Главная » Библиотека » Деловой имидж (Красоткина Ирина)
{sort}

Деловой имидж (Красоткина Ирина)

Настройки отображения Выбрать главу(31)
Перейти на    1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 24 25

Этикет

Манера поведения, умение держать себя могут также рассказать о человеке очень многое. По тому, кто как стоит, ходит, сидит, держит руки и ноги, мы можем судить не только о сфере его трудовой деятельности, но и об уважении или пренебрежении к окружающим. Каждая поза должна быть корректной, естественной и соответствовать обстановке.

Самое прекрасное лицо, безупречные пропорции тела, красивая и изящная одежда не произведут никакого впечатления, если манера держаться им не соответствует. Для деловой женщины в особенности красива такая манера держаться, в которой чувствуется внутренняя дисциплина. Приятное впечатление производит человек с прямым станом и хорошо тренированным телом. Его походка, осанка и движения плавны и в то же время умеренно энергичны.

Походка человека с хорошей осанкой, гибкими и размеренными движениями является красивой и здоровой. Руки движутся в ритм с шагами.

Особое внимание следует уделить культуре речи и жестам. Речь должна быть грамотной, не засоренной жаргонными, а тем более нецензурными словами, произношение – четким. Это особенно важно учитывать во время деловой беседы. Нужно стараться говорить ясно, спокойно и сдержанно, не повышая голоса. За слишком быстрой речью трудно следить, слишком медленная утомляет собеседника. Каждое произносимое слово, слог и звук должны звучать ясно. Все дефекты речи, которые не зависят от органических недостатков (а иногда даже и такие), можно исправить, прилежно упражняясь. Что касается иностранных слов, то их стоит употреблять только тогда, когда известно их правильное значение и произношение.

Деловой разговор предполагает только разговор о делах, связанных непосредственно с работой. Какие бы то ни было переходы на личности, а тем более сплетни в нем просто недопустимы, а кроме того, таким образом вы рискуете произвести самое отталкивающее впечатление на ваших коллег, сослуживцев, партнеров по бизнесу.

Жестикуляцию при разговоре необходимо свести до минимума. Она дозволена лишь на сцене. А во время деловой беседы фразы подчеркиваются сдержанными жестами.

Незанятые руки нужно держать спокойно, не имейте привычки теребить что-нибудь, стучать пальцами по столу или совершать ими какие-либо иные лишние движения.

Беседуя с человеком, нужно смотреть в глаза собеседнику. Необходимо также уметь владеть своим взглядом. Ничто лучше не украшает лицо, чем естественное выражение и открытый взгляд.

Карьера зависит не только от профессиональных качеств. Молодость, обаяние, умение расположить к себе помогают в бизнесе. У женщины может не быть того, что есть у мужчин-бизнесменов, – строгого взгляда, твердой поступи, ширины плеч, но очаровательная улыбка, обаяние, корректность вполне могут это компенсировать.

Для делового человека, и в особенности для женщины, очень важно правильно себя вести во время беседы, ведь сфера их труда предполагает деловое общение с большим количеством людей, во время которого необходимо проявлять корректность, твердость, дипломатичность.

Тон разговора имеет огромное значение, не менее важное, чем жесты, позы и манера держаться. В тоне разговора отражаются оттенки эмоционального и волевого воздействия. По тону разговора можно даже судить о настроении человека, в известной мере тон отражает и характер. Но ни работа, ни общественное положение, ни пережитая неприятность, ни плохое состояние здоровья не дают права быть невежливым с окружающими. Приказы можно также отдавать вежливым тоном спокойно, деловито, мягко и при этом категорично.

Грубость никогда никого не украшала, и вряд ли она может произвести хорошее впечатление на кого бы то ни было. Для женщины же это особенно важно. Кроме того, если женщина занимает руководящую должность, то это обязывает ее с еще большим вниманием относиться к своей манере поведения и культуре общения – ведь она находится на виду у коллектива, руководителем которого является, в окружении большого числа людей – сослуживцев, коллег.

Нет ничего более отвратительного, чем женщина, которая имеет на работе репутацию грубой и заносчивой особы, речь которой зачастую не отличается от речи пьяного бродяги. Но самое главное – такая женщина никогда не добьется большого успеха в карьере! В серьезном бизнесе, если только это не криминальные структуры, грубияны не нужны.

Образование

Разумеется, для того чтобы найти хорошую и перспективную работу, необходимы знания. А для тех людей, которые серьезно поставили перед собой жизненную цель сделать карьеру, нужно высшее образование. Поэтому если у вас нет высшего образования, то сделайте все возможное, для того чтобы получить его. Можно совмещать обучение и работу, это возможно при обучении в вузе на заочном отделении. Таким образом, вы будете учиться и работать, уже стараясь добиться успеха и вливаясь в деловую жизнь.

Старайтесь получить как можно больше знаний, в этом вам помогут различные курсы и школы дополнительного образования. Необходимо знание одного или нескольких иностранных языков, обязательно английского – это деловой язык, а также знание компьютера – в современном мире компьютер незаменим.

Многие считают, что главное – это не продвижение по служебной лестнице, а освоение нужного объема знаний, об этом говорят и многие люди, которые добились успеха в своем деле благодаря знаниям. Кроме того, именно работа с хорошим знанием дела может доставить удовольствие и радость, а для делового человека, который посвящает работе значительную часть своего времени, это особенно важно.

Теперь рассмотрим, в чем же отличие между западной и российской деловой женщиной, и есть ли оно вообще. Для того чтобы для нас был ясным ответ на этот вопрос, мы постараемся разобраться, чем же русская женщина отличается от западной.

У нее иной способ мышления, другой взгляд на мир, другие запросы. Она гораздо более открыта, говорит то, что хочет сказать, и не прячет своих чувств. В западных странах это подзабылось. Там склонны прятать все свои переживания внутрь и подавлять себя.

На Западе женщины и мужчины уже длительное время склонны к чрезмерной независимости друг от друга, результаты этого проявляются в гипертрофированном феминизме и, как результат, большом количестве разводов. Безусловно, это не могло не наложить свой отпечаток на поведение людей.

Русская женщина не настолько склонна к эмансипации. Русской женщине нужно приложить очень много сил, чтобы стать действительно свободной. В этом ее главное отличие от европейки. У русской женщины жизнь всегда была значительно сложнее, чем на Западе, что также оказывает свое влияние.

И в заключение мы предлагаем вам тест «Ведущий или ведомый», который поможет вам разобраться в себе и вследствие этого понять, что вам нужно изменить в себе, для того чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности и в карьере.

1. Если бы это было вам по карману, обзавелись бы вы домохозяйкой?

а) да, конечно, ведь у меня освободилось бы столько времени;

б) конечно, а заодно и поваром, и личным шофером;

в) нет, потому что платить за то, чтобы вместо меня делали черную работу, просто стыдно.

2. Кто кого целует первым?

а) я даю любимому самому проявить инициативу;

б) это зависит от обстоятельств;

в) я, и не важно, даже если он подумает, что это не самый подходящий момент.

3. У вас возникает потрясающая идея для новой рекламной компании. На очередном совещании вы:

а) не можете набраться смелости, чтобы выложить ее;

б) вдохновенно и энергично расписываете задумку;

в) стараетесь убедить коллег в эффективности своего плана.

4. Вы и еще несколько человек застряли в лифте между этажами. Ваши действия:

а) нажимаете кнопку «Вызов» и рассказываете анекдоты, чтобы успокоить товарищей по несчастью;

б) во весь голос заявляете: «Спокойно, сейчас я с этим разберусь»;

в) начинаете читать молитву.

Перейти на    1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 24 25