бумаг;

– установленные факты и вытекающие из них объективные выводы;

– заключения экспертов в Вашей профессиональной сфере;

– цитаты, выдержки из книг, являющихся авторитетными в Вашей профессиональной деятельности;

– результаты практических исследований или экспериментов, проведенных с учетом всех требований.

Упражнение 1. Подготовьте небольшое выступление для своих коллег, целью которого будет убеждение слушателей в чем-либо (например, посетить какое-либо скучное мероприятие, поучаствовать в волонтерском движении или организовать субботник на своем участке). Составьте сильные на Ваш взгляд аргументы. Составив список аргументов, взгляните, все ли они подходят для Вашего коллектива. Оставьте те, которые будут понятны всему коллективу. Выделите два или три самых ярких аргумента. При выступлении, если после сильных доводов Вы добились запланированного результата, ограничьтесь ими.

Используя аргументы, сообщайте их с той скоростью с какой Ваши коллеги смогут их воспринимать и осмысливать. Помните о темпераменте, уровне интеллекта, возрасте Ваших коллег. Это сориентирует Вас в пользу тех или иных аргументов и поможет выбрать эффективный темп их подачи. Существует несколько советов, которые позволят Вам правильно организовать стратегию убеждения и использования аргументов:

не выдавайте аргументы все сразу и подряд, встраивайте их в Вашу речь и логику изложения;

не умалчивайте негативные моменты Вашего предложения, выскажите их наряду с плюсами. Это лишь усилит Ваши аргументы и покажет, что подробно изучили вопрос о котором говорите;

не путайте в своем выступлении факты и мнения, первые объективны и могут использоваться. как доказательство, вторые лишь отвлекают внимание от Ваших аргументов и вызывают недоверие слушателей;

помните об уважении и дружеском отношении к аудитории, аргументы действуют убедительнее на единомышленников, а не на противников;

легче переубедить коллегу действую методично и постепенно. Не стремитесь сразу повлиять на мнение сотрудника;

не отвечайте агрессией, если реакция аудитории не соответствует Вашим ожиданиям и планам;

побеспокойтесь о восприятии слушателей – выскажите только некоторые аргументы, не доводите их число до абсурда, даже если Вы можете их найти.

Вторая модель убеждения может базироваться на внушении. В этом случае Вы влияете на аудиторию и без использования аргументов. Эффективность зависит от особенностей слушателей, их восприимчивости и степени подверженности влиянию. Во многом, помочь здесь могут отношения, которые существуют между Вами и слушателями, а также наличие у Вас авторитета среди коллег. Обладая достаточным уровнем престижности, Вы можете готовить свое выступление, выстраивая в нем последовательность убеждающих логических заключений.

Косвенно положительно повлиять на убеждение аудитории может Ваш голос, внешний вид.

Прямым способом убеждения могут стать Ваши размышления по обсуждаемому вопросу. На незаинтересованную аудиторию могут подействовать ваши обещания. Как правило, обещания вызывают кратковременную симпатию и одобрение слушателей. А слабо мотивированная и незаинтересованная аудитория способна отреагировать уже после кратковременного согласия с Вами. В убеждении, так же важны форма подаваемой информации и степень ее первичности для коллег.

Как показывает практика менеджмента, воздействие новой или более ранней информации представленной в трудовом или мало знакомом коллективе оказывается сильнее информации, поступившей последней или позднее первой по времени. В этом случае говорят об эффекте первичности. Вы можете создать и другие успешные и сильные по своему воздействию на слушателей эффекты. Например, созданием с помощью своего выступления хорошего, позитивного настроения у аудитории, или последовательным нагнетанием у слушателей сначала напряжения, страха, а затем снятия напряжения и вызывание чувства спокойствия и комфорта.

Упражнение 2. Возьмите текст выступления, который вы подготовили в Упражнении 1. Исключите из него сильные аргументы и составьте свою речь-убеждение, основанную на обещаниях и Ваших размышлениях. Выстройте логику вашего выступления, которая, в конечном счете, внушит аудитории необходимость свершения запланированных Вами действий. Ради эксперимента и приобретения полезного опыта проведите публичное представление в разных вариантах перед одной аудиторией. Найдите аудиторию, которая согласиться быть объективной к Вам и отреагирует максимально правдиво.

Публичное выступление – это, прежде всего, умение контролировать поведение других людей. Контролировать возникающие у слушателей эмоции, поведенческие реакции, предугадывать возможные реплики и вопросы аудитории. Подобным образом управлять людьми возможно лишь в том случае, если Вы также тщательно контролируете себя. Презентатор должен быть внутренне сильнее любого человека из аудитории.

Показать свою внутреннюю силу можно только внешним поведением. Наблюдая за Вами, слушатели должны замечать лишь то, что Вы хотите, чтобы они заметили. При этом Ваша игра должна быть естественной и гармонично сочетаться с Вами. Насколько естественно Вы ведете себя, совершаете ловкие движения и никогда не жалеете об уже сделанном или сказанном в выступлении влияет на то, что замечают слушатели. Ваши эмоции должны контролироваться Вами, как и Ваше поведение. Демонстрируйте те эмоции, которые помогут выглядеть Вам естественными и убедительными.

Перейти на    1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 29 30