Главная » Библиотека » Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна)
{sort}

Советы опытных менеджеров молодому карьеристу (Кузьмина Татьяна)

Настройки отображения Выбрать главу(36)
Перейти на    1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 29 30

Как «охотиться» за вниманием аудитории

Язык болтает, а голова не знает.

(Народная мудрость)

Предыдущий пункт содержал рекомендации о том, на что Вам, как выступающему перед аудиторией, следует направлять свой фокус внимания. Сейчас остановимся на полезных опытных советах, касающихся правил привлечения внимания слушателей. Делая публичное выступление, Вы становитесь главным действующим лицом, своего рода режиссером в аудитории. Поэтому необходимо максимально воспользоваться ситуацией, стать «хозяином» положения. Привлечь публику, заинтересовать ее своим выступлением и удержать ее внимание до самого конца. Вы спросите, как же этого добиться? Совершенно не сложно, если помнить о некоторых правилах.

«Режиссер должен быть снайпером!», – говорил Станиславский. Это может относиться и к выступающему перед публикой человеку. Любая фраза Вашего выступления должна быть направленной и вызывать в аудитории запланированную Вами реакцию. Иначе говоря, каждое Ваше высказывание должно иметь внимательного слушателя. Не говорите Ваших прекрасных слов в пустоту, дождитесь, а лучше сделайте так, чтобы Вас хотели слушать и ждали каждой Вашей фразы. Как правило, у презентатора, нет цели просто говорить для массы людей. Это не беспристрастное информирование похожее на прогноз погоды, а стремление изменить мнение некоторых людей, повлиять на суждения, направить взгляд слушателя в нужное Вам русло. Это призыв! Или продвижение ваших идей!

Некоторые оперативные совещания, планерки, семинары напротив требуют от Вас как от выступающего донесения до аудитории большого блока информации. Информация может содержать, как правило, трудно воспринимаемые на слух, цифры и показатели, новые термины. В этом случае, презентатор, максимально нормирует свое выступление, создавая в нем равные по информированности части и заботиться о коротких паузах, позволяющих слушателям запомнить услышанное.

В публичном представлении доминирует, как правило, либо информация и фактические данные с которыми Вы тщательно знакомите слушателей, либо идеи и мнения, которые Вы продвигаете, надеясь на понимание слушателей. Поэтому, как Вы можете заметить, у публичного выступления может быть два вектора:

1. Направленный на убеждение.

2. Направленный на информирование.

В зависимости от цели Вашего выступления, необходимо делать упор в том или ином направлении вектора:

Например, согласно этой схеме, сообщение прогноза погоды можно отнести в сектор (1), а агитационная речь – в сектор (3).

Упражнение 1. Подумайте в каком секторе будут располагаться:

а) ролик рекламы;

б) коммерческая презентация;

в) лекция;

г) выступление кандидата.

Вам хорошо известно, что существует два типа внимания: произвольное (то есть вызванное волевым усилием) и непроизвольное (происходит при любых изменениях в окружающем пространстве и окружении). Вызвать непроизвольное влияние способны шокирующие факты, интересные истории, элементы новизны в выступлении. Привлекая внимание аудитории, Вы как бы вводите ее в состояние «внимания» – это первая ступень рациональной модели презентации. Рациональная модель призывает последовательно вызвать у слушателей во время презентации 4 состояния:

Внимание

Интерес

Решимость

Действие

Когда внимание аудитории максимально сосредоточено на Вашем выступлении, необходимо подкрепить его интересующей слушателей информацией. Интерес аудитории, как правило, связан с тем, что слушатели видят возможность использовать полученные данные и информацию для себя. Например, это позволит улучшить их имидж, здоровье, повысить профессиональный уровень. Постарайтесь привнести некую уникальность в Ваше выступление, даже когда Вы говорите о чем-то хорошо известном.

Не забывайте про Ваши особенности вести презентацию, Ваш стиль построения речи и поведения. Продумайте заранее, чем конкретная аудитория, ожидающая Вашего выступления, может быть мотивирована и заинтересована. Помимо профессиональной направленности слушателей, их должностного статуса, учитывайте примерный возраст аудитории. От того, насколько Ваша мотивация подействует на слушателей, зависит уровень решимости. Помните о том, в какое время суток будет проходить Ваша презентация, насколько уставшими или бодрыми будут слушатели. Придется ли Вам делать свою речь спокойнее или «будить» ею аудиторию.

Когда ценность выгоды превышает возможные риски, потраченные усилия, либо денежные затраты, возникает намерение действовать. Здесь важно осознавать, что намерение действовать, еще не значит само действие. Аудитория нуждается в неком побуждении, которое именно Вы, как режиссер ситуации, способны им предоставить. Это может быть указание на срочность или весомое обещание. Здесь также могут оказаться полезными Ваши заготовленные раздаточные материалы. Они должны содержать простую и уже подготовленную схему действий, которые необходимо, по вашему мнению, совершить слушателям.

Если Вы не добились какого-либо состояния слушателей, не спешите переходить к следующему, вернитесь на более ранний этап и попробуйте использовать другие приемы. Эти этапы требуют последовательности и дают эффективный результат только в своей совокупности.

Требуя решительности действий от аудитории, будьте решительны сами. Ваш голос, действия во время публичного выступления должны быть неразрывно связаны с уверенностью. Как подчеркнуть уверенность в себе и то, что вы говорите? Прежде всего, забыть о волнении, так как страх и волнение мешают быть внимательными и правильно отслеживать наступившее состояние у аудитории. Иногда волнение проходит в результате приобретения опыта выступлений перед публикой и превращения презентации в привычное для Вас событие. Если же Ваш страх перед большой аудиторией еще не прошел, превратите его в помогающее Вам состояние.

Демонстрируйте слушателем то, как Вы пытаетесь справиться с волнением. Как показывает практика, это провоцирует более доброжелательное отношение публики к Вам, внимательность к Вашим действиям. Ведь ваше волнение подчеркивает Вашу заинтересованность в теме и самом выступлении, следовательно, демонстрирует уважительное отношение к слушателям.

Старайтесь исключить суетливость из Ваших движений, а скорость Вашей речи замедлить. Четче произносите слова, не бойтесь пауз. Все это внешне показывает Вашу внутреннюю уверенность. Сильно портит впечатление о Вас и Вашем выступлении извинения в Вашей речи.

Не извиняйтесь за неполадки с техникой или случайную оговорку. Психологически извинение сразу же предполагает наличие вины. Чувство вины никак не гармонирует с чувством уверенности. Более того, может вызвать у аудитории желание наказать, например, отсутствием внимания.

Упражнение 2. Вспомните свои недавние публичные выступления и проанализируйте их по степени убежденности, информативности. Каковы были их изначальные цели? Добились ли Вы желаемого? Какова была степень внимание аудитории? Подобный анализ поможет Вам определить цель будущих презентаций.

Упражнение 3 . Подготовьте короткое выступление на любую тему (это может быть призыв подруги или друга пойти на какое-либо интересное Вам мероприятие или сообщение последних новостей коллегам или семье) и попробуйте отследить в нем состояния: внимание, интерес, решимость, действие.

Контрольная таблица: «Как удерживать внимание аудитории»

Перейти на    1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 29 30